Сокрушитель бомбардировщиков. Проект тяжелого дальнего истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71. США

20

Сокрушитель бомбардировщиков. Проект тяжелого дальнего истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71. США

До вступления Соединенных Штатов во Вторую Мировую войну действия сторон в этом мировом конфликте рассматривались американцами с позиции стороннего наблюдателя. Американцы внимательно отслеживали развитие (и ухудшение) ситуации в Европе, где внезапные бомбовые удары парализовали как вооруженные силы, так и население. Войска гитлеровской Германии и стран Оси завоевали Польшу, Норвегию, Нидерланды и, наконец, Францию, чтобы создать реальную угрозу нападения на американскую территорию после падения Британии. Эти исследования стимулировали разработку тяжелых истребителей, предназначенных для отражения угрозы со стороны соединений бомбардировщиков противника, и одной из таких разработок, представленных авиации армии США, стал проект компании Curtiss-Wright, которая предложила концепцию тяжелого дальнего двухместного истребителя-перехватчика XP-71.

схема проекта тяжелого истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71

схема проекта тяжелого истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71

компоновочная схема проекта тяжелого истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71

компоновочная схема проекта тяжелого истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71

Основной задачей нового самолета был перехват соединений бомбардировщиков, рассеяние их порядков артиллерийским огнем с уклонением от оборонительного огня и вражеских истребителей сопровождения. Второстепенной задачей должно было стать сопровождение своих дальних бомбардировщиков, когда х=од боевых действий обернется против захватчиков. Разрабатываемый самолет должен был обладать необходимыми скоростью, огневой мощью и дальностью полета чтобы соответствовать поставленным перед ним боевым задачам. В соответствии с принятой в конце 1930-х годов практикой командованием армейской авиации были заказаны два прототипа самолета, имевшего внутрифирменное обозначение Model CW-29 и получившего от ВВС армии США официальное обозначение XP-71. Контракт был подписан 28 октября 1941 года, за несколько месяцев до внезапной атаки японцев на Перл-Харбор, Гавайи.

модель проекта тяжелого истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71 для испытаний в аэродинамической трубе

модель проекта тяжелого истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71 для испытаний в аэродинамической трубе

модель проекта тяжелого истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71 для испытаний в аэродинамической трубе

модель проекта тяжелого истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71 для испытаний в аэродинамической трубе

модель проекта тяжелого истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71 для испытаний в аэродинамической трубе

модель проекта тяжелого истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71 для испытаний в аэродинамической трубе

К ноябрю 1942 года макет XP-71 был изготовлен и рассмотрен комиссией, и было принято интересное конструктивное решение превратить XP-71 в тяжелый одноместный истребитель. Данное решение позволило максимально использовать внутренне пространство для размещения авионики, топлива и электроники, что одновременно увеличило нагрузку на пилота в полете. Поставленные перед разработчиками задачи привели к росту габаритных размеров истребителя, который по данному показателю был сравним со средними бомбардировщиками: размах крыла был 82 фута 3 дюйма (25,07 м), длина – 61 фут 10 дюймов (18,85 м), высота – 19 футов 0 дюймов (5,79 м). Инженеры компании Curtiss-Wright выбрали традиционную компоновку, при которой фюзеляж составлял большую часть общей длины самолета. Высокорасположенное крыло соединялось со средней частью фюзеляжа. Каждую консоль крыла пересекала моторная гондола, выступавшая как за переднюю, так и за заднюю кромки. Кабина экипажа находилась непосредственно перед передней кромкой крыла и благодаря каплевидному фонарю обеспечивала отличный обзор вперед, в стороны и назад. Кабина располагалась далеко позади носового обтекателя, в котором должно было размещаться мощное пушечное вооружение. Позади крыла фюзеляж сужался к хвостовой оконечности, которая была увенчана крупным однокилевым хвостовым оперением с низкорасположенным горизонтальным оперением и закругленными законцовками. Трехопорное шасси самолета имело носовую стойку, что облегчало управляемость во время рулежек на земле и обеспечивало необходимый зазор для вращения лопастей воздушных винтов. Первый полет предварительно был запланирован на июнь 1944 года.

макет проекта тяжелого истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71

макет проекта тяжелого истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71

макет проекта тяжелого истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71

макет проекта тяжелого истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71

Силовая установка XP-71 должна была состоять из двух крупных радиальных поршневых двигателей воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-4360-13 Wasp Major, каждый из которых развивал мощность по 3450 л.с. каждый и соединенных с турбокомпрессорами General Electric. Общая мощность силовой установки составила 6900 л.с., что потребовало жесткой конструкции моторных рам и больших лопастей воздушных винтов для обеспечения оптимальной тяги. Двигатели должны были получить толкающие соосные винты противоположного вращения Hamilton Standard диаметром 13 футов 6 дюймов (4,1 м), т.е. пропеллеры должны были быть установлены на задней кромке крыла, а не перед передней кромкой крыла, что характерно для многих других самолетов. Несомненно, это техническое решение было одним из самых уникальных в конструкции XP-71. Двухмоторная силовая установка должна была обеспечить самолету максимальную скорость 430 миль в час (692 км/ч) при дальности полета до 3000 миль. Практический потолок XP-71 должен был составить 40000 футов (12192 м), что требовало установки на самолет полностью герметичной кабины пилота.

Краеугольным камнем, вокруг которого велась разработка проекта «истребителя бомбардировщиков», было его вооружение, основой которого была 75-мм пушка, ствол которой выступал из носовой оконечности фюзеляжа. Она дополнялась двумя установленными рядом 37-мм пушками. Вооружение позволяло XP-71 быстро и эффективно уничтожать любой бомбардировщик, состоявший на вооружении военно-воздушных сил стран Оси. Питание 75-мм пушки осуществлялось с помощью автоматического устройства, которое обеспечивало подачу 20 снарядов, в то время как 37-мм пушки был предусмотрен боезапас по 60 снарядов для каждой. Боезапас был довольно ограниченным и для достижения хорошего эффекта требовал от пилота тщательного прицеливания и коротких очередей.

Работа над самолетом в компании Curtiss-Wright велись до 1943 года, и реализация его технических преимуществ становилась все более серьезной проблемой для инженеров, чем предполагалось изначально. Во время испытаний в феврале 1943 года расположение орудия в носовой части оказалось проблематичным, а применяемые системы вооружения выявили свои недостатки. К ним добавился изменившийся характер войны. К 1943 году уже не могло быть речи об атаках армад бомбардировщиков стран Оси на континентальную часть Соединенных Штатов: Германия проиграла Битву за Британию и, завязнув в боях на Восточном фронте, уже не могли выделить ресурсы на флот межконтинентальных бомбардировщиков, Италия в Африке терпела одно поражение за другим, а наступление Японии на Тихом океане было остановлено. В этих условиях в тяжелом дальнем истребителе-перехватчике уже не было необходимости, а с ролью истребителя сопровождения дальних бомбардировщиков союзников оказались способными справиться более легкие и маневренные одноместные истребители North American P-51 and Republic P-47 Thunderbolt.

модель проекта тяжелого истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71

модель проекта тяжелого истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71

модель проекта тяжелого истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71

модель проекта тяжелого истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71

В октябре 1943 года программа тяжелого дальнего истребителя-перехватчика XP-71, которая бы она ни была многообещающей, была официально отменена. В течение некоторого времени командование армейской авиации рассматривалось превращение XP-71 в дальний высотный самолет-разведчик, но эта предложение сошло на нет. Другие виды вооруженных сил не проявили интереса к этому самолету, и XP-71 присоединился ко многим другим американским усилиям по созданию идеального самолета для выполнения боевых задач в годы Второй Мировой войны.

масштабная модель проекта тяжелого истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71

масштабная модель проекта тяжелого истребителя-перехватчика и истребителя сопровождения Curtiss-Wright XP-71

Что касается компании Curtiss-Wright, то ее заводы продолжили серийное производство самолётов других типов.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Curtiss-Wright XP-71

Назначение: тяжелый дальний истребитель-перехватчик и истребитель сопровождения

Статус: проект

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: два 28-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-4360-13 Wasp Major мощностью по 3450 л.с. (2570 кВт) каждый

Размеры:

размах крыла 82 фута 3 дюйма (25,07 м)
длина 61 фут 10 дюймов (18,85 м).
высота 19 футов 0 дюймов (5,79 м)
площадь крыла: 602 кв. фута (55,9 м²)

Масса:

пустого 31060 фунтов (14089 кг)
максимальная взлетная 46950 фунтов (21296 кг)

Удельная нагрузка:

на крыло 51,6 фунт на кв. фут (252 кг/м²)
на мощность 6,8 фунтов на л.с. (3,1 кг/л.с.)

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 25000 футов (7600 м) 428 миль в час (689 км/ч, 372 узлов)
дальность полета 3000 миль (4800 км, 2600 морских миль)
практический потолок 40 000 футов (12000 м)
время набора высоты 25 000 футов (7600 м) 12 мин 30 с

Вооружение: 1×75 мм и 2×37 мм

источники:

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-sokrushitel-bombardirovschikov-proekt-curtiss-wright-xp-71

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account