Проекты британских бомбардировщиков спецификации P.13/36. Часть 2
Содержание:
Проект среднего бомбардировщика Bristol P.13/36
Проект среднего бомбардировщика Bristol P.13/36 следовал обычной практике данной авиастроительной компании со значительным применением в конструкции компонентов предыдущих ее конструкций (Bristol Blenheim, Bristol Type 149 Bisley [Blenheim Mk V] и Bristol Type 152 Beaufort) – таких, как органы управления, сиденья, двигатели и узлы их крепления и другие узлы, чертежи и оснастка для изготовления которых были в наличии.
Крыло самолета должно было иметь два лонжерона и металлическую обшивку. В фюзеляже основу конструкции должны были составлять стрингеры, проходившие вдоль корпуса через выемки в шпангоутах; обшивка фюзеляжа также должна была быть металлической.
Конструкторы компании отмечали, что при установке радиальных двигателей Bristol Hercules размеры самолета были недостаточными для размещения увеличившейся бомбовой нагрузки. Вследствие этого шестнадцать небольших бомб должны были размещаться в фюзеляже в один ярус четырьмя группами по четыре штуки. Однако четыре 2000-фунтовые (907 кг) бомбы должны были размещаться под крылом за мотогондолами группами по две бомбы.
Общий запас топлива бомбардировщика должен был составлять 1320 галлонов (6002 л). Вооружение должно было состоять из передней и задней пулеметных турелей. Передняя турель должна была оснащаться двумя 0,303″ (7,7-мм) пулеметами, а задняя – четырьмя пулеметами того же калибра. В задней турели пулеметы размещались под обтекателем, а ее стрелок должен был наводить их на цель, используя для этого механически управляемый прицел.
Согласно расчетам максимальная крейсерская скорость должна была составлять 261 миль/ч (420 км/ч), скороподъемность на уровне моря 2600 фт/мин (792 м/мин), практический потолок 36 600 футов (11 156 м) и абсолютный потолок 37 600 футов (11 460 м).
Проект среднего бомбардировщика Fairey P.13/36
Силовая установка проекта среднего бомбардировщика Fairey P.13/36 должна была состоять из двух двигателей той же компании – Fairey P.24 Monarch, радиаторы системы охлаждения которых располагались в передней кромке центроплана крыла. Альтернативными вариантами силовой установки было применение двигателей Rolls-Royce Vulture и Napier Sabre.
Разработанный компанией Fairey проект P.13/36 должен был иметь цельнометаллическую конструкцию, в основе которой лежали наработки по легкому бомбардировщику Fairey P.4/34. Так же, как и предшественник, P.13/36 должен был иметь обтекаемый внешний вид и покрытые полотном поверхности управления.
Бомбовая нагрузка должна была размещаться в шести отсеках, расположенных в центроплане крыла, и в восьми фюзеляжных отсеках, которые могли быть использованы для размещения торпед. Стрелковое вооружение состояло из шести 0,303″ (7,7-мм) пулеметов Browning, два из которых размещались в носовой турели, а четыре в хвостовой. Хвостовая турель могла быть заменена расположенными позади бомбоотсека верхней и нижней выдвижными турелями.
Расчетное время набора высоты 25 000 футов (7620 м) должно было составлять 13 минут, а практический потолок – 34 500 футов (10 516 м).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: | Bristol P.13/36 | Fairey P.13/36 |
Назначение: | средний бомбардировщик | средний бомбардировщик |
Силовая установка: | ||
тип двигателей | Hercules HE.3.SM | P.24 Monarch |
мощность, л.с. (кВт) | 2 × 1450 (1081) | 2 × 1750 (1305) |
Размеры: | ||
размах крыла, фт дйм (м) | 79 0 (24,1) | 85 0 (25,9) |
длина, фт дйм (м) | 55 9 (17,0) | 55 0 (16,8) |
площадь крыла, фт² (м²) | 800 (74,4) | н/д |
Вес: | ||
общий полетный, фнт (кг) | 32 137 (14 577) | 38 678 (17 544) |
Летные характеристики: | ||
максимальная скорость, миль/ч (км/ч) | 315 (507) | 327 (526) |
на высоте, фт (м) | 15 000 (4572) | 15 000 (4572) |
Вооружение: | ||
бомбовое, фнт (кг) | 4000 (1814) | |
16×250 (16×113) | ||
16×500 (16×227) | ||
4×2000 (3×907) | ||
торпедное | 2×18″ (457 мм) | 2 ×18″ (457 мм) |
стрелковое | 6×0,303″ (7,7-мм) | 6×0,303″ (7,7-мм) |
источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS. FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950», с. 101-102