0

Чтобы гидросамолет хорошо взлетал, на поплавках и теле лодки нужны всякие там реданные выступы и скуловатости.  Но после взлета они портят аэродинамику. А если…  И тут в мою голову набежала куча «креативных» мыслей (в  принципе, привычная ситуация, если б еще начальство на работе не отвлекало бы). После обдумывания, кое-что мне показалось интересным. Так, что,  каску на голову,  и вперед, навстречу тапкам. 

Шевели "ластами"!

На этот раз представляю  не набросок самолета, а легкую иллюстрацию парочки идей. Поэтому, реданы и скуловатости, так нужные для глиссирования и  воздушной смазки, просто скупо обозначены. Ну, постарался все  сделать симпатично (подумаешь, с кем не бывает).  И не глаза это, а фары в ободке из светодиодов. Но перейдем от лирического отступления непосредственно к идеям.  

 

Шевели "ластами"!

 

Для начала Рис. 2. Взяв за основу «ластоножку»  (https://alternathistory.ru/lastonozhki ), сделаем его «ласты»-поплавки поворотными.  В полете сложенные,  как бы просто фюзеляж.  На влете-посадке «расшиперенные», кроме стопора, упираются в специально усиленное место корневой части крыла. Шасси упрятано в этот же поплавок./ Кто сказал, что не влезет? Запихнем! Ну,  тогда в «колене» сложим, теперь влезет./ С расставленными « ластами» симпатично смотрится. А со сложенными даже сопротивление немного  снизится. Но усложнение конструкции, необходимость  нехилой гидравлики.  Да  и «толстое брюхо» остается…

 А вот если ласты сделать в виде нетолстой «ракушки» с воздушной камерой внутри (Рис. 1)?  Для «водных процедур» ласты развернуты, створки раздвинуты, камера надута. В полете «ракушки» сложены, прижаты к фюзеляжу  — брюха почти нет, сопротивление явно уменьшится.   Но все же, и ресивер под воздух нужен  (для быстрого надувания баллон с закаченным на земле воздухом выгоднее)   и смотрится…  нет, для мультика самое то. А вот для реальности как то ненадежно. 

 Но рано еще закрывать бомбо… ой, ластолюки.  Хотя ласт тут уже и нет (Рис. 3).  Единое надувное дополнение к фюзеляжу  и два надувных опорных поплавка на  крыльях – все профилированное снизу (формой надувной части, вишневым цветом створки), со скулами и реданами.   Крылья пришлось немного изогнуть и сделать в корневой части потолще – зато теперь в них нормально влезет  и нормальное шасси,  и опорные поплавки. / На Рис. 4 А поплавки усиленной конструкции./  Конечно, ресивер и здесь нужен, да и маленький компрессор не помешает для подкачки в случае травления, но, похоже, это уже можно использовать не только для мультиков.   Получилась, по-моему, скорее преимущественно сухопутная  амфибия с возможностью посадки на воду.  

 

Шевели "ластами"!

 

 И напоследок первое, что пришло мне в голову — обтянуть профилированный поплавок  специальной прочной пленкой или тканью, сделать в нужных местах несколько узких (ок. 5 мм) продольных отверстий (Рис. 4 Б — поперечное сечение).  В полете поданный из ресивера воздух надувает пленку, делая поплавки обтекаемыми (контур голубого цвета).   При взлете и посадке воздух стравлен и даже создано небольшое разрежение (контур желтого цвета).  И ресивер, и компрессор здесь нужны  небольшие. Этот вариант, конечно, самый простой, да и в случае выхода из строя «системы наддува», просто несколько увеличится сопротивление в полете.

 

Шевели "ластами"!

 

А если какой-то вредный дядька уже придумал что-то подобное – я не виноват, он первый начал.smiley

Подписаться
Уведомить о
guest

18 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account