Ракетные автомобили. Взрывчатое вещество как двигатель
Три, два, один – ножной стартер! В 1928 году Tüftler Fritz von Opel представляет свой ракетный автомобиль RAK1 . При помощи взрывчатого вещества в течении 8-ми секунд прототип разгоняется до скорости в 100 км/час-до сих пор это было мечтой — и автомобиль скрылся в дыме.
Для зрителей наблюдавших за данным событием это было сенсацией. 11.04.1928 года они пережили прелюдию новой эры. И сегодня с современной точки зрения старые фотографии и фильмы захватывают дух. Автомобиль с крыльями по форме похожий на сигарету, RAK1, нёсся по тестовому треку с ухабами и за ним тянулось белое облако дыма. Можно была различить пропуски зажигания, неконтролируемые взрывы, маленькие полосы дыма которые сносились в сторону, различить запах серы и кто то был рад что не велась запись звука. Было шумно: в автомобиле вместе с водителем-испытателем находились 12 ракет и 40 кг. взрывоопасного топлива. Таков был ракетный автомобиль.
История этого впечатляющего ракетного автомобиля началась всего за пол года до описанного события осенью 1927 года Fritz von Opel встретился с водителем-испытателем Max-ом Valier-ом. Энтузиаст в части ракет Max Valier имел чёткую цель: бесконечное пространство вселенной. Хотя он и имел много фантазии, но не имел финансов для их осуществления. Fritz von Opel имел деньги и разделял страсть к необычным идеям. Сначала договорились о разработке автомобиля с ракетным двигателем. 3-й находчивой головой в коллективе был Friedrich Wilhelm Sander. К этому времени он уже был известен как изобретатель ракет. Его подход к данной теме, следовало бы отметить, имел некоторую почву под ногами: он разработал спасательное приспособление при помощи которого можно было выстреливать спасательный трос на терпящие бедствие корабли.
Lilian Harvey так же сделала своё дело
После того как первая демонстрация в отдалённом Rüsselsheim-е оказалась успешной, Fritz von Opel хотел продемонстрировать публике весь потенциал автомобиля с ракетным двигателем. Для следующей демонстрации которую планировали на 1928 года следовало подыскать соответствующую сцену: Avus, гоночный испытательный трек у Berlin-а. Для создания необходимого гламура служили приглашенные гости: поэт Joachim Ringelnatz, идол боксёр Max Schmeling и блондинка звезда кино Lilian Harvey которая появившись на кромке гоночного река привлекала к себе внимание еще задолго до того как подобные мероприятия стали широко известны. Едущая бочка с порохом была названа RAK2. В этом автомобиле находилось в 3 раза больше взрывчатого вещества чем у предшественника. Von Opel, как шоумен, сам сидел за рулём ракетного автомобиля. Автопроизводителеь произнёс короткую речь о ракетном автомобиле и затем радостно забрался в свой монстр.
«Странные мысли промелькнули в моей голове»
рассказал von Opel одному сотруднику после теста,
«120 килограммов взрывчатого вещества было достаточно для целого жилого квартала. Я видел золотую Lilian Harvey, она может весить около 90 фунтов».
Потом автомобиль резко разогнался оставляя за собой шлейф огня которые смещался вперёд. Через 24 секунды автомобиль преодолел уже 1800 метров и после того как в дело пошли последние 2 ракеты скорость была равна 238 км/час. Это было слишком быстро для того чтобы удерживать контроль за автомобилем на улице. Короткие крылья по обе стороны автомобиля были необходимы для того чтобы плотно прижимать автомобиль к поверхности дороги, но они не могли надёжно удерживать автомобиль и передняя ось раз за разом отрывалась от асфальта. И с каждым нажатием на педаль воспламенялась еще одна ступень ракеты.
Fritz von Opel перенёс заезд как шум:
«Сбоку исчезло всё. Я видел перед собой только большую полосу трека. Я быстро нажал 4 раза на педаль и еду с 8-ю трубами. Я уже не думаю. Действительность исчезает. Я руководствуюсь только подсознанием. Позади меня только необузданные силы.»
Огнедышащая сигара мчалась по треку. Благодаря своим крепким нервам и порции счастья von Opel обуздал энергию 24-х ракет. Когда рассеялся дым это был уже не просто Fritz von Opel, это была знаменитость, в народе его прозвали ракетный Fritz. Lilian Harvey была в восторге от этого маленького мужчины в очках со взъерошенной прической. Дива призналась одному репортёру:
«Я хочу прокатиться с Fritz-ем von Opel на ракетном автомобиле».
За рулём сидела одна кошка
Оглядываясь назад можно было бы отметить что сам Fritz был удивлён такой силой. В последующих испытаниях он уже не сидел за рулём ракетного автомобиля. Испытатели установили ракетный автомобиль RAK3 на рельсы. Вместо водителя в автомобиле находилась кошка. К счастью для водителя и неудачно для животного: через несколько секунд после старта взорвались 375 кг. динамита которые должны были использоваться для движения автомобиля. Но животное получило только лёгкие повреждения. RAK4-на этот раз без кошки в кабине ждала та же судьба: он взорвался сразу же после старта. Останки автомобиля полностью скомканые находились примерно в 50 метрах от места взрыва. После этого фиаско мечта о ракетном автомобиле из Rüsselsheim-а превратилась в дым.
Дальнейшие испытания были запрещены государственным ведомством, сотрудники которого принимали участие в этих испытаниях. Но далее всё пошло не так плохо как думали вначале: на интернациональной автомобильной выставке в ноябре в Berlin-е был представлен "Moto-Club Super Sport", который предложил мотоцикл с ракетным пороховым двигателем. С этим прибором von Opel хотел превысить рекрд скорости для мотоциклов-тогда это были 206 км/час. Из соображений безопасности эта попытка так никогда и не была предпринята.
Управляемое транспортное средство с ракетным двигателем.
Между делом один другой немецкий изобретатель со своим еще более интересным предложением заставил заговорить о себе: Julius Hatry авиаконструктор из Mannheim-a уже некоторое время экспериментировал с неуправляемыми ракетными самолётами Ракетный Fritz заботился о своём новом прозвище и с не большой враждебностью и большим количеством не больших сумм шантажировал и добывал Know-How своих конкурентов. В договоре хотя и было указано что Hatry летит на самолёте при его первом испытании, но финальная часть презентации перед собравшейся прессой остаётся за публицистом Fritz-ем. Данное событие имело место 30.09.1929 года. В аэропорту "Rebstock" в городе Frankfurt am Main должна была состоять первая претентация управляемого самолёта с ракетным двигателем. После 2-х неудачных попыток и оглушающего хлопка пиротехнический летательный аппарат поднялся в воздух и на высоте 20 метров летел со скоростью 100 км/час. Исторические сьёмки данного события были прерваны облаком дыма. Через 80 секуенд полёта отказало зажигание ракетного двигателя и пилоты вынуждены был выполнить аварийную посадку.Ракетный Fritz выбрался из обломков летательного аппарата как Феникс из пепла-без повреждений.
«He will RAK you!»120 килограммов взрывчатого вещества за спиной, достаточно для целого квартала домов». Это были последние мысли ракетного Fritz-а перед стартом. Крылья были необходимы для того чтобы прижимать монстра к поверхности земли.
Die RAK2 на Avus-е: автомобиль после 24 секунд оставил заа собой дистанцию в 1800 метров и при зажигании последних 2-х ракет достиг скорость 238 км/час. Это было слишком много для того чтобы автомобиль с такой скоростью ездил по улицам.
Изобретатель и его игрушка: ракетные двигатели нашли место и для использования на мотоциклах. Fritz von Opel представил доказательства этого. Он хотел установить новый рекорд скорости для мотоциклов-в то время 206 км/час. Из соображений безопасности эта попытка так никогда и не состоялась.
Fritz von Opel перед заездом: он имел талант инсценировок. Ракетный Fritz еще произнёс короткую речь о представленной версии автомобиля и затем радостно забрался в кабину своего монстра.
Горячая машина:Тут речь идёт об изготовлении копии 2-х колёсного Motoclub 500 Super Sport.
Совершил! : Взгляд Fritz-а von Opel после супешного тестового заезда уверенный-но можно представить себе как дрожали колени.
Ракетный мотоцикл: Базой для него служил обычный мотоцикл. Ракеты запускались во воеря заезда.
Последние приготовления перед премьерой: 30.09.1929 года собравшимся на аэродроме "Rebstock" во Frankfurt-e представителями прессы был представлен сумашедший ящик, ракетный самолёт von Opel-я.
Fritz von Opel перед стартом: он уже не много взволнован, он уже знал что среди публики среди других суетится привлекательная актриса Lilian Harvey.
Историческая реклама: автомобильная отрасль в 1928 году словно старалась представить как можно большее количество имён на постаментах.
Малый автомобиль, большое облако дыма: RAK1 несётся по ухабистому тестовому треку в Rüsselshei-е оставляя за собой огромное облако дыма. Чувствуется запах серы.
Тестовый трек: На этом овале в близи от Rüsselshei-а началась история ракетный автомобилей. Сначала этот трек использовали для тестов, потом для автомобильных и мотоциклетных гонок. Остатки этого трека еще сохранились, правда полностью заросли. Это место сейчас находится в водоохранной зоне.
Готов к старту: Die RAK1 на старте. 12 ракет с 40 кг. мощного взрывоопасного топлива ждут когда их используют.
238 км/час. «Сбоку всё исчезло. Я вижу только большую полосу трека перед собой. Я нажимаю 4 раза на педаль и еду с 8-ю трубами. Ускорение сопровождается шумом. Я уже не думаю. Действительность исчезает. Я руководствуюсь только подсознанием. Позади меня газон неуёмных сил»-из дневника Fritz-а von Opel-я.
Ликование после успешного заезда: После удачного заезда на Берлинском Avus-е уставшего Fritz-а von Opel-я несут на руках.
Joachim Ringelnatz: немецкий писатель, лирик и кабаре художник Joachim Ringelnatz получил приглашение от Opel по смотреть на заезд RAK2.
Цвет подобран: Конечное внешний вид ракет должен был подходить к мотоциклу. Fritz von Opel имел способность к инсценировке.
"Motoclub 500 Super Sport" с ракетами: На автомобильной выставке в ноябре 1928 года в Berlin-е Opel впервые представил публике ракетный мотоцикл. Точнее только его симулятор. Благадаря ему посетители выставки должны были близко почувствовать что значат ракеты.
Heavy Rider: Для Peter-а Fonda 6 ракетных труб на машине не значили ничего.
Беспилотная ракета: Первый полёт с человеком, Fritz-ем von Opel-ем на борту, длился всего 80 секунд. Fritz нёсся со скоростью 100 км/час над полем. Ему пришлось совершить аварийную посадку, но он не пострадал.
Источник: http://www.spiegel.de/einestages/raketenautos-a-946842.html