Тема поста – преодоление двигательного тупика для лёгко-среднего танка накануне ВМВ.
Как почти всегда, начальный толчок идеи получен со стороны … коллега блектигр с своим постом о двигателе танка Т26 (Это уже выливается в традицию … прошлый пост был по следам поста уважаемого коллеги)
Суть проблемы обсосана до кости – невозможность модернизации одного из самых массовых танков тридцатых Т26… причём проблема вроде осознавалась, постоянно и были попытки, но всё как-то не то… то КГ ход ставился во главу , то увеличение бронирования, и везде сдерживающим фактором выступал двигатель… Попытки форсирования мощности окончились ничем … дизель так и не состоялся… Карбюраторный воздушник М5 был снят с производства…
И выпуск сильно устаревшего Т26 продолжался… В силу озвученных объективных причин в основном из за отсутствия дизельного кластера на заводе, а налаженное производство не могло дать ничего сложнее родного двигателя ГАЗ-26. Я уже постил пример решения этой проблемы путём вертикальной спарки дв, но сейчас на сайте пошла новая волна обсуждения предвоенных проблем танкостроения и как-то мимоволи пришла мысль: если глубокая модернизация с новым движком невозможна, значит нужна модернизация со старым двигателем…
И такая идея глядя на разрез двигателя пришла… отвинтить «днищевую» часть картера и привинтить второй блок двигателя с прицепными шатунами относительно блока №1. Т.е. превратить 4х цилиндровый двигатель в 8ми цилиндровый – «малой кровью»
Бордовым цветом обозначены привнесённые элементы относительно старого двигателя. Как можно понять, изменения минимальны…
Ну и исходник, чтобы видеть различия. Возможно , что не потребуется даже замена коленвала, так как дополнительные цилиндры привнесут добавочный момент не в фазе блока №1. Оценочная мощность 175 л.с. — как раз перекрывает потребность лёгко-среднего танка и нишу тяжёлого грузовика, гусеничного тягача.
Изобразил наследника Т26 – без торсионной подвески, т.е ничего обьективно не мешало получить подобный танк на год-два раньше.
Примерное расположение в моторном отсеке: