1

Рекламное агентство, выполнявшее заказ компании Piaggio Aero Industries, сделало проспект, в котором были представлены фотографии крайне интересного самолета, который в 1930-е годы дал компании Piaggio мировую известность (по крайней мере в профессиональнм авиационном сообществе) и отличался очень передовыми элементами конструкции (прежде всего это механизацией крыла, позволявшей увеличивать подъемную силу и уменьшить минимальную скорость).

Компания, называвшаяся в те годы Societá Anonima Piaggio & Co, приступила к производству авиационной техники после начала Первой Мировой войны. Ранее компания была известна в Италии в качестве поставщика железнодорожных вагонов, трамваев, катеров и дорожных механизмов (к своей первоначальной деятельности компания вернулась после окончания Второй Мировой войны и стала известна своими скутерами). В двадцатые годы компания была известна лицензионным производством летающих лодок Dornier Wal и двигателей компаний Bristol и Gnome-Rhône. В то время как ее амбициозный конструктор инженер Джованни Пенья разрабатывал необычные самолеты (например для участия в гонках на кубок Шнейдера гоночную летающую лодку P.7), компания Piaggio строила самолеты более привычной конструкции и в основном по лицензии.

Однако затем компания Piaggio начала изготавливать и самолеты собственной конструкции. В 1934 году компанией была создана серия прототипов самолетов-монопланов P.23, среди которых были бомбардировщик, транспортный и рекордный самолеты. Предшественником этих трех прототипов был Piaggio P.16, представлявший собой опытный трехмоторный цельнометаллический бомбардировщик с убирающимися основными стойками шасси. Самым интересным в этой машине было свободнонесущее крыло, при виде сверху имевшее эллиптическую форму, а при виде спереди благодаря отрицательному поперечному V между фюзеляжем и мотогондолами крыльевых двигателей образовывало литеру W. По всему размаху крыло было оснащено двухщелевыми закрылками, дважды искривлявшими профиль крыла относительно небольшой площади. Внешние части двухщелевых закрылков отклонялись дифференцированно и использовались в качестве элеронов для поперечного управления. В дополнение к двухщелевым закрылкам на передней кромке консолей крыла были установлены автоматические предкрылки. В те годы механизация крыла самолета компании Piaggio была близка к идеалу, сделав P.16 фактическим предшественником самолетов укороченного взлета и посадки: также как и у потомков с УВП у P.16 для увеличения коэффициента подъемной силы было предусмотрено отклонение воздушного потока.

На основе прототипа P.16 был разработан четырехмоторный (в каждой мотогондоле размещались по два двигателя – один с тянущим винтом и один с толкающим винтом) транспортный самолет P.23M с двухкилевым хвостовым оперением. Этот самолет имел еще одну интересную конструктивную особенность: поскольку он предназначался для трансатлантических перелетов, то нижняя часть фюзеляжа для обеспечения безопасной посадки на воду была выполнена в форме лодки. Усилия компании Piaggio, пользовавшейся финансовой поддержкой режима Муссолини, были весьма значительными и в том же году этой фирмой были созданы три больших многомоторных цельнометаллических самолета.

Третьим самолетом был рекордный P.23R. Несмотря на номер типа, одинаковый с номером транспортного P.23M, это были совершенно разные машины, общим у которых была хорошо развитая механизация крыла с предкрылками и комбинированными закрылками. В отличие от транспортного P.23M крыло рекордного P.23R не имело излома, было низкорасположенным и его размах составлял 29,40 метров. Для достижения аэродинамического совершенства конструкторы использовали создававший низкое сопротивление «сплющенный» длинный фюзеляж (общая длина самолета составила 23,74 м) с размещением экипажа внутри него. Пилоты должны были находиться в двух отдельных застекленных «истребительных» кабинах, размещенных в верхней части фюзеляжа.

Первоначально силовая установка P.23R состояла из трех двенадцатицилиндровых V-образных двигателей водяного охлаждения Isotta-Fraschini Asso, развивавших мощность 900 л.с. (616 кВт) и вращавших двухлопастные металлические винты. В данном варианте самолет совершил свой первый полет в августе 1935 года и до завершения доводки самолета использовался в качестве тестового. 

Для выполнения рекордного полета самолет был оснащен более легкими и более мощными радиальными четырнадцатицилиндровыми 1000-сильными (735 кВт) двигателями воздушного охлаждения Piaggio P. XI RC.40, вращавшими трехлопастные винты регулируемого шага.

30 декабря 1938 года самолет с экипажем из двух пилотов (А. Тонди [A. Tondi] и Дж. Понтонутти [G. Pontonutti]) и двух механиков установил мировой рекорд скорости в полете по замкнутому контуру протяженностью 1000 км и 2000 км с грузом 5000 кг, составивший 403,77 км/ч. В пропагандистских целях в прессе рекордный самолет P.23R выдавался за несуществующий бомбардировщик P.123.

Компания Piaggio на основе полученного опыта построила прототипы и серию небольших двухмоторных бомбардировщиков P.32 с хорошо развитой механизацией крыла и прототип четырехмоторного бомбардировщика P.50, от которого был лишь один шаг к бомбардировщику P.108, который в годы Второй Мировой войны строился еще и в варианте транспортного самолета P.108T.

После войны компанией были созданы учебно-тренировочные самолеты P.148, P.149 и P.150, а также легкие транспортные двухмоторные самолеты: амфибия P.136 и наземный P.166. Но это было начало совершенно нового этапа истории компании Piaggio.

Рекордный самолет Piaggio P.23R. Италия
рекордный самолет Piaggio P.23R в своем первоначальном варианте с двигателями Asso

Рекордный самолет Piaggio P.23R. Италия
вариант окраски рекордного самолета Piaggio P.23R (первоначальный вариант)
Рекордный самолет Piaggio P.23R. Италия
схемы рекордного самолета Piaggio P.23R (окончательный вариант)
Рекордный самолет Piaggio P.23R. Италия
рекордный самолет Piaggio P.23R после замены двигателей Isotta-Fraschini Asso на Piaggio P. XI RC.40
Рекордный самолет Piaggio P.23R. Италия
Рекордный самолет Piaggio P.23R. Италия
два снимка рекордного самолета Piaggio P.23R в его окончательном варианте с двигателями воздушного охлаждения
Рекордный самолет Piaggio P.23R. Италия
рекордный самолет Piaggio P.23R (окончательный вариант) с нанесенным на борт номером гражданской регистрации; март 1939 года
Рекордный самолет Piaggio P.23R. Италия
вариант окраски рекордного самолета Piaggio P.23R (окончательный вариант)

ЛЕТНО-ТЕХГНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Piaggio P.23R

Назначение: рекордный самолет

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: 

  • • три двенадцатицилиндровых V-образных двигателя водяного охлаждения Isotta-Fraschini Asso, развивавших мощность 900 л.с. и вращавших двухлопастные металлические винты
  • • три четырнадцатицилиндровых радиальных двухрядных двигателя воздушного охлаждения Piaggio P. XI RC.40, развивавших мощность 1000 л.с. и вращавших трехлопастные металлические винты изменяемого шага

Размеры:

размах крыла 29,4 м
длина 23,74 м
высота 4.93м
площадь крыла: 91.27 м²

Вес:

пустого 11900 кг
взлетный 19000 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость 439 км/ч
крейсерская скорость 349 км/ч
скорость сваливания 150 км/ч
дальность полета 3798 км
практический потолок 7276 м

Рекордный самолет Piaggio P.23R. Италия

Рекордный самолет Piaggio P.23R. Италия

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account