Самолет будущего капитана Рикенбакера

16

Самолет будущего капитана Рикенбакера

Винтажная статья почти вековой давности, которая, думаю, заинтересует коллег.

Самолет будущего капитана Рикенбакера

Автор: КАПИТАН ЭДДИ РИКЕНБАКЕР

Предисловие редакции: Лучший американский ас времен войны, который в настоящее время тесно связан с компанией Fokker Aircraft, рассказывает о строящихся замечательных воздушных кораблях будущего и предсказывает революционные изменения в выполнении полетов.

Семь лет назад с пилотом, механиком и попутчиком я начал свое воздушное путешествие по Соединенным Штатам.

Это было фантастическое путешествие в салоне самолета с моим спутником – молодым другом-газетчиком, совершавшим свое первое воздушное путешествие. Мы путешествовали в салоне самолета и везли багаж в багажном отсеке. Старт с летного поля недалеко от Нью-Йорка произвел немало шума.

В первый день все было хорошо. На второй день начались наши неприятности. На третий день их стало больше. На четвертый день они усилились, а на пятый, когда самолет был полностью разрушен, они стали катастрофическими.

Мы с моим спутником завершили путешествие в небольшом биплане военного типа с открытой кабиной, но это был тяжелый перелет по сравнению с тем впечатляющим путешествием в пассажирском салоне, которое мы наметили для себя. В то время, к моему крайнему разочарованию, я сделал тактичное заявление, что не было ни одного самолета с закрытым пассажирским салоном, способного завершить запланированный нами протяженный перелет. Энтузиасты авиации и представители нарождающейся отрасли промышленности вылили на мою голову потоки ненависти. Но мои слова были правдой.

Во время этой поездки я много раз выступал на званых обедах и ужинах и в свободной манере обсуждал будущее авиации. В моих более или менее схожих выступлениях было много захватывающих дух заявлений. Необходимо было шокировать аудиторию подобием реалий, с которыми миру авиации еще предстояло столкнуться в будущем.

Мой юный спутник обычно смеялся после каждого выступления, в котором я излагал свои провидческие взгляды на авиацию.

«В одном из этих городов, – упрекал он меня, – они поместят тебя в санаторий, и, я полагаю, я окажусь в камере с мягкими стенами только за то, что я нахожусь в компании с тобой.»

«Я верю в вашу искренность, – говорил он, – но это всего лишь лекция Шатокуа [1], которую вы читаете. Эти вещи никогда не материализуются – это невозможно.»

Когда я уговаривал его заняться авиацией – это было семь лет назад – как делом всей его жизни, он просто улыбнулся и вернулся к своей пишущей машинке. За эти прошедшие годы мы ни разу не летали вместе. Часто мы встречались и смеялись над тем примитивным полетом, который мы совершили вместе.

Но на днях поздно вечером мы оказались в Чикаго, испытывая общую необходимость оказаться в Лос-Анджелесе так быстро, как только позволял нам транспорт.

«Придумал! – загорелся я с энтузиазмом человека, которому пришла в голову блестящая идея. – Мы сядем на ночной поезд до Канзас-Сити и вылетим на пассажирском самолете в Лос-Анджелес.»

Он смущенно рассмеялся и ответил, что

«Если в этой планируемой поездке нам придется осмотреть столько же кукурузных полей, сколько мы осмотрели в последнем путешествии, которое мы совершили несколько лет назад, мы могли бы обогнать самолет, крутя педали велосипеда.»

Но необходимость требовала действий, и поэтому он согласился на поездку. Я заранее телеграфировал о бронировании мест в самолете, когда мы садились на поезд для ночной поездки в Канзас-Сити.

Ярким ранним утром следующего дня, когда наш поезд мчал нас в Канзас-Сити, мы встали и позавтракали. Как только поезд остановился на станции, мы взяли такси и отправились на аэродром.

Двигатели трехмоторного, двенадцатиместного пассажирского самолета Fokker прогревались, когда мы вышли на летное поле.

«Теперь поторопитесь, – скомандовал служащий аэродрома, – у нас есть всего полторы минуты до взлета, – мы летаем по расписанию.»

Пока мы расписывались в судовом регистре, наш багаж был помещен на борт самолета. Вокруг аэродрома и на летном поле царила общая суматоха, связанная с подготовкой к отправлению авиалайнера компании Western Air Express в его однодневный перелет в Лос-Анджелес.

«Что это?» – спросил мой спутник, – «игра?»

Он чувствовал, что все эти спешка и горячка была разыграна специально для него. На самом деле, я никогда раньше не путешествовал по этой линии. Мгновение спустя мы уютно устроились больших креслах через проход друг от друга – еще несколько секунд, и мы были в воздухе. Вскоре мы пролетели над только что покинутым поездом – одним из лучших, скоростных поездов на Западном побережье.

«Эти люди прибудут в Лос-Анджелес на второе утро после того, как мы насладимся ночным отдыхом в удобной гостиничной кровати»

– сказал я своему спутнику, указывая на поезд через окно салона самолета, в котором мы летели.

Мы быстро мчались вперед с остановками в Уичите, штат Канзас, и Амарилло, штат Техас, для заправки топливом. Когда начало темнеть, мы приземлились в Альбукерке, штат Нью-Мексико, для дозаправки топливом. Еще шесть часов, и мы будем в Лос-Анджелесе. Самому быстрому поезду требуется 26 часов, чтобы преодолеть это расстояние. Снова в небе. Над Кингманом, штат Нью-Мексико, – точкой на пыльной пустыне. Самолет спикировал на бесплодное поле. Почти перед тем, как самолет остановился, рядом с ним промчался фургон-цистерна, и через несколько мгновений – со всей скоростью и драматизмом дневного «Пони-экспресса» [2] – самолет был заправлен топливом и снова поднялся в воздух, чтобы пройти последний этап однодневного перелета в Лос-Анджелес из Канзас-Сити.

Ранним вечером пилот изящно остановил авиалайнер на аэродроме Western Air Express в Лос-Анджелесе. Пилот подрулил самолет к зданию аэровокзала. К двери самолета был подведен передвижной крытый трап. Багаж спешно доставили в аэровокзал. Пассажиры выбрались наружу и на автомобилях были отправлены по своим адресам в центре города.

В тот вечер мой друг воскликнул:

«Теперь я самый горячий сторонник авиации! Пожалуйста, обрисуй мне развитие авиации в ближайшие годы так же точно, как ты представлял сегодняшние события семь лет назад.»

Надеюсь, я сумею сделать это, как и все, кто хоть сколько-нибудь осведомлен о сегодняшних успехах авиации. Деньги и промышленность наконец-то открыли для себя авиацию. Она растет как на дрожжах. Сегодня даже человеку с богатым воображением трудно опережать реальность в области авиации. На самом деле, на удивление мало кто осведомлен о сети воздушных линий – как пассажирских и почтовых, так и о курьерских, – которые образуют сеть над Соединенными Штатами. В особенности это верно для запада, где расстояния велики и где горный рельеф делает обычные виды транспорта медленными и громоздкими по сравнению с авиацией.

Ежедневно между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом курсируют рейсы, в которых комбинируются авиационный и железнодорожный транспорт: пассажиры в дневное время перемещаются на самолетах, и путешествуют на поездах в ночное время.

Но уже через год самолеты со спальными местами на борту будут возить пассажиров, с комфортом спящих в купе. В ближайшее время можно будет долететь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес за 24 часа. Эти воздушные корабли будут оснащены четырьмя двигателями, установленными в крыле тандемом, и они будут скоростными, тихими и удобными.

Эти размышления не являются предсказаниями. Эти воздушные корабли строятся и будут в эксплуатации уже в течение года. Их использование станет черновиком авиации будущего.

Существует множество прогнозов относительно размеров, формы и скорости самолетов будущего. Но я полагаю, что в настоящее время нет ни одного компетентного специалиста, который смог бы изложить картину самого отдаленного будущего. Некоторое время назад воздух поднялась немецкая летающая лодка, построенная для перевозки 100 пассажиров.

Но это не значит, что мы будем продолжать строить огромные летающие лодки. На самом деле существует вероятность, что самое удачное сочетание по размерам составит от сорока до пятидесяти пассажиров. Людям, интересующимся авиацией, нравится сравнивать авиаперевозки с поездками на поезде в том, что касается условий эксплуатации.

Они отмечают, что лучшие поезда – огромные и изготовленные из стальных листов – перевозят в среднем 65 пассажиров. Тем не менее, они потребуют большого количества поездных бригад, больших инвестиций, дорогостоящих железнодорожной сети и оборудования. Следует отметить, что такое же количество людей можно будет перевезти одним самолетом на то же расстояние с гораздо меньшими затратами, за более короткое время и, весьма вероятно, по тарифам, которые будут дешевле, чем тарифы за железнодорожные перевозки.

Как бы это ни было удивительно, мне кажется, что в будущем я увижу большие крылья, летящие по воздуху и несущие пятьдесят человек. Я уверен, что конструкции самолетов завтрашнего дня будут так же отличаться от сегодняшних, также как и первые автомобили отличаются от роскошных творений, которые мы видим сегодня на дорогах. Авиаконструкторы, кажется, считают, что фюзеляж самолета не служит никакой цели, хотя на сегодняшний день они присутствуют на всех воздушных кораблях. Однако завтра мы сможем увидеть большие крылья, вмещающие в себя силовую установку, а также пассажиры, которые будут путешествовать с комфортом в каютах со всеми современными удобствами.

предложенная капитаном Рикенбакером концепция самолета будущего аэродинамической схемы «летающее крыло». Обратите внимание на его комментарий к рисунку: «Самолеты будущего могут иметь двигатели, расположенные внутри крыла и вращающие пропеллеры с помощью валов и редукторов»

предложенная капитаном Рикенбакером концепция самолета будущего аэродинамической схемы «летающее крыло». Обратите внимание на его комментарий к рисунку: «Самолеты будущего могут иметь двигатели, расположенные внутри крыла и вращающие пропеллеры с помощью валов и редукторов»

Не исключено, что через несколько лет на аэровокзалах появятся большие гостиничные терминалы для ночных пассажиров. Вечером пассажир отправится из гардеробной терминала аэровокзала в свое купе в самолете, чтобы совершить ночную поездку протяженностью 1000-1500 миль (1609-2414 км), одетый в халат или пляжную пижаму. Его уличная одежда будет передана служащему, который позаботится о ней во время поездки и который на следующее утро в конце путешествия вручит пассажиру в гардеробной терминала другого аэровокзала.

шаг к реализации предложенного капитаном Рикенбакером самолета будущего аэродинамической схемы «летающее крыло» представлен на снимке в виде модели. Лишенный громоздкого фюзеляжа самолет, способный перевозить большой груз и от 2 до 20 пассажиров, был разработан и строится в Лос-Анджелесе Энтони Стадлманом (Anthony Stadlman) – летчиком и инженером-авиаконструктором. Самолет с толкающим винтом имеет утолщенное крыло для размещения багажного отсека и пассажирского салона

шаг к реализации предложенного капитаном Рикенбакером самолета будущего аэродинамической схемы «летающее крыло» представлен на снимке в виде модели. Лишенный громоздкого фюзеляжа самолет, способный перевозить большой груз и от 2 до 20 пассажиров, был разработан и строится в Лос-Анджелесе Энтони Стадлманом (Anthony Stadlman) – летчиком и инженером-авиаконструктором. Самолет с толкающим винтом имеет утолщенное крыло для размещения багажного отсека и пассажирского салона

Данный вид путешествий, конечно же, является внутренним. Разум не может охватить огромные размеры трансокеанских летающих кораблей будущего. Не будет преувеличением сказать, что будут перевозить больше пассажиров, чем наши нынешние плавучие города. Когда-нибудь дирижабль найдет счастливую комбинацию с самолетом. Опять же, это, безусловно, будут вопросы платной пассажирской нагрузки и размеров воздушного корабля, которые наилучшим образом подходят для удовлетворения потребностей.

представление художника о части предложенного капитаном Рикенбакером самолета будущего аэродинамической схемы «летающее крыло». Обратите внимание, что показанный самолет представляет собой гигантское крыло с рудиментарными «фюзеляжами» (фактически хвостовые балки) для крепления хвостового оперения. Данные «фюзеляжи» могут служить для размещения членов экипажа. В моторных отсеках находятся по два дизельных двигателя, соединенных с толкающими винтами. Основой конструкции самолета является обшивка крыла с продольными и поперечными переборками. Переборки также могут образовывать внутренние стенки

представление художника о части предложенного капитаном Рикенбакером самолета будущего аэродинамической схемы «летающее крыло». Обратите внимание, что показанный самолет представляет собой гигантское крыло с рудиментарными «фюзеляжами» (фактически хвостовые балки) для крепления хвостового оперения. Данные «фюзеляжи» могут служить для размещения членов экипажа. В моторных отсеках находятся по два дизельных двигателя, соединенных с толкающими винтами. Основой конструкции самолета является обшивка крыла с продольными и поперечными переборками. Переборки также могут образовывать внутренние стенки

Следует напомнить, что воздуха больше, чем воды. Воздушный океан – самый большой из всех, что у нас есть. Нет никаких физических ограничений на размеры самолетов или комбинированных дирижаблей будущего. Однако будут существовать экономические границы, и именно они окончательно определят внешний вид и габариты самолета будущего.

На мой взгляд никакие предположения относительно размера, скорости и вариантом использования самолетов не являются слишком радикальными для их рассмотрения. Будет построено немало нелепых самолетов, но из клубка проблем, сопровождающих процесс разработки, выйдет прогрессивный воздушный корабль будущего.


[1] Шатокуа – американское общественное движение по распространению образования среди взрослых жителей отдалённых сельских районов, существовавшее преимущественно в конце XIX – начале XX веков. Название движения связано с озером Шатокуа, где были проведены первые подобные занятия (ru.wikipedia.org)
[2] «По́ни-экспре́сс» (англ. Pony Express) — почтовая служба небольшой американской курьерской компании XIX века Central Overland California and Pikes Peak Express Company, поддерживавшей конную почту в Северной Америке. Просуществовала около полутора лет (с апреля 1860 по октябрь 1861 года) и стала нарицательной из-за девиза «Почта должна быть доставлена любой ценой». (ru.wikipedia.org)

источник: Eddie Rickenbacker «Capt. Rickenbacker’s Airplane of the Future» «Modern Mechanix and Inventions» November 1929, pages 44-47

перевод впервые опубликован — *

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account