Основанная в результате слияния Nash-Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company в 1954 году, AMC производила впечатляющие модели. В период своего расцвета она уступала только Форду, Крайслеру и Дженерал Моторс. Хотя у производителя в линейке было множество автомобилей, многие забывают, что AMC сделала большой прорыв с маслкарами.
Перед лицом жесткой конкуренции со стороны «Большой тройки» Детройта и ограниченного бюджета AMC создавала классические автомобили, неподвластные времени. Думая совсем иначе, дизайнеры AMC смогли разработать инновационные конструкции, которые на годы опережали то, что предлагали другие автопроизводители. Перед своей кончиной в 1988 году AMC построила несколько интересных моделей, в том числе и маслкаров, которые легко конкурировали с соперниками. Вот некоторые из них.
Содержание:
AMC Super Stock AMX
Это высокопроизводительная версия модели AMX 390, разработанной для гоночной трассы в 1969 году. Под капотом у неё находился 6,4-литровый двигатель V8, который выдавал 340 л.с.
При весе 1383 кг автомобиль мог преодолевать четверть мили за 10,7 секунды на скорости 205 км/ч. Имел отличительный окрас в виде триколора. Это был превосходный маслкар и один из самых быстрых автомобилей, построенный AMC.
AMC Spirit AMX
Spirit AMX производился с 1979 по 1980 год и был улучшенной версией AMC Spirit. Оснащался двигателем V8 объемом 5 литров, мощностью 125 л.с. Выпущено 3657 экземпляров.
В 1979 году пара автомобилей Spirit AMX стала первой американской маркой, принявшей участие в гонках «24 часа Нюрбургринга». Благодаря техническим данным и водителям, которые хорошо изучили трассу за одну неделю, Spirit AMX финишировали первым и вторым.
AMC Rebel Machine
Модель выпущена в 1969 году. Под капотом машины находится 6,4-литровый силовой агрегат AMC V8 мощностью 340 л.с. Эта модификация производилась всего год и выпущено 2326 автомобилей.
Разгон от 0 до 100 км/ч составлял 6,8 секунды и четверть мили преодолевал за 14,4 секунды. Хотя он не входил в число самых быстрых маслкаров AMC, его производительность можно было повысить с помощью дополнительного сервисного комплекта.
АМС Javelin
Модель была попыткой AMC захватить долю рынка в сегменте, где правили Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Выпуск продолжался с 1968 по 1974 года. Javelin оснащалась двигателями V8 объемом 3,8–5,6 литра, мощностью 145–280 л.с.
К линейке Javelin второго поколения добавилась высокопроизводительная версия (AMX). Вот тогда модель и стала настоящим маслкаром. Для нее был доступен новый 6.4-литровый двигатель AMX 390 мощностью 315 л.с. в пакете «Go-Package». По сравнению с ключевыми конкурентами на рынке, Javelin был больше и имел более доступную цену.
АМС Marlin
Marlin, который начал свою жизнь как Rambler Marlin, был анонсирован в феврале 1965 года и представлен месяц спустя на широко разрекламированном мероприятии. Продаваемый как автомобиль класса люкс, Marlin имел дорогую отделку салона и оснащался центральными подлокотниками и кондиционером. Базовый двигатель – 6-цилиндровый объемом 3,3 литра. V8 имели объемы 4,7 и 5,4 литра, мощностью 250 и 270 л.с. соответственно.
Помимо официального переименования и снижения цены для увеличения продаж, Marlin не претерпел особых изменений в 1966 году. Однако модель 1967 года была чуть больше в размерах и имела новую линейку двигателей V8.
AMC Hurst SC
Продукт сотрудничества AMC и Hurst Performance был выпущен в 1969 году и основан на платформе AMC «junior cars». Автомобиль получил самый мощный из доступных двигателей — 6,4-литровый AMC V8, выдававший 315 л.с. В паре с четырехступенчатой механической коробкой передач с переключателем передач Hurst разгон до 100 км/ч составлял 6,3 секунды. Цены начинались с 2998 долларов за автомобиль, который мог показывать свои задние фонари большинству маслкаров того времени.
AMC Pacer
Представленный в феврале 1975 года, Pacer мгновенно стал хитом во время энергетического кризиса, и за первый год было продано 143 528 единиц, что сделало его одним из лучших автомобилей, произведенных AMC. Необычно спроектированный Pacer был шире, чем у конкурентов, и имел большую площадь остекления, что улучшало видимость и снижало общий вес.
Базовый двигатель I6 был недостаточно мощным при массе более 1300 кг, поэтому в 1978 году возникла потребность в 5-литровом V8. Из-за растущей конкуренции со стороны японских и немецких брендов спрос на Pacer вскоре снизился, и производство окончательно закончилось в декабре 1979 года.
AMC Hornet 360
AMC Hornet, представленный в 1970 году, начал свою жизнь как компактный семейный автомобиль стоимостью 1994 доллара. В 1971 году была представлена версия маслкара SC360, оснащенная 5,9-литровым двигателем V8 от AMC, производившим 245 л.с. в стандартной комплектации.
Стандартными для SC360 были четырехступенчатая механическая или автоматическая коробка передач с переключением передач Hurst, а также пакет «Go» за 199 долларов, который увеличивал мощность до 284 л.с. С его легким весом этой мощности было достаточно, чтобы разогнать его до 100 км/ч за 6,7 секунды и преодолеть четверть мили за 13,78 секунды.
AMC Gremlin
После снятия с производства AMC Hornet, Gremlin был представлен в апреле 1970 года. Gremlin стоил 1879 долларов за двухместный автомобиль и 1959 долларов за четырехместный. Одна из самых успешных моделей AMC. 671 475 единиц Gremlin было произведено в одном поколении, пока его не сменил AMC Spirit .
В 1972 году AMC дала Gremlin «мускулистый костюм», поместив 5-литровый двигатель V8 под капот. Даже с двигателем, имевшим 150 л.с., AMC по-прежнему был быстрее других автомобилей своего класса.
AMC Matador
Matador представлял собой линейку среднеразмерных автомобилей, выпускавшихся AMC в течение двух поколений с 1970 по 1978 годы. Созданный как преемник AMC Rebel и AMC Ambassador, Matador поставлялся с несколькими вариантами двигателей от обычного шестицилиндрового до V8 объемом 6,6 литра мощностью 330 л.с.
С дополнительным пакетом «Machine Go» автомобили были доступны только с 5,9-литровыми и 6,6-литровыми двигателями V8. Максимальная скорость составляла 231 км/ч.