Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 36. Броневик Соколъ. 1918

12
Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 36. Броневик Соколъ. 1918

Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 36. Броневик Соколъ. 1918

Авторское предисловие: На юге России в области Всевеликого войска Донского рождались интересные конструкции броневиков, не все они были удачными, но такие машины как броневики на шасси ФИАТ — Соколъ и Печенегъ стали одними из самых удачных броневиков в армиях, противостоящих центральному большевистскому правительству.

В августе 1918 года по инициативе полковника С.В. Денисова в составе Донской армии было начато формирование броневых частей. Штатная структура была взята у русской императорской армии. Одним из первых бронемашин в Донском казачьем войске стали броневики или броневик, построенные в Ростове-на-Дону на заводе Арматура в 1918 году. Сохранилось только несколько фотографий одного броневика этого типа c собственным названием «Соколъ». В сентябре 1919 года бронедивизион имел три отряда с 8 бронеавтомобилями и одним бронетрактором. 1-й и 3-й бронеоотряды были вооружен тремя Остинами, 2-й отряд имел на вооружении два двухпулеметных броневика на шасси ФИАТ – «Соколъ» и «Печенегъ» и пушечный бронетрактор «Полковник Безмолитвенный». В ходе боев броневые части пополнялись машинами, захваченными у красных и переданными английскими союзниками, но ни одного ФИАТа Ижорского завода среди этих машине не было. Судя по списку боевых машин броневиков на шасси ФИАТ было два – «Сокол» и «Печенег». И если сохранилось только несколько фотографий одного броневика этого типа c собственным названием «Соколъ», то что из себя представлял «Печенегъ» неизвестно. Можно только предположить, что обе машины были построены по одному проекту и на заводе «Арматура» всё-таки собрали две машины. В качестве шасси было использовано шасси армейского грузовика FIAT 15ter, возможно даже российской сборки, хотя машину могли предоставить и англичане, которые использовали такие машины в своих войсках.

ФИАТ английской миссии при Донской армии фото https://humus.livejournal.com/5538979.html

ФИАТ английской миссии при Донской армии фото https://humus.livejournal.com/5538979.html

Броневик был спроектирован для действия в бою задним ходом, бронекорпус сзади имел кормовую наклонную броню и пониженную относительно крыши башенную площадку для круглой пулеметной башни. Подобная конструкция бронекорпуса была у одного из первых броневиков российской конструкции — броневиками Ижорского завода построенных на шасси Гочкисс еще в начале войны. Отделение управление было построено в виде мощного «каземата», в лобовой броне которого была амбразура для второго пулемета. Спереди ни с лобовой бронёй, ни с бронированием двигателя неизвестные конструктора не заморачивались – «квадратишь, практишь». Возможно при бронировании использовались элементы разбитых броневиков Остин для крыши отделения управления и башни.

Фото с форума: www.RCforum.ru RC-эксперт @alexe

Фото с форума: www.RCforum.ru RC-эксперт @alexe

Фото с форума: www.RCforum.ru RC-эксперт @alexe

Фото с форума: www.RCforum.ru RC-эксперт @alexe

С борта сверху под названием броневика «Соколъ» мелким шрифтом, написано имя «Подъесаулъ Араканцевъ», возможно командир этой машины, или командир отряда. На лобовых листах моторного отсека была нарисована российская трехцветная кокарда. Традиционного черного треугольника Донской армии на машине на фотографии не нарисовано. Сведений о боевом применении «Сокола» не сохранилось. При отступлении к Новороссийску и эвакуации из порта бронедивизион Донской армии потерял всю бронетехнику, в том числе и машины на шасси ФИАТ, никакой информации о захвате их Красной Армии нет, возможно бронемашины были взорваны.

Колонна казаков отходит на переправу через реку Фото https://humus.livejournal.com/

Колонна казаков отходит на переправу через реку Фото https://humus.livejournal.com/

Броневик на шасси ФИАТ Соколъ

Страна: Россия/Всевеликое войско Донское

Производитель: Арматура (Ростов)

Год производства: 1918 год

Кол-во: 1-2 экземпляров

Шасси: FIAT 15 ter

Боевая масса: 2500-2600 кг

Двигатель: 36 л.с.

Вооружение: 2×7,62-мм пулемёта Максима обр 1910 г.

Бронирование: 6 мм

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/russkie-oficerskie-broneviki-chast-39-bronevik-sokol-1918-5f9fbe5c9ac0705ae4681668

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account