Проект тяжелого истребителя Supermarine 324. Великобритания
Для выполнения спецификации F.18/37 фирмой Supermarine были исследованы различные альтернативные компоновки и две версии, по существу, одного и того же проекта (каждая с альтернативными двигателями) были описаны в завершенных в апреле 1938 года брошюрах. В компании быфло решено, что двухмоторный самолеты обладают лучшими характеристиками, в то время как на самом деле их будет меньшее число, нежели одномоторных. Немного увеличенные осложнения от дублирования управления двигателями и их крепления по мнению Supermarine более чем ккомпенсировалось преимуществами, которые включали винты противоположного вращения для предотвращения раскачивания на взлете в боевых порядках, значительного улучшения зрения пилота и трехопорное шасси для облегчения посадки. В Supermarine сделали вывод, что двухмоторые самолеты будут гораздо более эффективными боевыми самолетами с немного большей стоимостью для постройки и содержания.
Type 324 имел тянущие винты, а описанные позднее Type 325 имели толкающие винты. Их компактное расположение, которое стало возможным в значительной степени за счет использования закрылков Фаулера, трехопорное шасси и при фюзеляже такой же длины что у "спитфайра" увеличивали площадь крыла всего лишь на 20% по сравнению с ним. Закрылки Фаулера предлагали по крайней мере на 10% большую максимальную подъемную силу по сравнению с закрылками любого другого типа, в то время как шасси (поддерживались увеличенными масляными амортизаторами с длиной хода 10 дюймов (25,4 см) позволяло самолету выполнять полеты у земли и давало свободу от опасности неуправляемых разворотов на земле.
Разрабатываемые в Supermarine монококовый фюзеляж и однолонжероное крыло были хорошо отработаны и эффективные методы строительства, которые компания считала хорошо подходящими для высоких скоростей. Использование гладких скреплённых заклёпками с плоской головкой листов алькледа создавало идеально гладкие поверхности обшивки, которые давали хорошее аэродинамическое качество. В то же время особое внимание также было уделено упрощению методов строительства, в полной мере используя опыт, накопленный на Spitfire и бомбардировщике B.12/36. Примером в этом направлении стало сокращение числа заклепок, в некоторых случаях до одной трети от числа ранее считавшегося необходимым.
схемы тяжелого истребителя Supermarine 324 с двигателями Bristol Taurus
Крыло следовало линии истребителей Supermarine Spitfire и F.7/30 и было построено из легких сплавов, главным образом алькледа, из которого была выполнена вся обшивка, за исключением поверхностей управления. Один лонжерон располагался на максимальной глубине профиля крыла, и два очень прочных топливных бака, сделанных из толстолистового легкого сплава, были расположены в носовой части крыла впереди лонжерона. Будучи съемными, тем не менее баки были включены в конструкцию крыла, вносили свой вклад в структурную прочность и жесткость и в качестве топливных контейнеров давали очень маленький избыточный вес. Кроме того, вес топлива во время полета освобождал крыло от изгибающих нагрузок. Третий бак был расположен в верхней части фюзеляжа позади основного лонжерона крыла и имел емкость 163 галлона (741 л) для двигателя Merlin и 169 галлонов (768 л) для двигателя Taurus. Радиаторы, основные опоры шасси и пулеметы были размещены в крыле, в котором полотно использовалось только на поверхностях управления. Закрылки Фаулера, дававшие возможность увеличивать площадь крыла на взлете, были таких размеров, что они могли бы быть подкреплены мотогондолами и фюзеляжем без создающих сопротивление внешних опор или сложных сцеплений.
В качестве вооружения должны быть двенадцать 7,7-мм пулеметов Browning, сгруппированные по шесть единиц в каждой консоли крыла. Для быстрой перезарядки пулеметы вместе с боезапасом могли быть быстро удалены. Для этого в кормовой части крыла позади лонжерона и кессона были размещены направляющие и крышки, шарнирно закрепленные верхней и нижней поверхностях крыла.
Фюзеляж был оболочечной структуры из листов алькледа, в который был встроен короткий центроплан, в то время как хвостовое оперение было конструкцию, подобную конструкции крыла самолёта — с одним лонжероном и обшивкой из алькледа. Балансировка на триммерах и рулях высоты была в виде небольшого рога, главным образом для удержания груза весовой компенсации; аэродинамический баланс был выполнен частью вставкой, частью триммерами. Одиночный киль был встроен в хвостовую часть фюзеляжа; баланс руля направления и расположение балансировок было тем же, что у рулей высоты. Хвостовое оперение покрывалось алькледом кроме рулей высоты и направления, которые имели лонжероны и нервюры из легкого сплава и обшивку из полотна.
Вместо Merlin-ов этот самолет мог бы использовать альтернативную силовую установку из двух радиальных двигателей Bristol Taurus. Соединения в крыле с каждой стороны от гондол двигателей включали гондолы для двигателей водяного охлаждения с участками крыла содержащими радиаторы. Двигатели и участки крыла с радиаторами должны были быть удалены и заменены блоком воздушного охлаждения и охлаждающими каналами. Замена двигателя на Taurus и снижение веса несущественно повлияли на баланс. Для охлаждения Merlin-ов были применены два сменных радиатора (в передней кромке каждой консоли были размещены входные отверстия и на задней кромке — выходные), которые по мнению фирмы Supermarine давали меньшее сопротивление, чем любая другая известная в то время система. Используемые на бомбардировщике B.12/36 короткие воздуховоды для двигателей Taurus устанавливались в мотогондолах.
гипотетический вариант окраски тяжелого истребителя Supermarine 324 с двигателями Bristol Taurus
Пилот находился рядом с носом фюзеляжа и имел исключительно хороший обзор. Кроме того он мог видеть законцовки крыла и иметь представление о размахе крыла самолета, что имело значение при рулежках и при групповом полете. С двумя 1265-сильными двигателями Merlin скороподъемность на уровне моря оценивалась 4900 фт/мин (1494 м/мин [24,9 м/с]), потолок — 42000 футов (12802 м); с альтернативным 1250-сильным двигателем Taurus соответствующие цифры были 3800 фт/мин (1158 м/мин [19,3 м/с]) и 37900 футов (11552 м).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
324 (Merlin) |
324 (Taurus) |
Тип: |
истребитель |
истребитель |
Экипаж, чел |
1 |
1 |
Силовая установка: |
||
тип двигателя |
2×Merlin 2.SM |
2×Taurus 3.SM |
мощность, л.с. |
2×1265 |
2×1250 |
общая мощность, л.с. |
2530 |
2500 |
Размеры: |
||
размах крыла, фт дйм (м) |
41 0 (12,5) |
41 0 (12,5) |
длина, фт дйм (м) |
31 10 (9,7) |
31 6 (9,6) |
площадь крыла с подфюзеляжной частью, фт² (м²) |
290 (27,0) |
290 (27,0) |
Вес: |
||
максимальный |
10766 (4883) |
10000 (4536) |
Летные характеристики: |
||
максимальная скорость, миль/ч (км/ч) |
450 (724) |
421 (677) |
на высоте, фт (м) |
18250 (5563) |
16500 (5029) |
скороподъемность на уровне моря, фт/мин (м/мин) |
4900 (1494) |
3800 (1158) |
практический потолок, фт (м) |
42000 (12802) |
37900 (11552) |
Вооружение: |
12 × 7,7-мм Browning |
12 × 7,7-мм Browning |
источник: TONY BUTTLER "BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950"