1

 

Интересная винтажная статья об одном из предшественников Airbus A-400 Grizzly, которая, думаю, заинтересует коллег.

Вооруженные силы стран Западной Европы в тактическом звене используют военно-транспортные самолеты (ВТС) с турбовинтовыми двигателями – американский ВТС C-130 Hercules и франко-германский C-160 Transall. Однако средний возраст этих хорошо себя зарекомендовавших машин составляет более пятнадцати лет. На рубеже веков их должен заменить самолет с обозначением FLA (Future Large Aircraft – крупный транспортный самолет следующего поколения), который в настоящий момент разрабатывает международный консорциум Euroflag.

Проблематикой создания нового тактического военно-транспортного самолета в Западной Европе занимались в течение последних лет. Уже в 1982 году была сформирована исследовательская группа, в состав которой вошли представители компаний Aérospatiale, BAe, Lockheed и MBB. Основная задача группы заключалась в оценке требований к самолету данного типа и в предварительном определении его параметров. Общий замысел получил обозначение FIMA (Future International Military Airlifter – международный военно-транспортный самолет следующего поколения), и в декабре к группе присоединились другие нвропейские компании – Aeritalla (ныне Alenia) и CASA.

Исследовательская группа разработала черновую концепцию нового самолета, который должен стать высокопланом с просторным фюзеляжем, Т-обрасным хвостовым оперением и четырьмя турбовентиляторными двигателями мощностью по 6560 кВт. Максимальный взлетный вес должен составить 90-98 тонн, и согласно прогнозам общий объем машин, которые могут приобрести европецские страны НАТО, США и Франция [1], составит 700-100 единиц.

В 1988 году разногласия американской и европейской концепций нового военно-транспортного самолета  привели к выходу компании Lockheed из консорциума и присоединению ее к отечественной программе ATT (Advanced Theater Transport – перспективный транспортный самолет ТВД). Остальные участники – Alenia, Aérospatiale, Bae, CASA и DASA (бывшая MBB) – в Альме (Almè), Италия, образовали консорциум Euroflag, в рамках которого началось более детальное проектирование нового самолета FLA.

В соответствии с основными требованиями заказчиков этот самолет должен будет перевозить 25 000 кг грузов на дальность 3700 километров при крейсерской скорости 750 км/ч; таким образом рабочие параметры новой машины должны быть на 20-40% выше, чем у C-130 и C-160. Помимо более высоких летных характеристик FLA должен быть способен летать днем и ночью и в любых погодных условиях и обладать достаточной стойкостью к повреждениям от вражеского огня и низкими эксплуатационными расходами.

Проект военно-транспортного самолета Euroflag FLA. ЕС

схема проекта тактического военно-транспортного самолета Euroflag FLA (здесь и далее рисунки Euroflag и автора)

Также в числе приоритетов являются высокие надежность и готовность к оперативному развертыванию, позволяющие использовать FLA при выполнении операция без длительного периода подготовки. Планируется, что дальность полета FLA может быть увеличена за счет дозаправки в воздухе. Также в планы разработчиков входит создание на базе FLA самолета-заправщика, способного одновременно дозаправлять три самолета или вертолета. Кабина машины предназначена для размещения двух пилотов вместо четырех, как это было в самолетах предыдущего поколения.

Проект военно-транспортного самолета Euroflag FLA. ЕС

гипотетический рисунок дозаправки в полет двух истребителей от самолета-заправщика на базе Euroflag FLA

В этом году на парижском авиасалоне скорее всего будет представлен окончательный вариант FLA. Это будет высокоплан с четырьмя реактивными двигателями, которые на взлете развивают тягу по 75-89 кН каждый и являются военным вариантом одного из гражданских двигателей. Турбовентиляторные двигатели, установка которых была запланирована первоначально, не будут использоваться по причине их неготовности. Внутрифюзеляжный грузовой отсек будет иметь поперечное сечение 3,66 × 3,55 метров. Полезная длина грузового отсека FLA будет составлять 22 метра и превышать соответствующий  C-130J и C-160 на 5,5 метров и 3,8 метра соответственно. В отсеке могут разместиться до 126 полностью экипированных солдат или 62 солдата и восемь стандартных грузовых контейнеров с поперечным сечением 2,74 × 2,24 метра. Размеры грузового отсека также будут позволять перевозть один вертолет A-129 Mangustaили Tiger/Tigre – естественно с демонтированными несущим и рулевым винтами.

Проект военно-транспортного самолета Euroflag FLA. ЕС

гипотетический рисунок летящего тактического военно-транспортного самолета Euroflag FLA

Согласно последней информации опытно-конструкторские работы над тактическим военно-транспортным самолетом FLA начнутся в течение этого года. Первый полет прототипа запланирован на 2000 год, и в ближайшие десять лет военно-воздушные силы стран Западной Европы приобретут приблизительно 300-400 единиц. К консорциуму Euroflag планируют присоединиться и другие авиапроизводители: бельгийские компании SABCA и Sonata и турецкая Tusas Aerospace Industries. Также не исключено сотрудничество с американскими компаниями Boeing, Lockheed и McDonnell-Douglas, которые на данный момент заинтересованы в работах по программе ATT. Возможная кооперация обоих проектов будет способствовать возрождению сотрудничества между американскими и европейскими производителями авиационной техники.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Euroflag FLA

Назначение: военно-транспортный самолет

Статус: проект

Размеры:

размах крыла 41,27 м
длина 40,11 м
высота 12,22 м
площадь крыла 180,00 м²

Вес:

максимальный груза 25 000 кг
максимальный взлетный 101 000 кг

Летные характеристики:

крейсерская скорость более М = 0,7
дальность полета с 20 000 кг грузов 5560 кг


[1] на 1991 года Франция еще не вернулась в военную организацию НАТО, оставаясь только в политической

источник: Ing. ZDENĚK ODEHNAL «NOVÉ PROJEKTY Euroflag FLA» «L+K» 16/91, стр.9/625

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account