Чтобы гидросамолет хорошо взлетал, на поплавках и теле лодки нужны всякие там реданные выступы и скуловатости. Но после взлета они портят аэродинамику. А если… И тут в мою голову набежала куча «креативных» мыслей (в принципе, привычная ситуация, если б еще начальство на работе не отвлекало бы). После обдумывания, кое-что мне показалось интересным. Так, что, каску на голову, и вперед, навстречу тапкам.
На этот раз представляю не набросок самолета, а легкую иллюстрацию парочки идей. Поэтому, реданы и скуловатости, так нужные для глиссирования и воздушной смазки, просто скупо обозначены. Ну, постарался все сделать симпатично (подумаешь, с кем не бывает). И не глаза это, а фары в ободке из светодиодов. Но перейдем от лирического отступления непосредственно к идеям.
Для начала Рис. 2. Взяв за основу «ластоножку» (https://alternathistory.ru/lastonozhki ), сделаем его «ласты»-поплавки поворотными. В полете сложенные, как бы просто фюзеляж. На влете-посадке «расшиперенные», кроме стопора, упираются в специально усиленное место корневой части крыла. Шасси упрятано в этот же поплавок./ Кто сказал, что не влезет? Запихнем! Ну, тогда в «колене» сложим, теперь влезет./ С расставленными « ластами» симпатично смотрится. А со сложенными даже сопротивление немного снизится. Но усложнение конструкции, необходимость нехилой гидравлики. Да и «толстое брюхо» остается…
А вот если ласты сделать в виде нетолстой «ракушки» с воздушной камерой внутри (Рис. 1)? Для «водных процедур» ласты развернуты, створки раздвинуты, камера надута. В полете «ракушки» сложены, прижаты к фюзеляжу — брюха почти нет, сопротивление явно уменьшится. Но все же, и ресивер под воздух нужен (для быстрого надувания баллон с закаченным на земле воздухом выгоднее) и смотрится… нет, для мультика самое то. А вот для реальности как то ненадежно.
Но рано еще закрывать бомбо… ой, ластолюки. Хотя ласт тут уже и нет (Рис. 3). Единое надувное дополнение к фюзеляжу и два надувных опорных поплавка на крыльях – все профилированное снизу (формой надувной части, вишневым цветом створки), со скулами и реданами. Крылья пришлось немного изогнуть и сделать в корневой части потолще – зато теперь в них нормально влезет и нормальное шасси, и опорные поплавки. / На Рис. 4 А поплавки усиленной конструкции./ Конечно, ресивер и здесь нужен, да и маленький компрессор не помешает для подкачки в случае травления, но, похоже, это уже можно использовать не только для мультиков. Получилась, по-моему, скорее преимущественно сухопутная амфибия с возможностью посадки на воду.
И напоследок первое, что пришло мне в голову — обтянуть профилированный поплавок специальной прочной пленкой или тканью, сделать в нужных местах несколько узких (ок. 5 мм) продольных отверстий (Рис. 4 Б — поперечное сечение). В полете поданный из ресивера воздух надувает пленку, делая поплавки обтекаемыми (контур голубого цвета). При взлете и посадке воздух стравлен и даже создано небольшое разрежение (контур желтого цвета). И ресивер, и компрессор здесь нужны небольшие. Этот вариант, конечно, самый простой, да и в случае выхода из строя «системы наддува», просто несколько увеличится сопротивление в полете.
А если какой-то вредный дядька уже придумал что-то подобное – я не виноват, он первый начал.