Семейство проектов пассажирских самолетов компании Miles Aircraft. Часть 3
Проект пассажирского самолета Miles M.56
В начале 1944 года после завершения и представления Министерству проекта M.54 конструктор Дон Браун переключил свое внимание на следующий проект пассажирского самолета более крупного класса. Если бы данный самолет, являвшийся, в сущности, заменой DC-3 Dakota, был заказан, то и по сей день он был бы самым прибыльным и успешным пассажирским самолетом этого класса.
Выбору данного типоразмера способствовали опыт общения с Министерством и знание его политики: в компании Miles Aircraft предполагали, что самолет с размерами «дакоты» – самый крупный самолет, контракт на который возможно было получить. Кроме того, ожидалось, что самолет будет экспортироваться в больших количествах и таким образом, внесет свой вклад в послевоенное восстановление экономики страны.
Проект представлял собой аэродинамически чистый цельнометаллический высокоплан с герметичным салоном. Шасси самолета предполагалось трехопорным.
Силовая установка должна была состоять из двух рядных двигателей жидкостного охлаждения Rolls-Royce Merlin 24. Данные двигатели также устанавливались на пассажирский самолет Avro 688 Tudor, только в отличие от последнего Miles M.56 оснащался размещенными в крыле туннельными радиаторами с низким лобовым сопротивлением. Альтернативными вариантами силовой установки должны были стать два двигателя воздушного охлаждения Bristol Perseus. В случае предпочтения четырехдвигательного варианта самолет получил бы 585-сильные двигатели Armstrong Siddeley Cheetapard.
Рассчитанный на 24 пассажиров герметичный салон должен был иметь длину 30 футов (9,14 м) и объем 55 кубических футов (1,56 м³) на каждого пассажира. Перепад давления в салоне должен был составлять 2,5 фунтов на кв. дюйм (1757,7 кг/м²).
Крыло самолета должно было получить выдвигающиеся подвесные закрылки. Удельные нагрузки на крыло и мощность были выбраны умеренными, что должно было обеспечить короткую длину разбега и межремонтный период двигателей в 700 часов. При использовании только 80% взлетной мощности длина разбега перед отрывом составила бы 1260 футов (384 м). При использовании 33% взлетной мощности расчетная крейсерская скорость на высоте 7000 футов (2134 м) должна была составить 194 мили в час (312 км/ч). Низкая удельная нагрузка на мощность создавала хорошие характеристики при полете с одним работающим двигателем.
Во избежание раскачивания самолета при отказе на взлете одного из двигателей, в конструкцию самолета была предусмотрена установка одного из новейших устройств, представлявшего собой средство корректировки килей. В случае отказа двигателя киль не должен был оставаться параллельно линии полета, а отклоняться в сторону, создавая, таким образом, направленное воздействие.
С расчетной дальностью полета в 1500–1600 миль (2414–2574 км) M.56 мог с тремя промежуточными посадками для дозаправки совершать 4400-мильные (7080 км) полеты (напр. по маршруту Лондон – Каир – Карачи) при встречном ветре в 45 миль в час (72 км/ч).
Проект был завершен в марте 1944 года и представлен на рассмотрение в Министерство авиационной промышленности, но не был заказан и отличные, но уже устаревающие DC-3 Dakota продолжали свою службу во многих странах.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Miles M.56
Назначение: пассажирский самолет
Статус: проект
Экипаж: 3 человека
Силовая установка: два 1620-сильных двигателя Rolls-Royce Merlin 24
Размеры:
размах крыла 80 футов 0 дюймов (24,38 м)
длина 66 футов 0 дюймов (20,12 м)
площадь крыла 800 кв. футов (74,3 м²)
относительное удлинение крыла 8
Масса:
пустого 13 430 фунтов (6092 кг)
топлива (815 галлонов [3705 л]) 5870 фунтов (2663 кг)
масла (60 галлонов [273 л]) 540 фунтов (245 кг)
экипажа 510 фунтов (231 кг)
оборудования 720 фунтов (327 кг)
пассажиров (24 человека) 1050 фунтов (476 кг)
багажа и груза 1050 фунтов (476 кг)
общий полетный 25 600 фунтов (11 612 кг)
удельная нагрузка на крыло 32 фунтов на кв. фут (156 кг/м²)
Летные характеристики:
максимальная скорость на высоте 10 000 футов (3048 м) 310 миль в час (499 км/ч)
крейсерская скорость на высоте 7000 футов (2134 м) 194 миль в час (312 км/ч)
длина разбега до отрыва 990 футов (302 м)
длина разбега и набора высоты 50 футов (15 м) 1710 футов (521 м)
скороподъемность 1650 футов в минуту (503 м/мин, 8,4 м/с)
время набора высоты 10 000 футов (3048 м) 6 мин
источник: DON L. BROWN «Miles Aircraft since 1925», стр.286-288