«Штурмовой танк» по-итальянски. Опытный средний танк Carro di Rottura
К началу 30-х годов основу танкового парка Италии составляли устаревшие легкие танки FIAT 3000, тяжелые FIAT 2000 (которые постепенно выводили из эксплуатации), а также небольшое количество танкеток CV29. И вдруг итальянцы поняли: среднего танка-то у них и нет. Тут-то итальянские вояки и распорядились начать работы над «танком прорыва» (Carro di Rottura), обладающим хорошим бронированием и вооружением.
Скорее всего за основу был взят танк проекта 1929 года, так называемый Ансальдо 9-тонный. По компоновке этот танк соответствовал скорее самоходной установке — в передней части корпуса устанавливалась неподвижная бронированная рубка, в лобовом листе которой в шаровой установке монтировалась короткоствольная 65-мм пушка, а рядом с ней устанавливался 6,5-мм пулемет. Ходовая часть полностью закрывалась бронещитом, в котором была вырезана прямоугольная ниша для сброса грязи с гусеничных лент. Конструкция 9-тонного итальянского танка была клёпаной.
Выглядел Ансальдо 9-тонный вот так
Первый прототип нового танка, созданный по спецификации Carro di Rottura, был построен в 1935 г. Ходовая часть, применительно на один борт, состояла из следующих компонентов: 6 опорных катков с пластинчатыми рессорами (4 из них были сблокированы в 2 тележки и 2 были «независимыми»), 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо.
Масса танка составляла около 8 тонн. Экипаж включал трех человек: механика-водителя, заряжающего-наводчика и командира машины. Вооружение – одна 65-мм пушка и 8-мм пулемет, которые устанавливались в лобовой части боевой рубки на шаровых опорах, что в некоторой мере увеличивало сектора обстрела. На испытаниях выяснилось, что короткоствольная 65-мм пушка слишком слаба для борьбы с новыми танками вероятного противника, а отсутствие башни сводит к минимуму даже это «преимущество». К тому же выявились серьёзные недостатки в работе двигателя и трансмиссии. В итоге, получился знатный бронеуродец.
В результате приняли решение полностью переработать корпус, оставив пушку в корпусе, а пулемет перенести в башню с круговых обстрелом. Но в 1938 году проект закрыли в пользу другого танка, получившего позднее обозначение М11/39.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА Carro di Rottura образца 1929 г.
БОЕВАЯ МАССА | ~8000 кг |
ЭКИПАЖ, чел. | 3 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | ~6000 |
Ширина, мм | ~2200 |
Высота, мм | ~2200 |
Клиренс, мм | ? |
ВООРУЖЕНИЕ | одна 65-мм пушка и один 8-мм пулемет |
БОЕКОМПЛЕКТ | ? |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | телескопический орудийный и оптический пулеметный прицел |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб корпуса — 16 мм
башня — ? борт корпуса — ? корма — ? крыша и днище — ? |
ДВИГАТЕЛЬ | карбюраторный |
ТРАНСМИССИЯ | механического типа |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) | 6 опорных катков с пластинчатыми рессорами, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо |
СКОРОСТЬ | ~20 км/ч по шоссе |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | ~100 км |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | Уклон, град. ?
Высота стенки, м ? Глубина брода, м ? Ширина рва, м ? |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | — |
источники:
https://mihalchuk-1974.livejournal.com/590138.html
http://aviarmor.net/tww2/tanks/italy/carro_roturra.htm