Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика English Electric P.8
Проект истребителя-перехватчика English Electric P.8 являлся развитием проекта P.1B. Силовой набор крыла должен был состоять из образовывавших кессон пяти алюминиевых лонжеронов, обшивка крыла также должна была изготавливаться из легких сплавов. В конструкции фюзеляжа должны были быть использованы шпангоуты, которые для прочности были расположены близко между собой и были усилены стрингерами. P.8 должен был оснащаться новым крылом несимметричного профиля (крыло было испытано на первом P.1A WG760) и цельноповоротным стабилизатором.
Из ряда альтернативных вариантов двигателей наиболее предпочтительным в качестве силовой установки выступала пара ТРД RB.126, планировавшаяся как дальнейшее развитие RA.24 Avon. Также как и в случае P.1 для сохранения минимального поперечного сечения фюзеляжа двигатели должны были устанавливаться друг над другом со смещением. Воздухозаборник с центральным телом переменного поперечного сечения должен был быть сохранен, а на выходе могли устанавливаться как сужающиеся-расширяющиеся сопла, так и эжекторная система с форсажем до 1575K. В отличие от P.1 носовая и основные стойки шасси должны были убираться в фюзеляж, используя крыло для размещения увеличенного по сравнению с P.1 запаса топлива без необходимости использования внешних топливных баков; в перегрузку самолет должен был брать 1050 галлонов (4774 л) топлива.
схемы English Electric P.8; на схеме показаны отличия шасси P.8 от P.1 (4.10.55)
Скорость М = 2,0 могла быть достигнута на высоте 46000 футов (14021 м) без форсажа и на высоте 60000 футов (18288 м) с форсажем, но на высотах ниже 36000 футов (10973 м) из-за конструкционных ограничений скорость не могла превысить 806 миль/ч (1297 км/ч), на уровне моря она составляла М = 1,06. Для компании English Electric использование форсажа делало уровень скорости бессмысленным, поскольку самолет мог разгоняться до 800 миль/ч (1287 км/ч) и затем на высотах свыше 60000 футов (18288 м) до М = 2,0. Изначально планировалось использовать взятый без изменений радар AI.23 (исключением, правда, было увеличение диаметра сканирующей антенны с 24 до 27 дюймов [с 60 до 68 см]).
Компанией English Electric было принято требование об использовании в качестве основного вооружения ракет воздух-воздух, не компания не могла согласовать установку ракет с инфракрасным и радиолокационным наведением, полагая что вместе размещать такие ракеты невозможно и считая наиболее важным развитие первого варианта. Была выбрана пара ракет Blue Jay Mk.4, которые могли быть заменены двумя блоками НУРС калибром 2 дюйма (5 см) на 24 ракеты в каждом.
гипотетический вариант окраски истребителя-перехватчика English Electric P.8
Проект P.8 можно было считать логическим продолжением разработки программы F.23/49 и, как ожидалось, экспериментально-производственный цех будет в стороне от этого, поскольку прототип P.1 конца 1956 года мог дать хорошую преемственность. Этот проект, являвшийся совершенствованием машины, создававшейся по спецификации F.23/49, получил подробный расчет применения правила площадей и показал, что при некоторых изменениях формы фюзеляжа самолет будет способен достичь скорости М = 2,0. Изменения фюзеляжа создало некоторые местные выпуклости, использовавшиеся для размещения основных стоек шасси и оборудования, в то время как фонарь кабины приобрел более эффективную форму для размещения тандемом двух членов экипажа. Передняя кромка крыла и законцовки были изменены для установки на последних вооружения; испытания в аэродинамической трубе показали, что такая позиция снижает сопротивление. Помимо всего прочего конструкция была переработана с целью снижения веса.
модель English Electric P.8, показывающая применение на самолете правила площадей
Объем работ по перепроектированию P.1В был сведен к минимуму, тем не менее первый прототип мог получить более усовершенствованное оборудование, чем базовый самолет. Однако поскольку перепроектирование было минимальным, то было высказано мнение, что с экономической точки зрения основной объем проектно-конструкторских работ по P.8 должен быть задержан, пока серийное производство P.1 не продвинется достаточно далеко до изменений по результатам летной эксплуатации, которые должно будет внести в конструкцию P.8. Следовательно в брошюре был предложен "ближайший этап" разработки от существующего F.23/49 с использованием двигателей RA.24, хотя компания English Electric признавала, что летно-конструкторские испытания должны будут проведены в 1961 году, а принятие на вооружение в январе 1962 года (первый полет опытного самолета должен бы состояться в конце апреля 1959 года). Для достижения этого P.8 в некоторых отношениях отличался от спецификации, так, например, летчик-испытатель "Би" Бимонт ('Bee' Beamont) был твердо уверен в необходимости увеличения площади киля на 50% и увеличении заднего обзора.
3D-графика коллеги CiTrus90 (с форума secretprojects.co.uk)
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Силовая установка: 2×RB.126
максимальная тяга 2×13400 фнт (2×59,6 кН)
Размеры:
размах крыла 38,36 фт (11,7 м)
длина 50,4 фт (15,3 м)
площадь крыла 471 фт² (43,8 м²)
относительная толщина профиля крыла
у корней 5,3%
у законцовок 2,4%
Вес:
общий полетный 31768 фнт (14409 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость М = 2,0…2,5
Вооружение: 2×Blue Jay Mk.4 или 2×24 НУРС калибра 2" (50 мм)
источник: "BRITISH SECRET PROJECTS JET FIGHTERS SINCE 1950"