Проект высотного пассажирского самолета Breguet Br 851. Франция

11

Содержание:

В конце Второй Мировой войны конструкторское бюро компании Breguet под руководством г-д Кергистеля (Kerguistel) и Баржа (Barge) возобновило работы над проектом гигантского высотного пассажирского самолета. Конструкторы модернизировали проект Br 850, и его новому варианту было присвоено обозначение Br 851. В новом проекте было улучшено членение (разделение герметичного салона на несколько частей) пассажирских салонов крыла и фюзеляжей, а количество групп двигателей было сокращено до шести. Планировалось каждую из этих групп заменить новым двигателем конструкции компании Breguet.

Ожидаемый общий вес машины достиг 230 тонн.

Трудный период после окончания войны не позволил продолжить проектные работы над самолетом, коммерческий успех которого выглядел крайне сомнительным.

Однако несмотря на бесполезность с коммерческой точки зрения Br 851 породил два проекта, которые не получили типовых внутрифирменных номеров и обозначения которых были напрямую связаны с их расчетным максимальным весом: 500 тонн [1] и 1000 тонн. Это были скорее «вольные упражнения», нежели проекты, которые имели шансы на реализацию в железе.

500-тонный пассажирский самолет

Данный проект сохранил общую компоновку проекта Br 850: двигатели были расположены вдоль передней кромки крыла, а пассажиры размещались в передних частях фюзеляжей и в кессоне центроплана крыла. Для повышения давления в третьем салоне конструкторами был использован принцип разделения герметичного корпуса на несколько частей. Благодаря увеличению размеров самолета относительную толщину его крыла можно было несколько уменьшить (до 17-18%).

Силовая установка самолета должна была состоять из большого количества двигателей: шестидесяти 1200-1600-сильных Hispano-Suiza 12Z или тридцати 2500-3000-сильных HS 24Z, которые должны были вращать 15 соосных винтов противоположного вращения.

этот неопубликованный внутрифирменный документ вероятно представляет собой 500-тонный пассажирский самолет

К сожалению, не удалось найти ни точных размеров проекта 500-тонного самолета, ни точного количества пассажиров (около 500), ни летных характеристик.

1000-тонный пассажирский самолет 

Проект 1000-тонного пассажирского самолета был еще более амбициозным. Это по-прежнему был проект двухфюзеляжного самолета с обитаемым центропланом, но силовая установка должна была состоять из 120 двигателей Hispano-Suiza 12Z с общей мощностью 144 000 л.с.!

Самолет должен был перевозить 30 членов экипажа, 710 пассажиров и 30 тонн грузов. Объем топлива должен был достигнуть 450 000 литров, а полезная нагрузка превышать 500 тонн!

Геометрически крыло 1000-тонного самолета было аналогично крылу проекта Br 850 с сохранением относительной толщины 22% и увеличением удельной нагрузки с 225 до 279 кг/м².

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet 1000-tonn

Назначение: высотный пассажирский самолет

Статус: проект

Экипаж: 30 чел.

Силовая установка: 120 двигателей Hispano-Suiza 12Z общей мощностью 144 000 л.с.

Размеры:

размах крыла 192 м
длина 110 м
площадь крыла 3700 м²

Вес:

пустого 496 500 кг
с полной нагрузкой 1 000 000 кг
коммерческая нагрузка 101 000 кг

[1] иногда данный проект ошибочно обозначался Br 500 (по аналогии с его тоннажом), однако он не имеет ничего общего с Br 500 Colmar, который разрабатывался и строился примерно в это же время

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.84-86

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account