Разведчик-легкий бомбардировщик Descamps-Brunet A.2. Франция
Интересная винтажная статья 1924 года, которая, думаю, заинтересует коллег.
На этой неделе мы, благодаря любезному разрешению наших коллег из журнала «Les Ailes», можем дать краткое описание нового французского самолета Descamps-Brunet A.2, представляющего собой боевой двухместный разведывательный полутораплан («sesquiplan»). Самолет был спроектирован молодым французским инженером В. Брюне (W. Brunet), который воплотил в этой машине несколько интересных особенностей. Этот самолет изготовлен целиком из металла за исключением обшивки крыльев, для которой были применено полотно. В качестве недостатка металлических конструкций часто приводится трудность осуществления их ремонта. Однако технология, примененная в самолете Descamps-Brunet, позволяет выполнять ремонт и замену так же легко, как и на машинах с обычной деревянной конструкцией.
Особое внимание было уделено организации серийного производства этого самолета. Все части машины и крепежные элементы являются быстросъемными, а отсутствие расчалок и установка вместо них жестких стоек не только позволяет очень легко и быстро оснащать самолет, но и делает разрегулирование их практически невозможным.
В данный момент эта машина проходит испытания в Вилакубле (Villacoubley), и полученные результаты пока являются полностью удовлетворительными.
Как отмечалось ранее, самолет Descamps-Brunet является полуторапланом, в котором верхнее крыло установлено на небольшом расстоянии от фюзеляжа и имеет площадь 34 м² (365,8 фт²), тогда как нижнее крыло, установленное в нижней части фюзеляжа, является относительно небольшим и имеет площадь всего 9,5 м² (102 фт²). Верхнее крыло устанавливается с небольшими поперечным V (1°30') и стреловидностью (2°), в то время как нижнее крыло, расположенное с выносом вперед относительно верхнего, выполнено прямым. Одиночный вертикальный пилон соединяет верхнее крыло с верхней частью фюзеляжа.
Полутораплан Descamps-Brunet A.2: схема общего вида
В самолете используется разработанный господином Брюне сравнительно толстый профиль крыла. В лаборатории этот профиль дал результаты, равные результатам испытаний профиля Göttingen 430, однако с меньшим перемещением центра давления.
Силовой набор крыла состоит из двух лонжеронов I-образного поперечного сечения, изготовленных из листов дюралюминия без применения заклепок, и триангулированных нервюр, изготовленных из элементов с V-образным поперечным сечением, скрепленных в местах соединения одиночными клепками. Весь каркас крыла сконструирован таким образом, чтобы максимально облегчить ремонт или замену отдельных элементов. Внутренние крепления изготовлены из труб, обеспечивая конструкции исключительную прочность. Внешние крепления осуществляются посредством четырех N-образных стоек. Одна пара стоек идёт вниз от верхних лонжеронов фюзеляжа к нижнему крылу, а вторые две стойки идут вверх от точек пересечения нижнего крыла и первых стоек к верхнему крылу в сторону его законцовок. С обратной стороны нижнего крыла в точках соединения N-образных стоек расположено шасси. Основные стойки крепятся к крылу шарнирными соединениями, позволяющими быстро производить ихпровести быстрые установку и отделение.
Несбалансированные элероны установлены на верхнем крыле таким образом, что снятие крыла с самолета не нарушит их регулировку. Горизонтальное оперение самолета интересно тем, что хотя оно жестко крепится к фюзеляжу, его передняя кромка является регулируемой в полете. Разделенные рули высоты сбалансированы и, как обычно, шарнирно присоединены к задней кромке стабилизатора. Несбалансированный руль направления шарнирно прикреплен к треугольному вертикальному килю, установленному на верхней части фюзеляжа.
Фюзеляж, который является сравнительно большим, изготовлен из дюралевых труб (лонжероны, поперечины и диагонали), соединенных при помощи разъёмных креплений в жесткую ферму. Как и в случае с крыльями, отдельные элементы конструкции фюзеляжа могут быть легко отремонтированы. Вес фюзеляжа составляет 58 кг (128 фнт). Фюзеляж имеет прямоугольное поперечное сечение, которое резко сужается к хвостовой части и в конце превращается в острую вертикальную грань.
Моторная рама также легкосъемная, позволяющая выполнять быструю замену силовой установки — два механика в состоянии произвести замену в течение одного часа. Кроме того, на этом самолете возможна установка не только 400-сильного мотора Lorraine Dietrich, которым оснащается машина в стандартной комплектации, но и любого другого подходящего двигателя по желанию заказчика. При разработке моторамы особое внимание было уделено устранению вибрации. На самолете в нижней части фюзеляжа под капотом установлен радиатор охлаждения двигателя конструкции Винсена Андре (Vincent Andre type). Управление температурой осуществляется путем уборки радиатора в фюзеляж и выпуска его под охлаждающий поток воздуха.
Полутораплан Descamps-Brunet A.2: вид 3/4 спереди на новый французский цельнометаллический разведывательный самолет, оснащенный 400-сильным двигателем Lorraine-Dietrich
Пилот и пассажир имеют отличное поле зрения. Пилот располагается под задней кромкой верхнего крыла, в которой имеется вырез для предоставления обзора вверх, в то время как малые размеры нижнего крыла обеспечивают пилоту хороший обзор вниз. Кабина наблюдателя/стрелка находится позади верхнего крыла, благодаря чему он имеет прекрасный обзор и сектора обстрела по всем направлениям.
Управление отделено от фюзеляжа и все тяги, исходящие от органов управления пилота и наблюдателя, расположены под полом их кабин. Сиденья и органы управления регулируются в соответствии с различными «размерами» пилота или пассажира.
Широкая колея шасси обеспечивается двумя отдельными стойками с обтекателями или «шортами», каждая из которых установлена на нижней части консоли нижнего крыла и оснащена одним колесом. Колеса также являются отдельными, они устанавливаются в стойках и оснащаются амортизаторами Sandow. Таким образом, под фюзеляжем находится свободное пространство для размещения и сброса бомб. Хвостовая опора самоориентирующаяся для облегчения выруливания на земле.
Полутораплан Descamps-Brunet A.2: вид спереди, показывающий чистые линии и свободное пространство под фюзеляжем для размещения бомб
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры:
размах крыла 14,500 м (47 фт 6 дйм)
длина общая 9,350 м (30 фт 9 дйм)
высота 3,350 м (11 фт)
площадь крыла 44 м² (473,4 фт²)
Вес:
пустого 1100 кг (2425,5 фнт)
полезной нагрузки, включая топливо 800 кг (1764 фнт)
общий 1900 кг (4189,5 фнт)
удельная нагрузка на мощность 4,750 кг/л.с. (8 фнт/л.с.)
удельная нагрузка на крыло 43 кг/м² (8,8 фнт/фт²)
Летные характеристики:
максимальная скорость 240 км/ч (148,8 миль/ч)
потолок 7800 м (25 584 фт)
источник: «DESCAMPS-BRUNET A.2 SESQUIPLAN» // «Flight» July 24, 1924