Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 5 «Четырёхколёска» Бронеавтомобиль прапорщика Улятовского. 1915

16
Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 5 «Четырёхколёска» Бронеавтомобиль прапорщика Улятовского. 1915

Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 5 «Четырёхколёска» Бронеавтомобиль прапорщика Улятовского. 1915

Прапорщик Улятовский служил в 1-й Стрелковой офицерской школе в Ораниенбауме под руководством генерала Филатова, автора проектов лучшего в мире артиллерийского броневика на шасси Гарфорд и оригинального проекта «Трёколесок» поддержки пехоты. Прапорщик в отличие от генерала, или по его заданию, занимался таким же проектом бронемашины для поддержки пехоты – маленькой, простой, но только четырехколесной.

В своем проекте прапорщик объединил сразу несколько идей: его броневик был похож на уменьшенный больше чем в полтора раза Броневик Ижорского завода на шасси Руссо-Балт, поступивший в армию еще в 1914 году, шасси машины собиралось из узлов вышедших из строя «стандартных» легковых машин, неподлежащих ремонту и размещения орудия в заднем срезе бронекорпуса и было почти бесплатным, броневик был легким и за счет этого мог перемещаться по полю боя и без полного привода. Первый вариант броневика был пулеметным, но у Стрелковой школы в распоряжении было две Противоштурмовые пушки обр. 1910 года и генерал Филатов полагал, что для относительно большой четырехколесной машины нужно установить пушку.

Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 5 «Четырёхколёска» Бронеавтомобиль прапорщика Улятовского. 1915

После установки пушки масса бронемашины достигла почти 3-х тонн, броневик прапорщика был на два центнера тяжелее пушечной Трёхколески. Также, как и у трехколесных машин снизу были установлены дополнительные сошки, для фиксации машины при стрельбе. Испытания в апреле 1916 года вместе с пулемётными и пушечными трехколесками показали отставание броневика Улятовского от машин других компоновок. Если трехколесная пушечная машина двигалась по полигону «с трудом», то более тяжелый четырехколесный броневик вне дорог вообще не мог перемещаться. Малые заброневые размеры делали боевую работу внутри машины невозможной. Высота всего бронекорпуса в 1700 мм заставляла работать расчет чуть-ли не лежа. Откат ствола мог быть больше опасен для экипажа, чем для врага. Можно представить, что использовать броневик можно было, как просто САУ, которая просто перевозила пушку с одной позиции на другую, а огонь велся с земли, при открытых дверях и верхних люках для подачи снарядов и хорошей вентиляции. Но почти нулевая проходимость вне дорог убивала такую идею на корню.

Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 5 «Четырёхколёска» Бронеавтомобиль прапорщика Улятовского. 1915

Броневик прапорщика Улятовского появился не в то время, и не в том месте. По своим параметрам он был очень близок с БА-64, появившемуся спустя 30 лет. Но когда машина создавалась не было полноприводного шасси, легких ручных пулеметов. А для большой армии и большой страны сборка машин из вышедших из строя «машинокомплектов» не позволяет решить не одной задачи, только увеличивая количество проблем. В итоге из всех машин по типу трехколесок генерала Филатова именно четырёхколесный броневик даже не был передан на войсковые испытания. Тема сверхмалого пушечного броневика была закрыта.

Бронеавтомобиль прапорщика Улятовского

Страна: Российская империя

Производитель: 1-я Стрелковая Офицерская школа

Год производства: 1915-1916

Кол-во выпущенных: 1

Бронирование: 4-6 мм

Вооружение: 7.62-мм пулемет Максим, после модернизации 76-мм противоштурмовая пушка обр. 1910 г.

Боевая масса: 2880 кг

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/russkie-oficerskie-broneavtomobili-chast-5-chetyrehkoleska-broneavtomobil-praporscika-uliatovskogo-1915-5f7ae45471c44f0829c45991

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account