Проект транспортного самолёта УВВП Armstrong-Whitworth AW-681. Великобритания
Данный материал был сперт из жж упоротого абажура.
В 1963-м году британская фирма "Armstrong-Whitworth" начала проектирование тяжёлого транспортного самолёта укороченного взлёта и посадки AW-681. Самолёт разрабатывался по классической схеме высокоплана с четырьмя двигателями, расположенными на пилонах под крылом. А вот двигатели были интересные…
Это были четыре мотора "Роллс-Ройс" Medway RB 142 с направленными вниз боковыми дополнительными соплами. На взлёте основное сопло двигателя почти полностью перекрывалось и вся тяга проходила через боковые сопла. Силовая установка брала на себя часть веса самолёта, обеспечивая таким образом укороченный разбег. При посадке процедура повторялась. А в крейсерском полёте перекрывались именно эти боковые сопла и тяга шла обычным путём, обеспечивая поступательный горизонтальный полёт.
Проект создавался согласно заданию по спецификации OR.351. Горизонтальное оперение Т-образное, на вершине киля. Основные трёхколёсные стойки шасси убирались в боковые фюзеляжные гондолы-приливы, носовая двухколёсная стойка – внутрь фюзеляжа назад. Размах крыла – 40,84 м, длина – 31,75 м, высота – 11,53 м, максимальный взлётный вес – 82 194 кг, грузоподъёмность – 15 876 кг, максимальная дальность – 7725 км, крейсерская скорость – 0,71М на высоте 7620 м.
Проект был закрыт в феврале 1965-го года.
источник – «Armstrong-Whitworth Aircraft since 1913»