Серебряная звезда. Самолеты семейства Farman 300. Часть 2 Самолет для дальних перелетов F.302

15

Серебряная звезда. Самолеты семейства Farman 300. Часть 2 Самолет для дальних перелетов F.302

Винтажная статья из ноябрьского 1969 года выпуска журнала «Le Fana de l’Aviation», которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.

В июне 1930 года в Бийанкуре началось изготовление крупного одномоторного самолета. Этот самолет представлял собой планер F.300, оснащенный 12-цилиндровым рядным безредукторным двигателем жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12 Nb мощностью 650 л.с. и вращавшим четырехлопастный винт фиксированного шага Chauvière Bb série 40. Компания Farman создавала этот самолет для установления мирового рекорда дальности полета, который должны были установить Андре Байи (André Bailly) и Режименси (Régimensi) во время перелета на Дальний Восток.

Конструкция этого самолета, получившего обозначение F.302 (серийный номер 1-7192), была усилена. Помимо крыльевых баков было предусмотрено размещение дополнительного запаса топлива в бывшем пассажирском салоне; в результате общий запас топлива возрос до 7948 литров, что обеспечивало самолету дальность полета 10000 километров. Двухместная кабина пилотов получила модифицированный фонарь; три члена экипажа имели доступ в кабину через дверь, расположенную на левом борту фюзеляжа на высоте передней кромки крыла. Основные стойки шасси получили колеса, оснащенные шинами низкого давления. Хвостовая стойка вместо костыля получила колесо с шиной-пневматиком. При массе пустого самолета 2369 кг полетная масса F.302 достигала 4150 кг, при этом 3745 кг приходилось на основные стойки шасси и 405 кг на хвостовую стойку шасси. Свой первый полет F.302 совершил в сентябре 1930 года с аэродрома Туссю-ле-Нобль под управлением главного летчика-испытателя Купэ, который отвечал за доводку этой машины. В конце сентября Байи и Режименси совершили на F.302 несколько ознакомительных полетов, во время которых была проведена регулировка двигателей. Самолет получил номер гражданской регистрации F-AJPP и номер AIR 2-1669.

5 октября 1930 года Байи и Режименси перелетели на F.302 с аэродрома Туссю-ле-Нобль в Истр. Они планировали опробовать самолет во время попытки установить рекорд дальности полета по замкнутому маршруту. Прибыв на место, они выполнили несколько тренировочных полетов. 20 октября Байи поднял F.302 в воздух; масса была максимальной, ветер отсутствовал. Во окончании испытательного полета была совершена посадка при слабом попутном ветре, который поднялся во время полета. Байи был вынужден позволить самолету выкатиться по всей взлетно-посадочной полосе и врезаться в груду камней, наложенных в конце полосы. Левая основная стойка шасси, воздушный винт и радиатор были повреждены, но в остальном планер был поврежден мало. Группа специалистов, немедленно отправленная в Истр, приступила к ремонту, который продлился несколько месяцев. В ходе этого ремонта, начатого в ноябре 1930 года, самолет получил 650-сильный редукторный двигатель Hispano Suiza 12 Nbr.

самолет для дальних перелетов F.302, оснащенный одним двигателем Hispano. Под управлением Байи и Режименси самолет должен был совершить перелет на Дальний Восток

самолет для дальних перелетов F.302, оснащенный одним двигателем Hispano. Под управлением Байи и Режименси самолет должен был совершить перелет на Дальний Восток

В конце февраля 1931 года испытательные полеты возобновились, затем самолет был доставлен обратно в Ле-Бурже, где были проведены испытания на определение расхода топлива. 10 марта 1931 года F-AJPP под управлением Лаллуэтт (Lallouette) и Режименси взлетел с аэродрома Ле-Бурже чтобы установить мировые рекорды дальности и продолжительности в полете по замкнутому маршруту с двумя тоннами груза. Лаллуэтт и Режименси приземлились 11 марта в Ле-Бурже после полета продолжительностью 16 часов 59 минут 49 секунд, во время которого был побит рекорд продолжительности полета в данной категории, а также рекорд дальности полета 2678,120 километров. Также в этом полете был установлен мировой рекорд скорости на дистанции протяженностью 2000 километров с двумя тоннами грузов – при условии официального утверждения – составлял 147,402 км/ч. Эти характеристики особенно превосходны, если учесть, что самолёт летел из Ле-Бурже в Шартр – отправную точку контролируемой трассы – и возвращался от Шартра без официального подсчёта времени и расстояний. Однако эти рекорды продержались не очень долго, поскольку уже 24 марта они были побиты Дорэ и Ле Бри на рекордном самолете D.33 Trait d’Union.

В 1932 году самолет был принят на баланс авиакомпании SGTA и был присоединен к флоту «серебряных звезд». К этому моменту F.302 налетал 138 часов.

источник: Michel Borget «L’Etoile d’argent. Farman 300» «Le Fana de l’Aviation» 1969-11 (005), page 21

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-serebryanaya-zvezda-samolety-semeistva-farman-300-chast-2

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account