19

Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Гонка за призраком скорости. Среди «Сверхболидов».

Предельным развитием британских поршневых двигателей должен был стать 24-цилиндровый Н-образный 3500-сильный двигатель Rolls-Royce 46H Eagle. Первые опытно-конструкторские работы по получению Eagle были начаты в конце 1942 года. С этим двигателем летал только Westland Wyvern Mk.I, однако в Hawker и Supermarine были подготовлены проекты истребителей с этим мотором.

«Соперничество» между этими двумя компаниями известно начиная со Spitfire и Hurricane, затем Spiteful и Fury, а затем в реактивную эру между Attacker и Sea Hawk, Swift и Hunter. Из-за различных дат эти проекты не были конкурентами друг другу, но они представляют собой предельные проекты поршневых истребителей двух известных британских самолетостроительных фирм.

Содержание:

Hawker P.1027 и P.1030

В 1943 году Hawker завершила проект своего P.1027, в сущности представлявшего собой развитие истребителя Tempest с двигателем Rolls-Royce 46H. Он имел четыре установленные в крыле 20-мм пушки и расположенный под фюзеляжем посередине длины самолета (непосредственно под пилотом – подобно оснащенному двигателем Merlin истребителю North American P-51 Mustang) радиатор. Размах крыла был 12,5 м, длина 11,4 м.

Проект сентября 1943 года P.1030 был очень похож на предшественника, но был крупнее и его радиаторы были перемещены в переднюю кромку крыла (такое расположение пытались применить на Tempest I). Как представляется, для проекта P.1030 не было изготовлено полное описание в виде брошюры (full brochure), а лишь четырехстраничный отчет, описывающий результаты испытаний в аэродинамической трубе и весовой расчёт.

Схемы P.1030

Схемы P.1030

Этот проект был разработан, когда Rolls-Royce 46H Eagle существовал еще только на чертежах, но фирма Hawker, основываясь на параметрах двигателей Rolls-Royce Merlin и Griffon,  ожидала от него мощности 4020 л.с. Предполагалось, что эта мощность могла быть получена благодаря повышен­ному наддуву (до 1,62 кг/см²) с 60% промежутчным охлаждением и использованию сорта топлива «140». Крыло было выполнено неразъемным; топливные баки объёмом 1146 л должны были распо­ла­гаться в центроплане и фюзеляже между двигателем и кабиной пилота.

Диаметр двух четырехлопастных винтов противоположного вращения (4,1 м) был выбран, чтобы дать баланс уровня эффективности между высотностью и максимальной скоростью, но было отмечено, что значительно бóльшая эффективность в наборе высоты и в скорости горизонтального полёта могла быть получена, если бы был установлен двухскоростной редуктор винта. В документе подчеркивалось, что разработка такого винта должна быть форсирована, если двигатели Rolls-Royce 46H будут запущены в производство.

Модель P.1030

Модель P.1030

У проекта P.1030 максимальная скорость горизонтального полета должна была составлять 509 миль в час (819 км/ч) на высоте 20 тыс. футов (6096 м), скороподъемность – 6400 фут/мин (32,51 м/с) у земли и 4680 фут/мин (23,77 м/с) на высоте 20 тыс. футов; время подъема на эту высоту должно было составлять 4 мин, на 30 тыс. футов (9144 м) – чуть менее 7 минут; практический потолок должен был составлять более 42 тыс. футов (12 802 м).

Позднее, в 1944 году Hawker предложила проект P.1032, являвшийся развитием Fury с установ­лен­ным двигателем Eagle, но на сегодняшний день его чертежи не найдены.

Летно-технические характеристики проекта P.1030

Размах крыла 12,8 м
Длина 12,1 м
Площадь крыла с подфюзеляжной частью 32,3 м²
Максимальный вес 6441 кг
Силовая установка Rolls-Royce 46H Eagle
Мощность двигателя 4020 л.с.
Максимальная скорость на высоте 6096 метров 819 км/ч
Вооружение – 4×20-мм пушки


источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS – FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950», с. 29-30

Подписаться
Уведомить о
guest

21 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account