Секретные проекты польских конвертопланов 50-х. PS-1(PS-2) и PS-4 (1956 — 1961 годы)

5

Секретные проекты польских конвертопланов 50-х. PS-1(PS-2) и PS-4 (1956 - 1961 годы)

По мотивам статья с канала Алекса Райгородецкого military-exotic на платформе blogspot.

В 1956-1957 годах в Авиационном институте под руководством инженера Бронислава Жураковского, обладающего званием магистра технических наук, начались исследования в области самолетов с вертикальным взлетом. Эта новая сфера стала главным направлением деятельности конструкторского бюро на ближайшие годы. Инженер Ян Козневский возглавил специальную группу, сфокусированную на этом проекте.

В результате исследований и анализа была выбрана схема, где крыло вместе с двигателями вращалось на 90°, позволяя воздушным винтам выполнять функцию несущих в вертикальном положении. После переноса бюро в Центр авиационных конструкций WSK Okęcie работа над проектом продолжилась.

Секретные проекты польских конвертопланов 50-х. PS-1(PS-2) и PS-4 (1956 - 1961 годы)

В 1957 году коллектив под руководством инженера Козневского разработал проекты вертикально взлетающих самолетов PS-1 и PS-2. PS-1 существовал в виде чертежей концептуальной схемы. По проекту PS-1 были выполнены следующие расчеты: грузоподъемность составляла 2000 кг (это приблизительно 20 пассажиров), скорость варьировалась от 500 до 600 км/ч, дальность полета составляла 600 км, а в качестве движущей силы использовались турбовинтовые двигатели. Инженер Я. Козневский изначально отказался от использования реактивных двигателей, полагая, что они больше подходят для военной техники, чем для транспортной. Технические характеристики PS-1 включали: крыло с размахом 18 м, длина – 15,8 м, площадь крыла – 65 квадратных метров, а вес при взлете – 9500 кг. Проект предусматривал два трехлопастных несущих винта диаметром 7,7 м.

Секретные проекты польских конвертопланов 50-х. PS-1(PS-2) и PS-4 (1956 - 1961 годы)

Проект PS-2 был представлен как транспортно-пассажирский самолет с вертикальным взлетом, вооруженный двумя газотурбинными моторами модели «Тур», каждый из которых имел мощность 736 кВт (1000 лошадиных сил). Разработка началась в 1958 году. Диаметр главных винтов увеличили до 8 метров. Размах крыльев расширили и оборудовали их закрылками. В силовой установке находились четыре двигателя, хотя основных винтов было всего два, то есть использовались спаренные двигатели. В процессе создания проекта PS-2 его облик слегка изменили, особенно в части задней части фюзеляжа, чтобы разместить погрузочную рампу.

Секретные проекты польских конвертопланов 50-х. PS-1(PS-2) и PS-4 (1956 - 1961 годы)

После завершения проектирования приступили к созданию модели самолета PS-2. В рамках моторного отдела ОКЛ под руководством доцента инженера В. Наркевича, отдельная команда под кураторством профессора инженера Яна Одерфельда спроектировала газотурбинный двигатель «Тур», который планировалось установить на самолет PS-2. Когда работы по созданию проекта и технической документации были выполнены наполовину, в 1961 году было принято решение остановить и прекратить дальнейшее развитие проекта в этом направлении.

Секретные проекты польских конвертопланов 50-х. PS-1(PS-2) и PS-4 (1956 - 1961 годы)

В данной ситуации проектирование двигателя «Тур» также было остановлено. Также создали проект экспериментального самолёта вертикального взлёта PS-3 и военно-транспортного самолёта PS-4. Тем не менее, в 1961 году было решено приостановить и полностью прекратить программу создания самолётов с вертикальным взлётом и посадкой.

Секретные проекты польских конвертопланов 50-х. PS-1(PS-2) и PS-4 (1956 - 1961 годы)

P.S. Продвижение концептуальных работ позволило представить результаты заинтересованным получателям, то есть армии и, возможно, подразделениям связи. Тогдашний командующий польских ВВС, советский генерал Торохов, выразил заинтересованность и пообещал поддержку развитию работ. При этом, однако, в армии высказывалось мнение, что более интересно было бы придать транспортному самолету возможность взлетать с разбегом при максимальном взлётном весе, а затем, после израсходования части топлива, осуществлять вертикальную посадку. Из-за большого диаметра винтов PS-2 этим условиям не соответствовал. Предложение военных побудило конструкторский коллектив быстро разработать еще один вариант, получивший обозначение PS-4, оснащенный четырьмя двигателями и несущими винтами меньшего диаметра. Этот самолет также был способен взлетать с разбегом. Однако в 1961 году было принято решение о прекращении дальнейших работ по программе самолётов вертикального взлета и посадки.

источник — http://www.samolotypolskie.pl/

источник: https://military-exotic.blogspot.com/2024/12/ps-1ps-2-ps-4-1956-1961.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account