Проекты Армейского научно-исследовательского авиационного института. Япония

2

Данный материал выкладывается на сайт в продолжение тем, поднятых в статьях "Гонка за призраком скорости. Среди «Сверхболидов»" и "Гонка за призраком скорости. Один мотор — хорошо, а два — лучше".

Без всякого сомнения война способствует быстрому развитию военных технологий. Ключевым фактором в этом является необходимость в оружии, превосходящем оружие, используемое противником. В большинстве случаев, улучшение оружия произходило потому, что одна из сторон конфликта не имела ответа или ее имеющееся в наличии оружие не могло адекватно противостоять в бою вооружению другой стороны.

Это стимулировало развитие равного или лучшего оружия и цикл гонки вооружений повторяется. В некоторых случаях развитие вооружений не являлось результатом встреч на поле боя с новыми разработками противника. Вместо этого, изучение того, что может возникнуть в будущем, в сочетании с тем, что вполне может быть прогрессивным в плане технологии, обеспечивали необходимый акцент на цели развития.

В сущности, это попытка предугадать вероятность событий, так что если они когда и проявятся, то ответ будет уже на месте. Последнее побудило Армейский научно-исследовательский авиационный институт (Рикугун) инициировать ряд исследований и проектов целого ряда самолетов, подходящих для выполнения различных ролей.

Летом 1941 года Армейского научно-исследовательский авиационный институт сформировал группу во главе с авиационным инженером лейтенантом Андо Сеиго. Сеиго и его группе была поставлена задача по изучению японской авиационной техники в плане ее возможностей в настоящее время и в ближайшем будущем. Кроме того некоторые усилия были потрачены на рассмотрение авиационных технологий других стран. Из результатов этих исследований, группа должна была собрать и подготовить предложения для выполняющих различные функции самолетов, способных воспользоваться будущими инновациями. Всего было выделено четыре роли или класса самолетов, для которых группа института должна была разработать проекты: тяжелый истребитель, легкий бомбардировщик, тяжелый бомбардировщик и разведчик. Там был пятый класс высокоскоростного самолета, но методы достижения самолетом высокой скорости часто были включены в проекты других четырех классов. В дополненние к Рикугун, Армией приглашены принять участие в некоторых исследованиях и конкурсах со своими проектами два крупнейших поставщика самолетов — Тачикава и Кавасаки.

Центральной темой всех самолетов Рикугун было использование только избранной группы двигателей. Два наиболее известных из них Nakajima Ha-45 и Mitsubishi Ha-211-II: оба 18-цилиндровые радиальные звезды воздушного охлаждения. Во время исследований Рикугун эти двигатели были все еще в разработке, но, как ожидалось, в самое ближайшее время должны были начать функционировать. Еще одним фактором, касающимся двигателей, было то, что в некоторых случаях проекты были разработаны с учетом возможности замены в силовой установке радиальных двигателей на с рядные без существенных изменений конструкции. Основными рядными двигателями были Daimler-Benz DB 601 и DB 605. Первый из них в Японии был построен по лицензии как Kawasaki Ha-40.

К концу сентября проекты были близки к завершению. Поскольку не было никаких требований или спецификаций, выданных к любому из классов самолетов, оставляя, по сути, инженерам и конструкторам полную волю создать самолеты, полностью соответствующие выбранным ролям. Во многих случаях это привело к концепции самолета, отличавшегося, по крайней мере для Японии, нетрадиционными механизмами и подходами. Каждый из самолетов был обозначен как проект (Plan) и все они были сгруппированы в соответствии с классами.

Первый класс — тяжелый истребитель — имел четыре основных проекта, все созданный в Рикугун. Два из них были одномоторными самолетами, а остальные два — двухмоторными. Первым был тяжелый истребитель Kogiken Plan I Type A. Внешне он был довольно обычным самолетом. В конфигурации низкоплана он использовал тонкое ламинарное крыло, но для того чтобы уменьшить лобовое сопротивление двигатель Ha-45 был размещен внутри фюзеляжа вблизи центра тяжести самолета. Это, в сущности, расположило двигатель примерно в середине самолета. Кабина находилась перед двигателем, приводящим в движение четырехлопастный винт через 2,5-метровый удлинённый вал. В качестве вооружения должна была быть установлена стреляющая через втулку воздушного винта либо 37-мм пушка Ho-203, либо 20-мм пушка Ho-5 и четыре 12,7-мм пулемета Ho-103, два из которых должны были быть установлены в фюзеляже и еще два — в консолях крыла. Возможно по недосмотру в конструкции истребителя не было предусмотрено охлаждение для внутриустановленного двигателя. Упоминалось, что истребитель должен был быть оснащен радиостанцией Type 3; также предусматривалось использование ожидаемого 2000-сильного 18-цилиндрового радиального двигателя Nakajima Ha-145. И, наконец, самолет должен был оснащатся шасси с носовой стойкой.

Проекты Армейского научно-исследовательского авиационного института. Япония

Проект тяжелого истребителя Kogiken Plan I Type B использовал те же формы фюзеляжа и крыла, что и Type A, но на этот раз двигатель Ha-45 был перенесен в нос, отличаясь лишь валом длиной 1,45 м и кабиной, расположенной за крылом. Исчезло трехстоечное шасси, замененное более традиционными убираемыми основными стойками и хвостовым колесом. Тяжелое вооружение Type A для Type B было изменено на одну стреляющую через втулку винта 20-мм пушку, четыре 12,7-мм пулемета Ho-103 (два в носу, два в консолях крыла) и два расположенных впереди кабины 7,7-мм пулемета Type 89 Model 2. В состав оборудования также должна была быть включена радиостанция Type 3.

Вторая пара проектов выступила в роли дальних тяжелых истребителей. В обоих случаях, самолет стал поразительно похож на немецкий Messerschmitt Bf 110, хотя влияние может исходить из гораздо более близкого источника: от построенного в 1936 году для газеты Asahi Shimbun гражданского дальнего связного самолета Mitsubishi Otori (鳳凰 — феникс). На оба двухмоторных проекта должны были быть установлены радиальные двигатели Ha-211-II, хотя также были рассмотрены Ha-145 и рядные 12-цилиндровые двигатели с жидкостным охлаждением Kawasaki Ha-140. последний был проектируемым развитием двигателя Ha-40, который, как уже отмечено, был лицензионной версией немецкого Daimler-Benz DB 601A. Каждый из проетов нес экипаж из двух человек. Дальний тяжелый истребитель Kogiken Plan I Type A нес вооружение из установленных в носу одной 20-мм пушки Ho-5 и двух 12,7-мм пулеметов Ho-103 и одного стреляющего назад 12,7-мм пулемета для второго члена экипажа.

Проекты Армейского научно-исследовательского авиационного института. Япония

Дальний тяжелый истребитель Kogiken Plan I Type B был идентичен Type A, но был оснащен несколько иныв вооружением. Он сохранил два стреляющих вперед 12,7-мм пулемета Ho-103, но или должна была быть добавлена вторая Ho-5, или вооружение должно было быть заменено на пару 30-мм пушек Ho-155, созданных, возможно, на основе 30-мм пушек Ho-5. Вариант дальнего тяжелого истребителя Kogiken Plan II Type B имел следующие изменения: немного переработанное крыло уменьшенной площади крыла с 45 м² до 42 м². Окончательный вариант дальний тяжелый истребитель Plan III должен был иметь сокращенное остекление кабины пилота и оснащаться установленным в хвосте дистанционно-управляемым пулеметом Ho-103.

Проекты легких бомбардировщиков отличались подходом, не повторявшихся в последующих японских проектах. Легкий бомбардировщик Kogiken Plan II использовал двухфюзеляжную конструкцию, связанную центропланной секцией крыла. Кили были соединены между собой стабилизаторами горизонтального оперения. Пилот и второй член экипажа размещались в расположенной в левом планере кабине, а третий член экипажа находился в кабине правого планера. Основные стойки шасси убирались в консоли крыла в сторону законцовок. Установленные в носовых частях фюзеляжей 1760-сильные 18-цилиндровые радиальные двигатели водяного* охлаждения Nakajima Ha-39 через удлиненные валы приводили в движение четырехлопастные винты. Было предложено использовать поверхностную испарительную систему охлаждения, состоявшую из сети трубопроводов, которые бы пар от производящих его двигателей передавали в крыло, где воздушное охлаждение будет конденсировать пар обратно в воду, которая затем повторно будет подана в двигатели. Основное преимущество этого способа охлаждения в том, что оно позволяло получить более обтекаемый фюзеляж и,следовательно, увеличенную скорость. Вооружение было типичным для японских легких бомбардировщиков начального этапа войны и составляло два 7,7-мм пулемета Type 89. Нормальная бомбовая нагрузка составляла 300 кг, максимальная — 400 кг.

Легкий бомбардировщик Kogiken Plan III был в основном идентичен Plan II. Основным изменением стала замена двигателей Ha-39 на Ha-45 и последние были глубже расположены в фюзеляжах, требуя валы длиной 0,83 м. Без установленной на Plan II сложной системы охлаждения Plan III был меньше, легче и быстрее. Кроме того фонарь для третьего члена экипажа был сделан заподлицо с фюзеляжем и был снабжен брюшным обтекателем для облегчения выполнения разведывательных и бомбардировочных задач. Винты были оснащены способствующими охлаждению двигателей туннельными обтекателями втулок винтов.

Проекты Армейского научно-исследовательского авиационного института. Япония

Переработанный легкий бомбардировщик Kogiken Plan III (Kogiken Plan III Revised) был версией Plan III, но с радиальными двигателями Ha-45, расположенными обычным образом в носах фюзеляжей — туннельными обтекателями втулок винтов были убраны. Другой легкий бомбардировщик Kogiken Plan V имел общее сходство с переработанным Kogiken Plan III, но если последний имел фюзеляжи одинаковой длины, то Plan V имел более короткий правый фюзеляж до того, чтобы вращение его винта было позади левого планера. Фонарь для пилота и второй пилот был удлинен. Переработанный легкий бомбардировщик Kogiken Plan V (Kogiken Plan V Revised) далеко ушел от предыдущих проектов. Двухфюзеляжная схема была отброшена и двигатели были расположены в больших гондолах в каждой консоли крыла. В качестве двигателей был выбран Ha-211-II, но также мог быть использован Ha-45. Экипаж был сокращен до двух человек, вооружение сократилось до одного 7,7-мм пулемета Type 89, в то время как вес нормальной бомбовой нагрузки снизился до 250 кг.

Проекты Армейского научно-исследовательского авиационного института. Япония

В классе тяжелых бомбардировщиков Рикугун был был завершен только один проект стандартного тяжелого бомбардировщика — Kogiken Plan VI. Фюзеляж был обычным и напоминал сплошной нос бомбардировщика Junkers Ju88, хотя Plan VI имел большее остекление для экипажа из четырех человек. На этом сходство заканчивалось. На каждой консоли крыла была установлена гондола с двумя двигателями, вращающими винты в тянуще-толкающей конфигурации. Первоначально запланированные радиальные двигатели Ha-45, но выбор был остановлен на Ha-211—II. Эта конструкция могла быть адаптирована под установку ожидаемого 18-цилиндрового радиального двигателя с воздушным охлаждением Ha-214 или Kawasaki Ha-201, находящегося в то время в разработке и представлявшего из себя тандемную спарку 12-цилиндровых рядных двигателей жидкостного охлаждения Ha-40. Оборонительное вооружение было легким и состояло из одного 7,7-мм пулемета Type 89 и одного 12,7-мм пулемета Ho-103. В зависимости от миссии бомбовая нагрузка могла изменяться. Небольшое изменение в Plan VI касалось увеличения площади крыла до 70 м².

В категории высокоскоростного тяжелого бомбардировщика была гораздо большая активность: помимо Рикугун свои предложения внесли Тачикава и Кавасаки. Высокоскоростной тяжелый бомбардировщик Kogiken Plan I Type A был похож на на тяжелый бомбардировщик Plan IV, но был больше. Вместо традиционного хвостового оперения Plan I Type A использовал двухкилевое с округлыми шайбами вертикального оперения. Остекление кабины для черытех человек было длиннее и фюзеляж был более обтекаемым. Использовались те же двигатели и их компоновка, но гондолы имели немного улучшенную форму. Для обороны устанавливались два 7,7-мм пулемета Type 89 и один пулемет Ho-103. Самолет был способен нести максимальную бомбовую нагрузку в 1500 кг. Высокоскоростной тяжелый бомбардировщик Kogiken Plan I Type B был в основном идентичен Type A, отличаясь большими габаритами и дальностью. Последним проектом Рикугун высокоскоростной тяжелый бомбардировщик Kogiken Plan II был несколько меньше и легче, чем Kogiken Plan I Type B, но у него был добавлен пятый член экипажа и усилено оборонительное вооружение до трех пулеметов Ho-103 и одного пулемета Type 89.

Проекты Армейского научно-исследовательского авиационного института. Япония

Высокоскоростной тяжелый бомбардировщик фирмы Кавасаки был самым маленьким из всех проектов в этом классе. Следовательно, его характеристики были меньше, меньше были бомбовая нагрузка и оборонительное вооружение. Вместо двигателей Ha-211-II использовались два 24-цилиндровых V-образных перевернутых двигателя, каждый из которых представлял собой тандемную спарку двигателей Ha-40.

Кроме того, уникальным было использование в качестве оборонительного вооружения 7,92-мм пулемета Type 98. Проекты высокоскоростного тяжелого бомбардировщика Тачикава Plan I, Plan II и Plan III были вариантами этой же темы с небольшими различиями между ними. Основным отличием от проектов Рикугун было использование двигателей. Бомбардировщики Plan I и Plan II использовали четыре радиальных двигателя Ha-145, тогда как Plan III — только два 18-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Mitsubishi Ha-211MB. Из всех проектов Тачикавы Plan I имел крупнейший экипаж из шести человек.

В классе разведчиков были представлены три основных проекта — все разработки Рикугун. Каждый из них просто следовал тенденциям установленным в классе истребителей или бомбардировщиков. Разведчик Kogiken Plan IV был по существу адаптированным для разведки легким бомбардировщиком Kogiken Plan III Revised. Высокоскоростной самолет-разведчик Kogiken Plan VIII имел в своей основе тяжелый бомбардировщик Kogiken Plan VI, но обладал весьма обтекаемым фюзеляжем с остеклением кабины экипажа, выполненым почти заподлицо с фюзеляжем. Типичным для ранних японских разведчиков оборонительное вооружение было чрезвычайно легким для всех этих самолетов.

Проекты Армейского научно-исследовательского авиационного института. Япония

Ни один из этих самолетов Рикугун был построен. Отчасти это было связано с используемыми в проектах технологиями, которые были еще в разработке или были недоступны. Другим фактором был неортодоксальный характер многих из разработанных самолетов — проекты Рикугун можно было уподобить результатам мозгового штурма с минимальными ограничениями на то, что можно считать возможным. Тем не менее исследования не были пустой тратой времени и, конечно, разумно предположить, что полученная информация представляла ценные данные и дающие результаты методы для последующих самолетов IJA.

Например, Kawasaki Ki-64 использовал тандемный двигатель Ha-201 и испарительной поверхностной системой охлаждения. Другой пример — Kawasaki Ki-88, который использовал установленный в середине фюзеляжа двигатель Ha-140, приводящий в движение пропеллер через удлинненный вал. Mitsubishi Ki-46-III (кодовое обозначение союзников Dinah) возможно также выиграл от выполненных в Рикугун некоторых иссделований по улучшению аэродинамики.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТКИ

Kogiken Plan I

Современники: легкий бомбардировщик Arado P.530 (Германия), истребитель Bell P-39 Airacobra fighter (США), Caudron C.670 light bomber (Франция), тяжелый бомбардировщик Farman N.C.223 (Франция), тяжелые истребители Messerschmitt Me210 и 410 (Германия), истребитель Piaggio P.119 (Италия), тяжелый истребитель Potez 63 (Франция), легкий бомбардировщик Яковлев Як-2 (СССР)
Тип: тяжелый истребитель Type A
Экипаж: один человек
Силовая установка: один Nakajima Ha-45 18-цилиндровый радиальный двигатель, развивавший 1480 л.с. на взлете, 1460 л.с. на высоте 5800 м, приводящий в движение четырехлопастный металлический винт
Размеры:
размах крыла 9.32 м
длина 8,71 м
высота 3,29 м
площадь крыла 14,59 м²
Вес:
пустого 2291 кг
с полной нагрузкой 3140 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 699 км/ч на высоте 5800 метров
максимальная дальность полета 599 км
Вооружение: одна 37-мм пушка Ho-203 или одна 20-мм пушка Ho-5 и четыре 12,7-мм пулемета Ho-103

Тип: тяжелый истребитель Type E
Экипаж: один человек
Силовая установка: один Nakajima Ha-45 18-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения, развивавший 1480 л.с. на взлете, 1460 л.с. на высоте 5800 м, приводящий в движение четырехлопастный металлический винт
Размеры:
размах крыла 9,32 м
длина 8,86 м
высота 3,68 м
площадь крыла 14,59 м²
Вес:
пустого 2295 кг
с полной нагрузкой 3205 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 699 км/ч на высоте 5800 метров
максимальная дальность полета 599 км
Вооружение: одна 20-мм пушка Ho-5, четыре 12,7-мм пулемета Ho-103 и два 7,7-мм пулемета Type 89 Model 2

Тип: дальний тяжелый истребитель Type A
Экипаж: два человека
Силовая установка: два Mitsubishi Ha-211-II 18-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения, развивавших 2100 л.с. на взлете, приводящих в движение четырехлопастные металлические винты
Размеры:
размах крыла 15,97 м
длина 11,97 м
высота нет данных
площадь крыла 44,99 м²
Вес:
пустого нет данных
с полной нагрузкой 9400 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 699 км/ч
максимальная дальность полета 4000 км
подъем на высоту 6000 метров 8 мин
практический потолок 11500 м
Вооружение: одна 20-мм пушка Ho-5, три 12,7-мм пулемета Ho-103

Kogiken Plan II

Тип: легкий бомбардировщик
Экипаж: три человека
Силовая установка: два Nakajima Ha-39 18-цилиндровых радиальных двигателя водяного охлаждения, развивавших 1760 л.с. на высоте 3000 м, приводящих в движение четырехлопастные металлические винты
Размеры:
размах крыла 14,59 м
длина 10,69 м
высота 3,77 м
площадь крыла 31,99 м²
Вес:
пустого 5303 кг
с полной нагрузкой 7510 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 649 км/ч на высоте 3000 метров
максимальная дальность полета 1400 км плюс 1 час
подъем на высоту 6000 метров 8 мин
практический потолок 11500 м
Вооружение: два 7,7-мм пулемета Type 89, нормальная бомбовая нагрузка 300 кг, максимальная — 400 кг

Kogiken Plan III

Тип: легкий бомбардировщик
Экипаж: три человека
Силовая установка: два Nakajima Ha-45 18-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения, развивавших 1480 л.с. на высоте 5800 м, приводящих в движение четырехлопастные металлические винты
Размеры:
размах крыла 14,14 м
длина 10,85 м
высота 3,77 м
площадь крыла 26,59 м²
Вес:
пустого 4610 кг
с полной нагрузкой 6610 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 710 км/ч на высоте 5800 метров
максимальная дальность полета 1400 км плюс 1,5 часа
Вооружение: два 7,7-мм пулемета Type 89, нормальная бомбовая нагрузка 300 кг, максимальная — 400 кг

Тип: переработанный легкий бомбардировщик
Экипаж: три человека
Силовая установка: два Nakajima Ha-45 18-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения, развивавших 1480 л.с. на высоте 5800 м, приводящих в движение четырехлопастные металлические винты
Размеры:
размах крыла 14,14 м
длина 9,96 м
высота 3,77 м
площадь крыла 26,59 м²
Вес:
пустого 4480 кг
с полной нагрузкой 6480 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 710 км/ч на высоте 5800 метров
максимальная дальность полета 1400 км плюс 1,5 часа
Вооружение: два 7,7-мм пулемета Type 89, нормальная бомбовая нагрузка 300 кг, максимальная — 400 кг

Kogiken Plan V

Тип: легкий бомбардировщик
Экипаж: три человека
Силовая установка: два Nakajima Ha-45 18-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения, развивавших 1480 л.с. на высоте 5800 м, приводящих в движение четырехлопастные металлические винты
Размеры:
размах крыла 14,14 м
длина 10,48 м
высота 3,77 м
площадь крыла 26,59 м²
Вес:
пустого 4480 кг
с полной нагрузкой 6480 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 710 км/ч на высоте 5800 метров
максимальная дальность полета 1400 км плюс 1,5 часа
Вооружение: два 7,7-мм пулемета Type 89, бомбовая нагрузка 300 кг

Тип: переработанный легкий бомбардировщик
Экипаж: два человека
Силовая установка: два Mitsubishi Ha-211-II 18-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения, развивавших 2100 л.с., приводящих в движение четырехлопастные металлические винты
Размеры:
размах крыла 14,23 м
длина 10,63 м
высота 3,71 м
площадь крыла 26,59 м²
Вес:
пустого 4438 кг
с полной нагрузкой 6445 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 746 км/ч на высоте 6000 метров
максимальная дальность полета 1400 км плюс 1,5 часа
Вооружение: один 7,7-мм пулемет Type 89, бомбовая нагрузка 250 кг

Kogiken Plan VI

Тип: тяжелый бомбардировщик
Экипаж: четыре человека
Силовая установка: четыре Mitsubishi Ha-211-II 18-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения, развивавших 2100 л.с., приводящих в движение четырехлопастные металлические винты
Размеры:
размах крыла 22,09 м
длина 17,09 м
высота 5,12 м
площадь крыла 61,00 м²
Вес:
пустого 9053 кг
с полной нагрузкой 15198 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 720 км/ч на высоте 6000 метров
максимальная дальность полета 3000 км плюс 2 часа
Вооружение: один 7,7-мм пулемет Type 89, один 12,7-мм пулемет Ho-103; четырнадцать 50 кг бомб, восемь 100 кг бомб, две 250 кг бомбы или одна 500 кг бомба

Kogiken Plan I Type A

Тип: высокоскоростной тяжелый бомбардировщик
Экипаж: четыре человека
Силовая установка: четыре Mitsubishi Ha-211-II 18-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения, развивавших 2100 л.с., приводящих в движение четырехлопастные металлические винты
Размеры:
размах крыла 26,33 м
длина 19,78 м
высота 5,09 м
площадь крыла 88,00 м²
удельная нагрузка на крыло 219,7 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 2,76 л.с./кг
Вес:
пустого 12540 кг
с полной нагрузкой 19340 кг
полезной нагрузки 6800 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 684 км/ч на высоте 8500 метров
крейсерская скорость 515 км/ч на высоте 8500 метров
подъем на высоту 3500 метров 3 мин 9 сек
максимальная дальность полета 3000 км
Вооружение: два 7,7-мм пулемета Type 89, один 12,7-мм пулемет Ho-103; бомбовая нагрузка 1500 кг

Kogiken Plan I Type B

Тип: высокоскоростной тяжелый бомбардировщик
Экипаж: четыре человека
Силовая установка: четыре Mitsubishi Ha-211-II 18-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения, развивавших 2100 л.с., приводящих в движение четырехлопастные металлические винты
Размеры:
размах крыла 28,19 м
длина 20,66 м
высота 5,18 м
площадь крыла 99,00 м²
удельная нагрузка на крыло 221,66 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 3,12 л.с./кг
Вес:
пустого 13090 кг
с полной нагрузкой 21985 кг
полезной нагрузки 8895 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 660 км/ч на высоте 8500 метров
крейсерская скорость 495 км/ч на высоте 8500 метров
подъем на высоту 3000 метров 4 мин 8 сек
максимальная дальность полета 4000 км
Вооружение: два 7,7-мм пулемета Type 89, один 12,7-мм пулемет Ho-103; бомбовая нагрузка 1500 кг

Kogiken Plan II

Тип: высокоскоростной тяжелый бомбардировщик
Экипаж: пять человек
Силовая установка: четыре Mitsubishi Ha-211-II 18-цилиндровых радиальных двигателя водяного охлаждения, развивавших 2100 л.с., приводящих в движение четырехлопастные металлические винты
Размеры:
размах крыла 27,09 м
длина 20,54 м
высота 5,33 м
площадь крыла 98,00 м²
удельная нагрузка на крыло 219,70 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 2,81 л.с./кг
Вес:
пустого 12805 кг
с полной нагрузкой 21985 кг
полезной нагрузки 6975 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 680 км/ч на высоте 8500 метров
крейсерская скорость 509 км/ч на высоте 8500 метров
подъем
на высоту 3000 метров 4 мин 0 сек
на высоту 5000 метров 6 мин 4 сек
максимальная дальность полета 3000 км
Вооружение: два 7,7-мм пулемета Type 89, один 12,7-мм пулемет Ho-103; бомбовая нагрузка 1500 кг

Проект Kawasaki

Тип: высокоскоростной тяжелый бомбардировщик
Экипаж: четыре-пять человек
Силовая установка: два Kawasaki Ha-140 24-цилиндровых V-образных двигателя водяного охлаждения, развивавших 1350 л.с., приводящих в движение четырехлопастные металлические винты
Размеры:
размах крыла 19,17 м
длина 14,87 м
площадь крыла 48,00 м²
удельная нагрузка на крыло 199,69 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 3,40 л.с./кг
Вес:
пустого 6170 кг
с полной нагрузкой 9590 кг
полезной нагрузки 3420 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость
580 км/ч на высоте 6000 метров
610 км/ч на высоте 7500 метров
крейсерская скорость 400 км/ч на высоте 7500 метров
скороподъемность нет данных
максимальная дальность полета 3000 км
Вооружение: два 7,92-мм пулемета Type 98, один 12,7-мм пулемет Ho-103; бомбовая нагрузка 1000 кг

Tachikawa Plan I

Тип: высокоскоростной тяжелый бомбардировщик
Экипаж: шесть человек
Силовая установка: четыре Nakajima Ha-145 24-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения, развивавших 2000 л.с., приводящих в движение четырехлопастные металлические винты
Размеры:
размах крыла 24,47 м
длина 17,67 м
высота 4,45 м
площадь крыла 85,00 м²
удельная нагрузка на крыло 223,61 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 3,49 л.с./кг
Вес:
пустого 9540 кг
с полной нагрузкой 19000 кг
полезной нагрузки 9460 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 684 км/ч на высоте 9300 метров
крейсерская скорость 480 км/ч на высоте 9300 метров
скороподъемность нет данных
максимальная дальность полета 4899 км
Вооружение: два 7,7-мм пулемета Type 89, одна 20-мм пушка Ho-5; бомбовая нагрузка 1500 кг

Tachikawa Plan II

Тип: высокоскоростной тяжелый бомбардировщик
Экипаж: нет данных
Силовая установка: четыре Nakajima Ha-145 18-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения, развивавших 2000 л.с., приводящих в движение четырехлопастные металлические винты
Размеры:
размах крыла 28,49 м
длина нет данных
высота нет данных
площадь крыла 80,00 м²
удельная нагрузка на крыло 223,61 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 3,31 л.с./кг
Вес:
пустого нет данных
с полной нагрузкой 17900 кг
полезной нет данных
Летные характеристики:
максимальная скорость 694 км/ч на высоте 9300 метров
крейсерская скорость 490 км/ч на высоте 9300 метров
скороподъемность нет данных
максимальная дальность полета 5049 км
Вооружение: два 7,7-мм пулемета Type 89, одна 20-мм пушка Ho-5; бомбовая нагрузка 1000 кг

Tachikawa Plan III

Тип: высокоскоростной тяжелый бомбардировщик
Экипаж: четыре человека
Силовая установка: два Mitsubishi Ha-211MB 18-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения, развивавших 2000 л.с., приводящих в движение четырехлопастные металлические винты
Размеры:
размах крыла 24,38 м
длина 17,58 м
высота 4,81 м
площадь крыла 66,00 м²
удельная нагрузка на крыло 219,70 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 4,12 л.с./кг
Вес:
пустого 8075 кг
с полной нагрузкой 14500 кг
полезной нагрузки 6234 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 641 км/ч на высоте 8500 метров
крейсерская скорость 499 км/ч на высоте 8500 метров
скороподъемность нет данных
максимальная дальность полета 4999 км
Вооружение: два 7,7-мм пулемета Type 89, оден 12,7-мм пулемет Ho-103; бомбовая нагрузка 1500 кг

Kogiken Plan IV

Тип: разведчик
Экипаж: два человека
Силовая установка: два Nakajima Ha-45 18-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения, развивавших 1480 л.с., приводящих в движение четырехлопастные металлические винты
Размеры:
размах крыла 14,47 м
длина 10,33 м
высота 3,74 м
площадь крыла 30,00 м²
удельная нагрузка на крыло нет данных
удельная нагрузка на мощность нет данных
Вес:
пустого 4591 кг
с полной нагрузкой 7367 кг
полезной нет данных
Летные характеристики:
максимальная скорость 705 км/ч на высоте 6000 метров
крейсерская скорость нет данных
скороподъемность нет данных
максимальная дальность полета 3000 км
Вооружение: один 7,7-мм пулемет Type 89

Kogiken Plan IV Revised

Тип: разведчик
Экипаж: два человека
Силовая установка: два Nakajima Ha-45 18-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения, развивавших 1480 л.с., приводящих в движение четырехлопастные металлические винты
Размеры:
размах крыла 14,47 м
длина 10,69 м
высота 3,59 м
площадь крыла 30,00 м²
удельная нагрузка на крыло нет данных
удельная нагрузка на мощность нет данных
Вес:
пустого 4426 кг
с полной нагрузкой 7202 кг
полезной нет данных
Летные характеристики:
максимальная скорость 715 км/ч на высоте 6000 метров
крейсерская скорость нет данных
скороподъемность нет данных
максимальная дальность полета 3000 км
Вооружение: один 7,7-мм пулемет Type 89

Kogiken Plan IV Revised

Тип: разведчик
Экипаж: два человека
Силовая установка: четыре Mitsubishi Ha-211-II 18-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения, развивавших 2100 л.с., приводящих в движение четырехлопастные металлические винты
Размеры:
размах крыла 17,67 м
длина 13,10 м
высота 3,56 м
площадь крыла 61,00 м²
удельная нагрузка на крыло нет данных
удельная нагрузка на мощность нет данных
Вес:
пустого 7420 кг
с полной нагрузкой 9910 кг
полезной нет данных
Летные характеристики:
максимальная скорость 775 км/ч на высоте 6000 метров
крейсерская скорость нет данных
скороподъемность нет данных
максимальная дальность полета 3000 км
Вооружение: нет

Развитие: Ни один из проектов Рикугун не вышел за пределы стадии проектирования


* — так в тексте

источник: Edwin M Dyer "JAPANESE SECRET PROJECTS. EXPERIMENTAL AIRCRAFT OF THE IJA AND IJN 1939-1945"

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account