Пулитцеровские гонки 1922 года
Интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.
Содержание:
В этом году победу в пулитцеровских гонках, которые состоялись 14 октября, победу одержал лейтенант Р. Л. Моэм (Lieut. R. L. Maugham), который на гоночном самолете Army-Curtiss Racer пролетел 160 миль трассы (257 км) со средней скоростью 206 миль в час (331 км/ч). Лейтенант Мейтленд (Maugham), который летал на таком же самолете, пришел вторым.
Ниже мы приводим некоторые краткие сведения и иллюстрации – за которые мы должны поблагодарить наших американских конкурентов из журнала «Aviation», – о некоторых самолетах, принявших участие в этих состязаниях. Отличительной особенностью пулитцеровских гонок этого года является сравнительно большое количество новых машин, специально построенных для этих соревнований и поступивших на вооружение авиационных служб армии и флота США. Сообщается, что для участия в гонках были зарегистрированы 21 самолетов. От армии США были зарегистрированы два биплана Curtiss, два моноплана Loening, два моноплана Thomas-Morse TM 22, три моноплана Verville-Sperry, один биплан Verville-Packard (победитель пулитцеровских гонок 1920 года) и шесть истребителей Thomas-Morse MB 3. Со своей стороны от флота США были зарегистрированы один усовершенствованный биплан Curtiss, один триплан Curtiss, один моноплан Thomas-Morse MB 7, один моноплан Bee-Line (Booth-Thurston) и один самолет Navy Mystery.
Гоночные самолеты компании Curtiss
Флот машин компании Curtiss состоял из биплана Navy Racer и гоночного триплана, заявленных ВМС США, и двух бипланов Army Racer, заявленных армией США. Выдающейся особенностью трех из этих машин можно назвать использование поверхностных крыльевых радиаторов – радиаторов, встроенных в контур крыла и следующих его аэродинамическому профилю, – вместо обычных радиаторов водяного охлаждения. К этому мы возвратимся позднее. Navy Racer очень похож на самолет, который выиграл прошлогодние пулитцеровские гонки, но с некоторыми изменениями и улучшениями. Эти две машины отличаются только тем, что модель прошлого года оснащена радиаторами Ламблена, в то время как модель этого года поверхностными крыльевыми радиаторами. Фюзеляж с фанерной обшивкой конструкции компании Curtiss обладает отличной аэродинамикой и имеет минимальную площадь поперечного сечения.
Крылья самолета имеют силовой набор с основой в виде большого количества лонжеронов и фанерную обшивку конструкции компании Curtiss. Обтекаемый топливный бак установлен между верхним крылом и фюзеляжем. Самолет оснащен 12-цилиндровым рядным двигателем Curtiss C.D.12, который при 2000 об./мин развивает мощность 400 л.с.. Упрощенная система смазки, сводящая к минимуму количество баков и деталей, используется в дополнение к усовершенствованному типу масляного радиатора, который поддерживает постоянную температуру масла, достаточно низкую, чтобы позволить двигателю на полном газу выдавать максимальное количество лошадиных сил. Алюминий и дюраль были использованы в максимально возможной степени, включая трубопроводы, баки, элементы крепления и т.д.. Основные характеристики гоночного самолета Navy Racer следующие: размах крыльев (общий) 22 фута 8 дюймов (6,91 м); длина 21 фут (6,40 м); высота 8 футов 11 дюймов (2,72 м); длина хорды крыла 4 фута (1,22 м); межкрыльевое расстояние 4 фута (1,22 м); вынос верхнего крыла 1 фут 3 дюйма (0,38 м); аэродинамический профиль крыла Sloan; угол атаки 0°; угол поперечного V (нижнее крыло) 2°; общая площадь крыльев 168 кв. футов (15,6 м²); площадь элеронов 18 кв. футов (1,7 м²); площадь рулей высоты 9,2 кв. футов (0,85 м²); площадь стабилизатора 12,6 кв. футов (1,17 м²); площадь киля 4,8 кв. фута (0,45 м²); площадь руля направления 4,8 кв. фута (0,45 м²); масса пустого 1735 фунтов (787 кг); масса с полной нагрузкой 2165 фунтов (982 кг); удельная нагрузка на крыло 12,5 фунта на кв. фут (61,03 кг/м²); удельная нагрузка на мощность 5,24 фунта на л.с. (2,38 кг/л.с.); диапазон скоростей 70-190 миль в час (113-306 км/ч). Согласно расчетам с поверхностными крыльевыми радиаторами скорость увеличится на 10 миль в час (16 км/ч).
Гоночные самолеты Army Racer являются новейшей разработкой компании Curtiss. Фюзеляж самолета изготовлен с использованием фанерной обшивки конструкции компании Curtiss: легкого прочного двухслойного шпона из клеёной ели толщиной 3/32 дюйма (2,38 мм) и подобно биплану Navy Racer обладает отличной аэродинамикой. Масса фюзеляжа в сборе составляет всего 127 фунтов (58 кг). Расчетная площадь поперечного сечения самолета Army Racer на 25 процентов меньше соответствующего показателя победившего в прошлом году биплана Navy Racer. Крылья самолета многолонжеронные с фанерной обшивкой конструкции компании Curtiss и поверхностными крыльевыми радиаторами. Последние состоят из гофрированных латунных поверхностей, которые заменяют верхнюю и нижнюю поверхности крыла и сохраняют истинную форму аэродинамического профиля крыла. В результате поток воздуха, проходящий вокруг крыльев, охлаждает воду системы охлаждения двигателя без какого-либо дополнительного лобового сопротивления. Возможно, будет интересно отметить, что этот тип радиатора был разработан компанией Curtiss в течение последних двух лет, и этим радиаторам была предоставлена самая суровая «проверка»: оснащенный таким радиатором самолет Curtiss Oriole совершил перелет протяженностью 1500 миль (2414 км) со средней скоростью 100 миль в час (161 км/ч).
Гоночный самолет Army Racer имеет одиночные I-межплоскостные стойки, а фиксированные поверхности хвостового оперения имеют свободнонесущую конструкцию без каких-либо внешних подкосов и с фанерной обшивкой конструкции компании Curtiss. Поверхности управления полетом – элероны, рули высоты и направления – имели силовой набор из стали и дюралюминия и полотняную обшивку. Управление элеронами и рулями осуществляется с помощью внутренних тросов и труб. Используемый аэродинамический профиль крыла – Curtiss No.27. Самолет оснащен 12-цилиндровым рядным двигателем Curtiss D.12 мощностью 375 л.с.. При использовании основных стоек шасси одноопорного типа их сопротивление снижено на две трети и при этом была сохранена прочность и жесткость обычных V-образных стоек шасси. Колеса снабжены алюминиевыми куполообразными дисками, которые покрывают спицы и ступицу, а на колесо и шину нанесено тканевое покрытие таким образом, что в воздушный поток подается гладкая овальная часть. Межколесная ось заключена в обтекатель, создающий подъемную силу и имеющий поперечное сечение площадью 7 кв. футов (0,65 м²). Характеристики гоночного самолета Army Racer следующие: размах крыльев 19 футов (5,79 м); длина 18 футов 11 дюймов (5,78 м); высота 7 футов 10 дюймов (2,39 м); длина хорды 3 фута 10 дюймов (1,17 м); межкрыльевое расстояние 3 фута 10½ дюймов (1,18 м); вынос верхнего крыла 7½ дюймов (109,5 мм); угол атаки 0°; угол поперечного V 0°; общая площадь крыльев 131 кв. футов (12,2 м²); площадь элеронов 9,25 кв. футов (0,86 м²); площадь стабилизатора 11,2 кв. футов (1,04 м²); площадь рулей высоты 9,2 кв. футов (0,85 м²); площадь киля 4,9 кв. фута (0,46 м²); площадь руля направления 4,9 кв. фута (0,46 м²); масса пустого 1454 фунтов (660 кг); масса с полной нагрузкой 1950 фунтов (885 кг); удельная нагрузка на крыло 14,1 фунта на кв. фут (68,84 кг/м²); удельная нагрузка на мощность 5,2 фунта на л.с. (2,36 кг/л.с.); диапазон скоростей 70-200 миль в час (113-332 км/ч).
Гоночный самолет Navy Triplane является дальнейшим развитием моноплана Wildcat обр. 1920 года, «отрастившим» дополнительные крылья. Первое крыло было добавлено в 1920 году для участия в гонках на приз Гордона-Беннета, а второе – для гонок в штате Омаха 1921 года. Причиной появления этих крыльев стали проблемы с посадкой на аэродромы в указанных выше местах. В этом году самолет Navy Triplane был капитально перестроен, но, к сожалению, на данный момент отсутствуют иллюстрации и технические подробности этой машины. Самолет оснащен 430-сильным редукторным двигателем Curtiss C.12, и также как и другие модели имеет многолонжеронные крылья и фюзеляж с фанерной обшивкой конструкции компании Curtiss. На фюзеляже самолета установлен плоский радиатор конструкции компании Curtiss. Характеристики гоночного самолета Navy Triplane следующие: размах крыльев (все крылья) 20 футов (6,10 м); длина 19 футов 3 дюйма (5,87 м); высота 8 футов 6 дюймов (2,59 м); длина хорды (верхнее крыло) 3 фута 6 дюймов (1,07 м); длина хорды (среднее и нижнее крылья) 3 фута (0,91 м); межкрыльевое расстояние (между верхним и средним крыльями) 2 фута 8 дюймов (0,81 м); межкрыльевое расстояние (между средним и нижним крыльями) 2 фута 7 дюймов (0,79 м); вынос верхнего крыла 1 фут (0,31 м); угол атаки 0°; угол поперечного V (нижнее крыло) 2¾°; общая площадь крыльев 179,5 кв. футов (12,2 м²); масса пустого 1936 фунтов (878 кг); масса с полной нагрузкой 2406 фунтов (1091 кг); удельная нагрузка на крыло 13,4 фунта на кв. фут (65,43 кг/м²); удельная нагрузка на мощность 5,5 фунта на л.с. (2,50 кг/л.с.); диапазон скоростей 70-196 миль в час (113-315 км/ч).
Гоночный самолет компании Aerial Engineering Corp.
Гоночный самолет Bee-Line Racer. ВМС США заявил участие в гонках моноплана, известного как Bee-Line Racer или Navy B.R.2, был разработан и изготовлен г-дами Бутом (Booth) и Тёрстоном (Thurston), из компании Aerial Engineering Corp., Хэммондспорт (Hammondsport), штат Нью-Йорк. Ранее в 1921 году г-да Бут и Тёрстон работали в компании Curtiss и в том же году участвовали в создании гоночного самолета Curtiss Racer. Гоночный самолет B.R.2 представляет собой свободнонесущий моноплан, обладающий многими оригинальными особенностями и имеющий консоли крыла, которые присоединены к нижней части фюзеляжа как у самолетов Юнкерса. Самолет оснащен убирающимися основными стойками шасси, которые убираются в фюзеляж, когда машина оказывалась в воздухе. Мы полагаем, что эта машина также использует консоли крыла в качестве радиатора для охлаждения воды системы охлаждения двигателя, причем консоли покрыты тонким листом меди, под которым циркулирует вода. Консоли крыла имеют ярко выраженное сужение от корневых частей до законцовок как по длине хорды, так и по толщине. Фюзеляж самолета имеет прямоугольное поперечное сечение. В качестве силовой установки используется двигатель с высокой степенью сжатия Wright model H.3 мощностью 400 л.с.. Характеристики гоночного самолета B.R.2 следующие: размах крыла 28 футов 1 дюйм (8,56 м); длина 21 футов 1¼ дюйм (6,43 м); высота 6 футов 4½ дюйма (1,94 м); длина хорды от 6 футов до 2 футов (от 1,83 м до 0,61 м); угол поперечного V 3½°; аэродинамический профиль крыла Gottingen 387; общая площадь крыла 104 кв. футов (9,7 м²); масса с полной нагрузкой 2020 фунтов (916 кг); удельная нагрузка на крыло 19,4 фунтов на кв. фут (94,72 кг/м²); удельная нагрузка на мощность 5,0 фунта на л.с. (2,27 кг/л.с.); диапазон скоростей 70-190 миль в час (113-306 км/ч).
Гоночные самолеты компании Loening
Два гоночных самолета Loening Racer, которые были заявлены для участия в гонках армией США, относятся к одному типу, обладая несколькими отличительными особенностями. Оба самолета являются свободнонесущими монопланами с консолями, прикрепленными к нижней части фюзеляжа. К тяжелым неразрезным лонжеронам крыла крепятся основные стойки шасси; также к лонжеронам крепится двигатель самолета. Силовая установка самолета – новый 600-630-сильный 12-цилиндровый двигатель Packard, который был специально разработан для авиационной службе армии США. Данный двигатель является относительно крупным по сравнению с планером самолета и простирается почти на треть длины фюзеляжа до заднего крыльевого лонжерона. Топливный бак, емкость которого рассчитана на 1½ часа полета, установлен непосредственно за двигателем. За топливным баком у задней кромки крыла находится кабина пилота, который имеет отличный обзор. Крыло, фюзеляж, шасси и хвостовое оперение весят всего 500 фунтов (227 фунтов) или одну треть массы силовой установки, включая двигатель, радиатор, воду и т.д.. Так как общая масса машины составляет 2700 фунтов (1227 кг), то удельная нагрузка на мощность составляет 4,3 фунта на лошадиную силу (1,95 кг/л.с.), в то время как удельная нагрузка на крыло 15,5 фунтов на кв. фут (75,68 кг/м²), так что заявка на достижение высокой скорости вместе с чрезвычайной маневренностью не является необоснованной. Дальнейшие подробности, касающиеся конструкции самолет и т.д., еще не доступны, но основные характеристики заключаются в следующем: размах крыла 27 футов (8,23 м); длина 21 футов (6,40 м); высота 7 футов (2,13 м); общая площадь крыла 174 кв. футов (16,2 м²); масса с полной нагрузкой 2700 фунтов (1227 кг); удельная нагрузка на крыло 19,4 фунтов на кв. фут (94,72 кг/м²); удельная нагрузка на мощность 4,3 фунта на л.с. (1,95 кг/л.с.); удельная нагрузка на крыло 15,5 фунтов на кв. фут (75,68 кг/м²); диапазон скоростей 72-190 миль в час (116-306 км/ч).
Гоночные самолеты компании Thomas-Morse
В дополнение к шести бипланам M.B.3, которые являются более или менее обычными машинами истребительного типа, и одному моноплану-парасолю M.B.7, который похож на участвовавший в прошлогодних гонках самолет, армия США записала в число участников два новых и очень интересных гоночных самолета компании Thomas-Morse. К сожалению, подробные сведения об этих двух машинах, принадлежащих к одному и тому же типу, отсутствуют, но из одной из сопровождающих статью иллюстраций видно, что в общих чертах они напоминают M.B.7, т.е. это подкосный моноплан-парасоль со своего рода аркой или горбом на месте центроплана крыла. Отличие T.M.22 – такое обозначение присвоено самолетам данного типа, – от предшественников заключается в том, что они имеют цельнометаллическую конструкцию. Крыло, поверхности хвостового оперения и фюзеляж покрыты гофрированным листом дюралюминия, за исключением передней части фюзеляжа, где металл довольно гладкий. Этот металл также используется в производстве конструкций фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, но для крепления двигателя используются стальные трубы. В качестве силовой установки используется упоминавшийся ранее 600-сильный двигатель Packard 2025. Крыло крепится к фюзеляжу с помощью стоек по четыре с каждой стороны фюзеляжа, передние две пары стоек соединяются, образуя перевернутые литеры V. Расстояние от крепления этих стоек на консолях крыла до его законцовок составляет примерно одну треть общего размаха. Характеристики гоночного самолета T.M.22 следующие: размах крыла 29 футов (8,84 м); длина 19 футов 9 дюймов (6,02 м); длина хорды 6 футов (1,83 м); общая площадь крыла 172 кв. футов (15,98 м²); масса с полной нагрузкой 2750 фунтов (1247 кг); удельная нагрузка на крыло 19,4 фунтов на кв. фут (94,72 кг/м²); удельная нагрузка на мощность 4,5 фунта на л.с. (2,04 кг/л.с.); удельная нагрузка на крыло 16,0 фунтов на кв. фут (78,12 кг/м²).
Гоночный самолет M.B.7 имеет цельнодеревянную конструкцию с полотняной обшивкой крыла и фюзеляжа. Общие характеристики M.B.7 следующие: размах крыла 24 футов (7,32 м); длина 18 футов 6 дюймов (5,64 м); высота 7 футов 3 дюйма (2,21 м); длина хорды (средняя) 5 футов (1,52 м); угол атаки 1°; угол поперечного V 5°; аэродинамический профиль крыла mod. U.S.A.27; общая площадь крыла 112 кв. футов (10,41 м²); двигатель – 400-сильный Wright H.3; масса с полной нагрузкой 2000 фунтов (907 кг); удельная нагрузка на мощность 5,0 фунта на л.с. (2,27 кг/л.с.); удельная нагрузка на крыло 17,8 фунтов на кв. фут (86,91 кг/м²); диапазон скоростей 60,5-180 миль в час (97-290 км/ч).
Гоночные самолеты компании Sperry Aircraft Co.
Гоночный самолет Verville-Sperry, два экземпляра которых армия США записала в число участников гонок, является свободнонесущим монопланом с низкорасположенным крылом, разработанным Альфредом В. Вервиллом (Alfred V. Verville), МакКук-филд, и построенным компанией Sperry Aircraft Co., Фармингдейл (Farmingdale), Лонг-Айленд. Среди наиболее интересных особенностей самолета являются убирающиеся основные стойки шасси. После отрыва от земли имеющие широкую колею шасси убираются в консоли крыла. Согласно утверждениям абсолютно уникальной особенностью – амортизирующими колесами, оси или ступицы которых залиты резиной. В силовом наборе фюзеляжа и хвостового оперения используются стальные трубы; угол установки стабилизатора является регулируемым. Еще одной особенностью самолета является амортизирующая подвеска двигателя; болты двигателя встроены в резиновые бобины, благодаря чему при работе двигателя на полном газу устраняется большая часть вибраций. Крыло самолета имеет двойной изгиб и цельнодеревянную конструкцию с коробчатыми лонжеронами и полотняной обшивкой; передняя кромка крыла обшита фанерой. Передняя половина фюзеляжа покрыта алюминием, а остальная часть полотном. Силовая установка самолета – 380-сильный гоночный двигатель Wright H.3. Общие характеристики Verville-Sperry следующие: размах крыла 32 футов 4 дюйма (9,86 м); длина 22 фута (6,71 м); длина хорды 5 футов (1,52 м); общая площадь крыла 150 кв. футов (13,94 м²); масса с полной нагрузкой 2225 фунтов (1009 кг); удельная нагрузка на мощность 5,9 фунта на л.с. (2,68 кг/л.с.); удельная нагрузка на крыло 15 фунтов на кв. фут (73,24 кг/м²); диапазон скоростей 67-190 миль в час (108-306 км/ч).
источник: «THE 1922 PULITZER TROPHY RACE» «FLIGHT» OCTOBER 19, 1922 , стр.603-605