Работы по совершенствованию истребителей наземного базирования в период с 1946 по середину 1950-х годов. Часть 1. Дневные истребители для Королевских ВВС. Часть 2
Проект истребителя Hawker P.1054
Предварительные предложения компании Hawker относительно истребителя-перехватчика со стреловидным крылом и с 4,5-дюймовой (115 мм) безоткатной пушкой были представлены в брошюре в сентябре 1946 года под обозначением P.1054. Для компании Hawker с ее характерным упором на эстетичность это была особенно примечательная компоновка с двумя двигателями AJ.65, расположенными в нижней передней части фюзеляжа. Двигатели питались с помощью близкорасположенных воздухозаборников, между которыми была «врезана» пушка, ствол которой проходил непосредственно под кабиной пилота. Данная компоновка была применена для уменьшения лобового сопротивления. Акцент был сделан на усовершенствовании аэродинамики, тогда как конструкции самолета было уделено второстепенное внимание. Результатом этого решения была очень сложная конструкция фюзеляжа. Вследствие использования среднерасположенного крыла на его конструкцию оказывали неблагоприятное влияние трубы, проходившие сквозь лонжероны и направлявшиеся к соплам. Дополнительно ситуацию усугублял тот факт, что при установке системы дожигания топлива требовалось увеличение их диаметра. Размах крыла должен был составлять 36,0 футов (11,0 м), длина – 44,6 футов (13,6 м), общая площадь крыла – 354 кв. фута (32,9 м²) и общий внутренний запас топлива – 400 галлонов (1818 литров).
Три недели спустя было принято решение продолжить проект P.1052 (об упрощенной версии P.1040 см. позже) и не начинать рабочее проектирование P.1054. В конце октября Скотт-Холл (Scott-Hall) написал Сидни Кэмму письмо, в котором подчеркивалось желание получить как можно более ранний опыт использования стреловидного крыла. Ускорение работ по проекту P.1052 сэкономило бы много месяцев, и компания Hawker намного раньше подняла бы в воздух истребитель P.1054. Также в письме было указано, что любой будущий высокоскоростной самолет должен быть оборудован системой катапультирования пилота. Сидни Кэмм ответил, что версия P.1040 со стреловидным крылом была первоначально представлена в октябре 1945 года (P.1047), и если бы проект получил одобрение, то можно было бы сэкономить много времени. Проект P.1054 оказал значительное влияние на ход мыслей руководства Министерства, и в спецификации F.43/46 были отражены возможности, заложенные в проект компании Hawker. Ответом компании Hawker на спецификацию F.43/46 стал модифицированный P.1054.
В начале мая 1947 года руководитель проектного отдела компании Hawker Вивиан Стэнбери (Vivian Stanbury) посетил научно-исследовательский центр Форт Халстед (Fort Halstead) чтобы увидеть работающий макет 4,5-дюймовой (115 мм) безоткатной пушки, став первым представителем авиастроительной компании, наблюдавшим это орудие воочию. Стэнбери оценил, что для этой пушки P.1054 имел недостаточные размеры, и предположил, что вес пушки составляет от 2000 до 2300 фунтов (от 907 до 1043 кг), что увеличит общий вес с 15 000 фунтов (6804 кг) до примерно 18 000 фунтов (8165 кг). Как утверждалось, давление на фронте взрывных волн при вылете снаряда и противомассы
«вызывало наибольшие опасения».
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Hawker P.1054
Назначение: дневной истребитель
Статус: проект
Экипаж: 1 чел.
Силовая установка: два турбореактивных двигателя AJ.65 с тягой по 6500 фунтов (28,9 кН)
Размеры:
размах крыла 37,5 футов (11,4 м)
площадь крыла 382 кв. футов (35,5 м²)
Масса:
общая 14 200 фунтов (6441 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость 615 миль в час (990 км/ч; M = 0,93)
Вооружение:
стрелковое – одна 4,5-дюймовая (115 мм) безоткатная самозарядная пушка
источник: Anthony Leonard Butler «British Secret Projects — Jet Fighters since 1950», стр.27