Проект тяжелого истребителя-бомбардировщика AGO Ao 225. Германия Часть 1 Сеанс черной магии

13

Проект тяжелого истребителя-бомбардировщика AGO Ao 225. Германия Часть 1 Сеанс черной магии

Данный материал, представляющий собой перевод из итальянской вики, напоминает сделанные в годы холодной войны попытки западных аналитиков воссоздать внешний вид советской авиатехники на базе имеющейся скудной информации. Рассказ о реальном проекте AGO Ao 225 будет во второй части.

Содержание:

AGO Ao 225 (внутрифирменное обозначение FP 30) был тяжёлым двухмоторным истребителем-бомбардировщиком, разработанным немецкой авиастроительной компанией AGO Flugzeugwerke GmbH (AGO) и не пошедшим далее этапа проектирования.

AGO Ao 225, являвшийся дальнейшим развитием легкого пассажирского самолета AGO Ao 192, характеризовался необычным размещением силовой установки. Последняя должна была состоять из одного 24-цилиндрового или двух 12-цилиндровых двигателей, размещенных в центральной части фюзеляжа. С помощью системы карданных валов двигатели вращали воздушные винты, расположенные у передних кромок консолей крыла. Однако проект компании AGO проиграл своим конкурентам вследствие сложности системы приводов.

История разработки

В октябре 1938 года в рамках резолюций о территориальной экспансии Адольф Гитлер одобрил новую программу развития военной техники, в которой авиация была одним из основных компонентов. Согласно планам главы Имперского министерства авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM) рейхсмаршала Германа Геринга необходимо было создать 16 эскадр т.н. «разрушителей» (Zerstörergeschwader). Данные подразделения должны были оснащаться особым типом самолетов – тяжелыми двухмоторными истребителями. Первыми машинами, поступившими на вооружение эскадр тяжелых истребителей, стали Messerschmitt Bf 110, и согласно прогнозам, их должны были сменить более совершенные и эффективные Messerschmitt Me 210, имевшие хорошую преемственность со своими предшественниками.

Тем не менее, в начале 1937 года RLM выпустило спецификацию на создание тяжелого истребителя – двухмоторного самолета с низко расположенным крылом, который с некоторыми модификациями мог также выполнять задачи легкого бомбардировщика, пикирующего бомбардировщика, самолета-разведчика и ночного истребителя. Помимо компании Messerschmitt на данную спецификацию откликнулись компании AGO, Focke-Wulf и Arado.

В компании AGO при разработке проекта FP 30 в качестве основы был взят легкий двухмоторный пассажирский самолет Ao 192 Kurier. Внешне новая машина выглядела обычно, однако ее конструкция характеризовалась техническим решением, которое было более характерным для немецких тяжелых бомбардировщиков времен Первой Мировой войны (т.н. самолеты R-класса). Силовая установка Ao 225 – такое обозначение было выдано RLM проекту компании AGO, – была размещена в центральной части фюзеляжа и через редуктор, карданные валы и карданные шарниры передавала свою мощность на воздушные винты. Пропеллеры были расположены перед выступавшими из передней кромки крыла небольшими гондолами, представлявшими собой обтекатели карданных валов.

гипотетический внешний вид проекта тяжелого истребителя-бомбардировщика AGO Ao 225

гипотетический внешний вид проекта тяжелого истребителя-бомбардировщика AGO Ao 225

Первоначально предусматривалась установка двух отдельных рядных двигателей жидкостного охлаждения. Двигатели должны были устанавливаться тандемом с обращенными друг к другу передними частями. В зависимости от источников этими двигателями должны были быть 12-цилиндровые инвертированные авиамоторы Junkers Jumo 210 или более мощные 1100-сильные Daimler-Benz DB 601. Последующее исследование предусматривало замену двух двигателей на один 24-цилиндровый двигатель Daimler-Benz DB 606, представлявший собой два установленных бок о бок двигателя DB 601, работавших на один общий вал и развивавших фантастическую мощность 2400 л.с..

В компании AGO было начато изготовление макета с целью определения наилучший компромисс при установке систем передачи вращения и мощности на воздушные винты при различных планируемых к установке на самолет двигателях. Предварительные исследования выявили врожденную проблему, связанную с различными механическими системами передачи мощности на пропеллеры. Сильные вибрации, вызываемые большими частотами вращения валов, передавались на весь планер самолета.

на фотографии, вероятно представлен макет носовой и центральной частей фюзеляжа проекта тяжелого истребителя-бомбардировщика AGO Ao 225, являвшегося дальнейшим развитием легкого пассажирского самолета AGO Ao 192 Kurier. На снимке хорошо заметно, как кабина, предназначенная для двух пилотов бок о бок, переоборудована под размещение одного пилота (На самом деле это часть макета боевого самолета AGO Ao 192 C, разработанного на базе легкого пассажирского самолета Ao 192 Kurier)

на фотографии, вероятно представлен макет носовой и центральной частей фюзеляжа проекта тяжелого истребителя-бомбардировщика AGO Ao 225, являвшегося дальнейшим развитием легкого пассажирского самолета AGO Ao 192 Kurier. На снимке хорошо заметно, как кабина, предназначенная для двух пилотов бок о бок, переоборудована под размещение одного пилота (На самом деле это часть макета боевого самолета AGO Ao 192 C, разработанного на базе легкого пассажирского самолета Ao 192 Kurier)

снимок крупным планом открытого отсека вооружения макета носовой части фюзеляжа проекта тяжелого истребителя-бомбардировщика AGO Ao 225. Как можно видеть вооружение состоит из 7,92-мм пулеметов MG 15 (На самом деле это носовая часть макета боевого самолета AGO Ao 192 C, разработанного на базе легкого пассажирского самолета Ao 192 Kurier)

снимок крупным планом открытого отсека вооружения макета носовой части фюзеляжа проекта тяжелого истребителя-бомбардировщика AGO Ao 225. Как можно видеть вооружение состоит из 7,92-мм пулеметов MG 15 (На самом деле это носовая часть макета боевого самолета AGO Ao 192 C, разработанного на базе легкого пассажирского самолета Ao 192 Kurier)

Проект Ao 225, представленный техническому управлению RLM, был оценен вместе с его конкурентами Arado E 561 (который получит дальнейшее развитие и впоследствии превратится в Arado Ar 240) и Me 210. Проект компании AGO был отклонен, поскольку был сочтен технически сложным и нуждавшимся в более квалифицированном персонале при обслуживании системы передачи мощности.

В результате в техническом отделе компании AGO было принято решение прейти к более традиционной силовой установке, размещаемой в крыльевых гондолах и вращавших воздушные винты без сложной системы редукторов, валов и шарниров. Однако было уже поздно, и работы по проекту были прекращены. Позднее RLM передало номер «225» компании Focke-Wulf и был присвоен автожиру Focke-Achgelis Fa 225.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: AGO Ao 225

Назначение: тяжелый истребитель-бомбардировщик

Статус: проект

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: два 12-цилиндровых рядных двигателя жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 601, развивавших мощность по 1100 л.с. (809 кВт) и вращавших трехлопастные винты

Размеры:

размах крыла 21,06 м
длина 19,10 м

Вооружение:

• фиксированное – два 13-мм пулемета MG 131 и две 20-мм пушки
• подвижное – один 7,92-мм пулемет MG 15

источники:

схема реального проекта AGO Ao 225

схема реального проекта AGO Ao 225

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekt-ago-ao-225-01

Часть 2

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account