«Штурмовой танк» по-итальянски. Опытный средний танк Carro di Rottura

12
"Штурмовой танк" по-итальянски. Опытный средний танк Carro di Rottura

«Штурмовой танк» по-итальянски. Опытный средний танк Carro di Rottura

К началу 30-х годов основу танкового парка Италии составляли устаревшие легкие танки FIAT 3000, тяжелые FIAT 2000 (которые постепенно выводили из эксплуатации), а также небольшое количество танкеток CV29. И вдруг итальянцы поняли: среднего танка-то у них и нет. Тут-то итальянские вояки и распорядились начать работы над «танком прорыва» (Carro di Rottura), обладающим хорошим бронированием и вооружением.

Скорее всего за основу был взят танк проекта 1929 года, так называемый Ансальдо 9-тонный. По компоновке этот танк соответствовал скорее самоходной установке — в передней части корпуса устанавливалась неподвижная бронированная рубка, в лобовом листе которой в шаровой установке монтировалась короткоствольная 65-мм пушка, а рядом с ней устанавливался 6,5-мм пулемет. Ходовая часть полностью закрывалась бронещитом, в котором была вырезана прямоугольная ниша для сброса грязи с гусеничных лент. Конструкция 9-тонного итальянского танка была клёпаной.

Выглядел Ансальдо 9-тонный вот так

"Штурмовой танк" по-итальянски. Опытный средний танк Carro di Rottura
"Штурмовой танк" по-итальянски. Опытный средний танк Carro di Rottura

Первый прототип нового танка, созданный по спецификации Carro di Rottura, был построен в 1935 г. Ходовая часть, применительно на один борт, состояла из следующих компонентов: 6 опорных катков с пластинчатыми рессорами (4 из них были сблокированы в 2 тележки и 2 были «независимыми»), 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо.

"Штурмовой танк" по-итальянски. Опытный средний танк Carro di Rottura

Масса танка составляла около 8 тонн. Экипаж включал трех человек: механика-водителя, заряжающего-наводчика и командира машины. Вооружение – одна 65-мм пушка и 8-мм пулемет, которые устанавливались в лобовой части боевой рубки на шаровых опорах, что в некоторой мере увеличивало сектора обстрела. На испытаниях выяснилось, что короткоствольная 65-мм пушка слишком слаба для борьбы с новыми танками вероятного противника, а отсутствие башни сводит к минимуму даже это «преимущество». К тому же выявились серьёзные недостатки в работе двигателя и трансмиссии. В итоге, получился знатный бронеуродец.

"Штурмовой танк" по-итальянски. Опытный средний танк Carro di Rottura

В результате приняли решение полностью переработать корпус, оставив пушку в корпусе, а пулемет перенести в башню с круговых обстрелом. Но в 1938 году проект закрыли в пользу другого танка, получившего позднее обозначение М11/39.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА Carro di Rottura образца 1929 г.

БОЕВАЯ МАССА~8000 кг
ЭКИПАЖ, чел.3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм~6000
Ширина, мм~2200
Высота, мм~2200
Клиренс, мм?
ВООРУЖЕНИЕодна 65-мм пушка и один 8-мм пулемет
БОЕКОМПЛЕКТ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯтелескопический орудийный и оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕлоб корпуса — 16 мм

башня — ?

борт корпуса — ?

корма — ?

крыша и днище — ?

ДВИГАТЕЛЬкарбюраторный
ТРАНСМИССИЯмеханического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт)6 опорных катков с пластинчатыми рессорами, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо
СКОРОСТЬ~20 км/ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ~100 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯУклон, град. ?

Высота стенки, м ?

Глубина брода, м ?

Ширина рва, м ?

СРЕДСТВА СВЯЗИ

источники:

https://mihalchuk-1974.livejournal.com/590138.html
http://aviarmor.net/tww2/tanks/italy/carro_roturra.htm

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account