Проекты британских штурмовиков времен Второй Мировой войны. Проект штурмовика Boulton Paul P.99
В проекте штурмовика Boulton Paul P.99 была применена компоновка, аналогичная компоновке проекта AW.49. Разница была в установке на P.99 двигателя Griffon, винтов противоположного вращения, одиночных киля и руля направления в центре стабилизатора и одиночного хвостового колеса под килем. Основными факторами выбора двухбалочной компоновки были обеспечение пилоту наилучшего обзора и в то же время стремление удовлетворить требованию, что самолет должен был быть запущен в производство в минимальные сроки (для удовлетворения его самолет должен был быть заказан «прямо с чертежной доски»).
Было известно, что американские истребители Lockheed P-38 Lightning на высоких скоростях страдали от флаттера, что могло бы послужить источником предубеждения против двухбалочной схемы. Однако внимательное изучение причин проблем P-38, включая разрыв потока, в результате чего хвост находился в зоне турбулентности, или вращательную составляющую воздушного потока за винтами, показывали, что Boulton Paul P.99 должен был быть свободным от них. Так, например, применение винтов противоположного вращения исключало вращательную составляющую воздушного потока за винтами.
схемы Boulton Paul P.99 (6.10.42)
Для проекта было выбрано обычное шасси с хвостовым колесом как более подходящее для действий с передовых баз. Под крылом могли размещаться две бомбы или восемь направляющих НУРС; в нижней передней части фюзеляжа находились крепления для установки одной 47-мм в окружении двух 20-мм пушек или двух 20-мм пушек в середине и двух 40-мм пушек по краям.
рисунок Boulton Paul P.99
Общая емкость внутренних топливных баков составляла 260 галлонов (1821 л). Максимальная скороподъемность (на высотах до 2000 футов (610 м)) составляла 2140 фт/мин (652 м/мин), дальность с нормальной нагрузкой 785 миль (1263 км).
Чтобы защитить себя от винта припокидании самолета, в нижней передней части кабины пилота был установлен выпускной механизм, выбрасывавший летчика вместе с сиденьем.
гипотетический вариант окраски Boulton Paul P.99
Время, отведенное на подготовку этого проекта, помешало удовлетворительно определить общую конструкцию ("вопрос был слишком важен для поверхносного рассмотрения"). Однако в компании Boulton& Paul отметили, что были получены очень многообещающие результаты использования пластмасс в качестве конструктивных элементов и узлов конструкции, и что эти знания и технология будут применены везде, где это возможно.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Силовая установка: |
|
тип двигателя |
Griffon II |
мощность, л.с. |
1×1760 |
общая мощность, л.с. |
1760 |
Размеры: |
|
размах крыла, фт дйм (м) |
44 8 (13,6) |
длина, фт дйм (м) |
45 6 (13,9) |
общая площадь крыла, фт² (м²) |
360 (33,5) |
Вес: |
|
максимальный, фунт (кг) |
14074 (6384) |
Летные характеристики: |
|
максимальная скорость, миль/ч (км/ч) |
315 (507) |
на высоте, фт (м) |
17000 (5182) |
максимальная скороподъемность до высоты 2000 футов (610 м), фт/мин (м/мин) |
2140 (652) |
дальность с нормальной нагрузкой, миль (км) |
785 (1263) |
Вооружение: |
|
стрелковое |
1×47-мм +2×20 мм |
|
2×20-мм +2×40 мм |
бомбовое/ракетное |
2×500-фунт/8×НУРС |
источник: TONY BUTTLER "BRITISH SECRET PROJECTS. FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950"