САУ У-20-II, или куда приводят требования по компактности
0
Совместно с проектом У-20 была разработана альтернативная версия истребителя танков на шасси Т-34, получившая заводской индекс У-20-II. На все сто говорить не стоит, но, возможно, именно такой была изначальная концепция истребителя, который разрабатывался заводом № 8 им. Калинина в Калининграде. То, что главным конструктором по теме значится Ф.Ф. Петров, еще ничего не означает, ибо установки ЗИК-7 и ЗИК-5, например, по сути являются неброльшой переработкой концептов СУ-31 и СУ-32 разработки завода №37. Кстати, СУ-31 и СУ-32 позже к себе прибрал к рукам УЗТМ, назвав их У-31 и У-32…
Итак, У-20-II, подобно У-20, представлял собой Т-34, на котором была установлена открытая сверху башня с расчетом из 3-х человек. Толщина лобового листа башни составляла 75 мм, бортов 40 мм, что заметно превышало данные башни У-20. Также, по сравнению с У-20, были снижены габариты САУ, как по высоте (2475 мм, чуть выше Т-34), так и по выносу ствола (200 мм). Боекомплект, правда, снизился с 76 до 60 выстрелов, но этого было вполне достаточно.
Другой вопрос, какой ценой удалось добиться компактности.
Общая схема У-20-II
Продольный разрез
ЦАМО РФ, фонд 81, опись 12038, дело №90
Легко заметить, что у У-20-II не просто кормовая ниша, а прямо-таки башенный флигель, куда без изменений воткнули зенитку 52-К. Особенно в этой ситуации было "весело" заряжающему, которого, скорее всего, звали бы Юрий Долгорукий. Неудивительно, что У-20-II, как и У-20, в апреле 1942 года "завернули", окончательно закрыв тему 85-мм истребителей танков на базе Т-34.