1

«RAPTOR» - как продложение темы вездехода "Бархан"...

  Как обещал выкладываю продолжение темы вездехода "Бархан", пошу прошения за задержку (Legion238938).

     Россия — огромная страна, и отсутствие хороших дорог порождает громадный спрос на "off road" технику… Конечно, в стране производится и ввозится достаточно большое количество разнообразных моделей "внедорожников", но, до сих пор существует незаполненная ниша "больших джипов", базирующихся на платформах грузовых (4Х4) моделей. Это новый класс автомобилей, сочетающих комфорт "легковушки" и, поистине, "тракторную" проходимость присущую армейским вездеходам…

      RAPTOR‘ — это рабочее название очередного проекта ZerDo DESIGN, развивающего тему "большого проходимца". Проект был определенное время "засекречен", но по причине давности и невостребованности выкладывается для всеобщего рассмотрения.

«RAPTOR» - как продложение темы вездехода "Бархан"...


    Была проведена достаточно большая работа, по выведению нового вида "внедорожного динозавра"… Главной задачей являлась полная унификация нового вездехода (основные узлы и агрегаты, детали кузова) с ныне выпускающимися моделями российских автозаводов. Автомобиль, должен быть "своим", в "своей стране". Машина имеет только один тип кузова, но позволяет широко варьировать его внутреннее пространство, от 12-ти местного пассажирского, до VIP-салона со стеклянной перегородкой отделяющей апартаменты от кабины водителя (лимузин). Благодаря большому внутреннему пространству кузова и особенностям "грузового" шасси, автомобиль может нести мощное скрытое бронирование состоящее из тяжелых бронемодулей.

«RAPTOR» - как продложение темы вездехода "Бархан"...

    Вы видите лишь трехмерное изображение автомобиля, к сожалению, несмотря на наши попытки вывести его из фазы "3D" в фазу "образец", проект был окончательно "заморожен" и забыт…

    Предлагаем Вам для ознакомления некоторые пункты из нашей "секретной" переписки с представителями одной из арабских стран, заинтересовавшейся проектом ‘RAPTOR‘.

 Но, все это так и осталось только перепиской…

 

 

Часть первая ( и, последняя…) : Рассекреченная переписка…

  

 

Hi Mr ………………..

 

Итак, требуется создать автомобиль… Попробую разложить эту задачу на несколько основных пунктов.

 

1) Кто, где и сколько?

 

Наверное, прежде чем приступить к реальному созданию автомобиля подобного RAPTOR, есть необходимость понимать в какой нише (сегменте) автомобильного рынка вы собираетесь участвовать, и в какой стране. Кто может покупать ваш автомобиль, и за какие деньги. Как много вы хотите продать своих автомобилей. Где, и на каком предприятии будет производиться автомобиль. Кто будет основным поставщиком комплектующих и деталей.

 

 

2) Аналоги

 

Имея некоторое представление о ситуации на рынке автомобилей двойного назначения civilmilitary можно выделить несколько машин интересующей нас категории, каждая из которых обладает определенными достоинствами и недостатками. Не имеет смысла "играть на их территории", но вполне возможно взять лучшее из их опыта. Вот пример удачных конструкций:

 

HUMMER (USA)

 

TOYOTA Mega Cruiser (Japan)

 

TIGER GAZ 2975 (Russia)

 

(Воздержусь от подробного описания каждого автомобиля и ограничусь наиболее важными на мой взгляд деталями)

 

Во всех трех проектах прослеживается четкая тенденция — смещение двигателя и трансмиссии во внутрь кузова, при жестко ограниченной высоте самого автомобиля. Такое конструктивное решение оставляет очень мало места для пассажиров, так как в центре салона возвышается туннель трансмиссии.

 

 У всех этих машин независимая подвеска колес, а у TOYOTA, и задние колеса сделаны управляемыми и могут поворачиваться, увеличивая маневренность автомобиля.

 

 Все вышеперечисленные автомобили изначально проектировались в первую очередь для выполнения военных задач. А, так как проект RAPTOR не предназначен для участия в боевых действиях, то у нас нет необходимости ограничивать высоту автомобиля за счет уменьшения внутреннего пассажирского пространства. Автомобиль класса RAPTOR должен занять другую нишу — большого и комфортного вездехода.

 Вот сравнительные размеры автомобилей / RAPTOR / TOYOTA / HUMMER / —

«RAPTOR» - как продложение темы вездехода "Бархан"...

 

 

3) Новый класс автомобиля

 

 Попробуем определить основы RAPTORphilosophy. В первую очередь наш автомобиль должен обладать комфортом лимузина при максимальной выносливости и проходимости. Его вид и размер должен внушать уважение а иногда и страх, подчеркивая неоспоримые преимущества этой машины. Его основная задача — довезти своих важных пассажиров в любую точку (место), через снег, пустыню, болото, и благодаря своей силе и массе преодолеть растолкать все препятствия стоящие на его пути. Из этого следует что новый автомобиль должен быть достаточно большим как внешне так и внутренне. Большая грузоподъемность шасси нужна для возможности установки тяжелого оборудования или бронемодулей. Должна существовать возможность разделить салон на отдельные отсеки/пространство. Автомобиль может иметь своих покупателей как в среде богатых людей, так и использоваться охранным службами, банками.

 

Я предвижу, что подобная схема/тема будет востребована как в …………………….., так и в России. В этих странах очень большая территория, и есть места куда трудно добраться на обычном автомобиле. Для каждой страны необходимо закрепить имидж машины как дорогого лимузина-джипа, с феноменальной проходимостью и живучестью. В России автомобиль необходимо позиционировать как автомобиль специально созданный для представителей власти руководящих крупными территориями. Машина должна иметь соответствующее название (возможно -" Губернатор"). Автомобиль должен иметь большой запас топлива, мощный двигатель, и обязательно дорогой интерьер и оборудование. Это — офис на колесах.

 

 Первая ограниченная партия машин может быть выполнена в стиле лимузин с перегородкой отделяющей основной салон от водительского, иметь индивидуальный VIPinterier и оборудование. А, некоторые из них могут быть подарены известным людям. Это позволит заложить/начать ваш новый бренд.

 

 

4) Опытный образец.

 

Вероятно, что бы получить ответ на некоторые из поставленных вопросов нужно иметь хотя бы один образец автомобиля. Первый шаг — необходимо собрать один-два тестовых образца автомобиля, для определения правильности выбора этой концепции, и после учета возможных ошибок подойти к точке принятия окончательного решения о подготовке к производству первой партии машин.

 

 Новую машину необходимо тщательно испытать для выявления возможных дефектов ходовой части и кузова. Необходимо уяснить основные потребительские качества — комфорт, удобство эксплуатации и обслуживания.

 

 Если конструкция опытного образца автомобиля удовлетворяет всем требованиям, то после этого уже можно начать подготовку и конструкторской документации, и готовить производственные цеха для сборки первой партии машин.

 

 

5) Когда родиться?

 

Всё должно быть — в своё время. Сроки появления/рождения нового автомобиля "на свет" должны быть привязаны к значимым автомобильным выставкам, для того чтобы максимально использовать информационное поле в укреплении бедующего бренда марки автомобиля и производителя.

 

Если говорить реально, то я думаю уже сейчас есть/существует необходимость срочного решения о создании опытного образца автомобиля класса RAPTOR. Машина обязательно должна участвовать в The Moscow International Motor Show (MIMS), который состоится в августе-сентябре 2006 года.

 

 

6) Технические особенности.

 

Каким может быть первый образец машины? Очевидно то, что основные узлы кузова и ходовой части автомобиля должны использоваться от серийно выпускающихся образцов, это позволит решить проблему с комплектующими для производства, и, последующим ремонтом и техническим обслуживанием уже готовых машин.

 С принципом создания кузова мы определились — это будут детали и панели кабины грузовика ЗиЛ.

«RAPTOR» - как продложение темы вездехода "Бархан"...

 

Все дополнительные детали кузова для экспериментального образца будут изготовлены вручную из металла или пластика.

 

Ходовая часть. Сейчас /в настоящее время/ доступны три вида подходящей ходовой части производства ЗИЛ. Это полноприводные 4x4 трансмиссии с различными особенностями.

 Схема № 1 с зависимой подвеской на рессорах. Обычная трансмиссия. Барабанные тормоза. Это — самое простое решение, и эта конструкция выпускается серийно, и стоит относительно дешево — 12 000€ за комплектное шасси. Но, я не думаю, что это будет хорошим решением.

«RAPTOR» - как продложение темы вездехода "Бархан"...

 Схема № 2 с независимой подвеской на торсионах. Обычная трансмиссия. Барабанные тормоза. Это — возможно то что нужно для автомобиля класса RAPTOR, но, эта конструкция пока является экспериментальной, и его цена пока не определенна. Я думаю, что это можно будет выяснить позже.

«RAPTOR» - как продложение темы вездехода "Бархан"...

 Схема № 3 с независимой подвеской на торсионах. H-образная трансмиссия. Дисковые тормоза. Задняя поворачивающая ось. А, это — очень интересная военная разработка, прошедшая сложные испытания, выпускается ограниченными партиями только под заказ. Комлектное шасси стоит около 50 000€. Это конечно дорого для обычного вездехода, но для элитного автомобиля это вполне приемлемое решение. Я думаю было бы интересно попробовать использовать эту конструкцию так же.

«RAPTOR» - как продложение темы вездехода "Бархан"...

 

Двигатель. Я думаю что с выбором двигателя не должно возникнуть проблем. Это может быть и Cummins и Caterpillar. Это может решится позже.

 

 

7) Схемы взаимодействия сторон

 

Если все предыдущие пункты подтверждаются, то требуется решить одну из главных задач — это взаимодействие сторон. Для успешного начала дела необходимо организовать схему взаимодействия "задача-решение-согласование-финансирование", а, так же отладить две основные линии: информационная прозрачность (мониторинг) совершаемых действий/работ и своевременное/оперативное финансирование.

 

Для решения проблем производственного мониторинга мне необходим представитель вашей компании, в чью компетенцию войдет принятие решений по возникающим оперативным вопросам связанным с производством и финансированием.

 

 Процесс финансирования не должен быть сложным. Необходимо предусмотреть систему прозрачной отчетности (мониторинга) текущих финансовых поступлений, и, производственных или иных затрат.

 

 

8) Легальность деятельности

 

Возможно, очень скоро возникнет необходимость для совершения некоторых финансовых сделок и решения производственных нужд/задач/целей зарегистрировать юридическую форму. Она может быть как вашей дочерней фирмой (представительством) на территории России, так и вновь созданной компанией. Создание юридической формы обязательно будет необходимо для получения пакета сертификационных документов на производство опытной партии автомобилей.

 

Следует учесть, что ввиду осложненной мировой обстановкой и негласным контролем со стороны спецслужб всех государств за любыми финансовыми потоками, необходимо максимально легально проводить все финансовые операции. Необходимо продумать корректный механизм/схему финансирования.

 

 

Резюме.

 

Я надеюсь что мне удалось отметить основные вопросы и проблемы связанные с созданием новой машины. В любом случае, если я что-то упустил, есть возможность для продолжения этой темы.


 

Best regards

 

Alexander Timashev /ZerDo Design/

 

 Источник:www.retro-style.ru.

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account