12
Проект тяжелого многоцелевого самолета Miles M.55 Marlborough. Великобритания

Проект тяжелого многоцелевого самолета Miles M.55 Marlborough. Великобритания

В декабре 1943 году автору книги дали понять, что в скором времени возникнет необходимость в четырехмоторном многоцелевом самолете, способном выполнять функции учебного самолета для экипажей тяжелых бомбардировщиков. Данная необходимость не вызывала удивления, поскольку в ближайшем времени со стороны Бомбардировочного командования ожидалось массированное наступление с применением большого количества четырехмоторных бомбардировщиков.

Как уже было сказано в более ранее в статьях, посвященных проектам учебного бомбардировщика Miles M.21 и учебного самолета для подготовки экипажей Miles M.36, компания Miles разрабатывала проекты подобных машин в 1940 и 1942 годах и эти проекты не получили поддержки и заказов. В новых требованиях большое значение придавалось скорости производства, наличию запасных частей и простоте обслуживания.

Поскольку самолет не предполагалось использовать в боевых действиях, то было высказано мнение, что в интересах быстрой организации производства имеет смысл пойти на некоторое снижение летных характеристик. С этой целью M.55 Marlborough был спроектирован таким образом, чтобы включить в свою конструкцию как можно больше компонентов, которые или уже находятся в производстве или их производство запускается. Консоли крыла, топливные и масляные баки, шасси, стабилизатор, рули высоты, кили и рули направления были стандартными узлами самолета-буксировщика Miles M.33 Monitor, а силовая установка, состоявшая из четырех двигателей и четырех трехлопастных винтов, были стандартными узлами самолетов-буксировщиков мишеней Miles M.25 Martinet.

схемы тяжелого многоцелевого самолета Miles M.55 Marlborough

схемы тяжелого многоцелевого самолета Miles M.55 Marlborough

Самолет был спроектирован таким образом, чтобы он смог выполнять множество функций, включая:

  • обучение пилотов, в том числе подготовку членов экипажей бомбардировщиков;
  • обучение десантников;
  • выполнение минирования;
  • буксировка планеров;
  • перевозку раненых (санитарный самолет).

У парашютно-десантной версии в средней части фюзеляжа были предусмотрены три выхода: один в полу и по одному с каждой стороны. Самолет должен был перевозить 20 парашютистов и контейнеры с оборудованием.

Для обучения экипажей бомбардировщиков M.55 Marlborough должен был оснащаться двумя турелями и запасом топлива на 10 часов полета.

Для подготовки пилотов турели должны были убираться и запас топлива уменьшаться. Благодаря этому решению общий полетный вес уменьшился бы, что позволило бы выполнять полеты с одним или двумя выключенными двигателями.

рисунок Miles M.55 Marlborough в варианте самолета для обучения экипажей (S. E. Porter.)

рисунок Miles M.55 Marlborough в варианте самолета для обучения экипажей (S. E. Porter.)

При выполнении функций постановщика мин экипаж самолета должен был состоять из трех человек и иметь размещенную в задней части фюзеляжа турель с четырьмя пулеметами и боезапасом 3000 патронов. В данной конфигурации M.55 Marlborough должен был нести две тонны мин и иметь дальность полета 1350 миль (2173 км).

В варианте транспортного самолета установка вооружения не предусматривалась. Самолет в данной конфигурации должен был нести 2,5 тонны военного оборудования на дальность 1350 миль (2173 км).

При выполнении функций санитарного самолета (также лишенного вооружения) экипаж должен был увеличиться до пяти человек. В данной конфигурации M.55 Marlborough должен был перевозить 12 носилок с ранеными.

В варианте самолета-буксировщика M.55 Marlborough должен был буксировать планер Airspeed AS.51 Horsa со взлетным весом до 16000 фунтов (7258 кг) или с применением стартовых ускорителей тяжелый планер GAL.49 Hamilcar.

В январе 1944 года проект самолета был представлен Министерству авиационной промышленности, но заказов на него не последовало. В большой долей вероятности можно сказать, что причиной этому послужило изменение приоритетов, поскольку ни один многомоторный учебный самолет не был принят на вооружение.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Miles M.55 Marlborough

Назначение: тяжелый многоцелевой самолет

Статус: проект

Силовая установка: четыре девятицилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Bristol Mercury XXV, развивавших мощность 730 л.с. и вращавших трехлопастные винты

Размеры:

размах крыла 77 футов (23,47 м)
длина 64 фута (19,51 м)
площадь крыла 737 кв. футов (68,5 м²)
относительное удлинение крыла 8

Масса:

  A B C D E
пустого, фнт (кг) 15690 (7117) 15690 (7117) 15690 (7117) 15690 (7117) 15690 (7117)
топлива, фнт (кг) 2100 (953) 4320 (1960) 4320 (1960) 3500 (1588) 4320 (1960)
масла, фнт (кг) 210 (95) 360 (163) 360 (163) 310 (141) 360 (163)
экипажа, фнт (кг) 400 (181) 600 (272) 1200 (544) 600 (272) 600 (272)
полезной нагрузки, фнт (кг) 1600 (726) 1830 (830) 3430 (1556) 7000 (3175) 6780 (3075)
общий полетный, фнт (кг) 20000 (9072) 22800 (10342) 25000 (11340) 27100 (12292) 27750 (12587)
удельная нагрузка на крыло, фнт/фт² (кг/м²) 27,1 (132,32) 30,9 (150,87) 33,9 (165,52) 36,7 (179,19) 37,6 (183,58)

 

• A – самолет летной подготовки
• B – самолет-буксировщик
• C – самолет для обучения экипажей, санитарный самолет
• D – самолет для обучения десантников
• E – бомбардировщик, постановщик мин, грузовой самолет

Летные характеристики:

максимальная скорость полета на высоте 16000 футов (4877 м) 286 миль в час (460 км/ч)
максимальная w.m. скорость (*w.m. speed) полета на высоте 16000 футов (4877 м) 255 миль в час (410 км/ч)
экономическая крейсерская скорость полета на высоте 16000 футов (4877 м) 150 миль в час (241 км/ч)
безопасная дальность полета 1350 миль (2173 км)
максимальная продолжительность полета 10 ч

источник: DON L.BROWN «Miles Aircraft since 1925», стр.286-288

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account