0

Итак затронута больная нерва железнодорожника.

А что собственно мы знаем о железных дорогах Союза ССР.

КРАТКАЯ ИСПОВЕДЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА

Можно сказать что Вам будет преподан Общий Курс Железных Дорог (ОКЖД) с  комментариями работника и некоторыми примерами.

1. Куда едут поезда? На сети железных дорог (разумеется СССР) всего ДВА направления — четное и нечетное! Так что все поезда имеют соответствующие номера. Четное от Москвы на Дальнй Восток и соответственно нечетное — обратно. Москва наша столица и естественно все мерится от нее. Тоже самое от Бреста до Москвы. Есть еще одно узкоспециализированное обозначение Правильное и Неправильное, но оно употребляется несколько в ином смысле о котором (смысле) позже. Каждому поезду присваивается определенный номер, который (номер) знатоку скажет о многом. Например поезд № 13 (позже 75) — скорый поезд сообщением Тында-Москва, поезд № 1709 — целый угольный маршрут на экспорт в Японию (Находка Восточная экспорт). Номера поездам присваивает своим приказом поездной диспетчер (ДНЦ) — самый главный командир на смене. Ему подчиняются все участковые Дежурные по станциям (ДСП). Все эти люди входят в нижне-среднее звено службы Движения (Д). Есть конечно люди ипоглавнее ДНЦ, но речь в основном идет не про них. Итак, диспетчер сидит в особом помещении и имеет перед собой пачку цветных карандашей, ручки, расписание поездов по временам года (летнее и зимнее)и банально думает головой как разместить поезда на ввереном ему участке без длительных задержек, чтобы локомотивные бригады находились на рабочем месте без переработки (максимум продления рабочего времени 1 час). На переработку дается особый приказ локомотивного начальства в форме:"Предлагаю продлить рабочее время на 1 час…". Кстати машинист может и невыполнить его. Ну посклоняют немного, но без особых последствий. Чтобы поезд отправился со станции формирования ДНЦ постоянно общается с маневровым диспетчером (ДСЦ однако?!) о готовности тех или иных вагонов с грузами к отправке и по готовности выдает приказ: "Назначается поезд № такой-то…". Грузы могут отправлятся как по одиночке (вагонами), так и группами вагонов (маршрутами). Если поезд идет с работой (отцепкой и прицепкой вагонов) по участку, то соответственно этот поезд сборный. Продолжим!

Машинисты поездов водят составы по участку только после обкатки и проверки знаний машинистом-инструктором. Последний досконально знает рельеф пути на данном участке. Рассмотрим пример. готов угольный маршрут на экспорт на станции Беркакит. В определенное время в локомотивное депо приходят машинист и его помощник, принимают тепловоз СОВЕТСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Добавьте еще одну секцию и получится 3Т10м — рабочая лошадка БАМа. А с четырьмя секциями колосс 4Т10с, самый здоровый и мощный БАМовский тепловоз

(явка). На практике были закрепленные бригады или по американской схеме несколько бригад на одну машину. Затем на подготовленной сашине бригада выезжает из депо на контрольный пост (контроль), где получает бланк предупреждений на участок. Затем тепловоз загоняют под состав. Здесь начинают работать автоматчики (поскольку тормоза автоматические, то и вагонники (ВЧД) в данном случае автоматчики). Проводится соединение в одну сеть тормозов тепловоза и вагонов, а потом производится проба тормозов. Машинист накачивает давление в сети до 5,5 атмосфер и приводит в действие автотормоза. Вагонники идут вдоль состава и смотрят чтобы все вагоны затормозили. Потом по сигналу машинист отпускает тормоза, вагонники идут обратно и смотрят чтобы все вагоны растормозились. Старший вагонник выписывает справку о тормозах и поезд готов отправиться. Насчет справки смеятся не надо. Это документ и очень важный.  Сейчас описывалась полная проба тормозов. Для ускорения процесса используется сокращенная проба. Обязательно в два лица. Первый проходит пять вагонов с начала, а второй стоит на хвосте. И последнее. После отправления машинист проводит еще контрольную пробу. Маленькое но! Последний вагон обязательно должен быть тормозным. Какая-то часть вагонов может следовать с выключенными тормозами.

Вагонники на пункте тех. осмотра (ПТО) отвечают за тех. состояние всего подвижного состава (кроме тепловозов).

СОВЕТСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Полувагон. Глуходонник без торцевых дверей

А есть еще пункт коммерческого осмотра (ПКО). Там приемосдатчики осматривают правильность погрузки, закреплени и размещения груза , а также заставляют грузоотправителя правильно это сделать (те еще враги).

Это первый из рассказов о Маугли.

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account