Проект транспортного самолета Nord-Aviation 161 Transall Jet. Франция-Германия

18

Проект транспортного самолета Nord-Aviation 161 Transall Jet. Франция-Германия

Небольшая винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.

По результатам дискуссий, которые в течение последних нескольких лет были проведены с рядом авиакомпаний, в компании Nord-Aviation решили в будущих рекламных акциях среди гражданских авиакомпаний-эксплуатантов транспортных самолетов Transall сделать упор на оснащенном двухконтурными двигателями варианте этой машины. В качестве силовой установки по предложению многих авиакомпаний выбраны развивающие тягу 18000 фунтов (8165 кгс) двигатели Pratt & Whitney JT3D-3B, поскольку данные двигатели установлены на закупленных ими авиалайнерах Boeing 707. Большая часть планера будет построена с использованием существующей технологической оснастки, а такие основные компоненты планера самолета, такие как консоли крыла, хвостовое оперение и центральная часть фюзеляжа, будут идентичными. Создающий высокое сопротивление хвостовое оперение типа «бобровый хвост» было удалено в пользу традиционно сужающегося хвостового конуса-обтекателя. Носовая часть фюзеляжа будет совершенно новой с поднятой вверх кабиной и с открывающейся вверх рампой.

схема проекта транспортного самолета Nord-Aviation 161 Transall Jet

схема проекта транспортного самолета Nord-Aviation 161 Transall Jet

В компании Nord-Aviation утверждают, что на малых дальностях полета у Transall Jet стоимость тонно-мили примерно такая же как у выполняющих полеты средней дальности авиалайнерах Boeing 707-320C и примерно на 15 процентов ниже, чем у грузовых вариантов Boeing 727 и DC-9.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Nord-Aviation 161 Transall Jet

Назначение: грузовой самолет

Статус: проект

Силовая установка: два двухконтурных двигателя Pratt & Whitney JT3D-3B с тягой по 18000 фунтов (8165 кгс)

Вспомогательная силовая установка: ГТД AiResearch GTCP-85

Размеры:

размах крыла 131 фут 3 дюйма (40,0 м)
длина 114 футов 10 дюймов (35,0 м)
высота 37 футов 1 дюйм (11,3 м)
площадь крыла 1723 кв. фута (160 м²)
колесная база 30 футов 10 дюймов (9,4 м)
колея шасси 16 футов 9 дюймов (5,1 м)

Масса:

максимальная стояночная 142200 фунтов (64500 кг)
максимальная взлетная 141760 фунтов (64300 кг)
максимальная посадочная 138900 фунтов (63000 кг)
максимальная без топлива 118390 фунтов (53700 кг)
пустого оборудованного самолёта 65480 фунтов (29700 кг)
полезной нагрузки 52910 фунтов (24000 кг)

Запас топлива: 4250 имп. галлонов (19320 л)

Размещение:

длина пола главного трюма 67 футов 5 дюймов (20,55 м)
ширина 10 футов 7 дюймов (3,23 м)
минимальная высота 8 футов 8 дюймов (2,64 м)
длина заднего уступа 10 футов (3,05 м)
ширина 7 футов 10 дюймов (2,39 м)
высота 6 футов 10 дюймов (2,08 м)
типичная нагрузка
• девять грузовых поддонов с размерами 88 дюймов × 125 дюймов (2235 мм × 3175 мм)
• один железнодорожный контейнер с размерами 8 футов × 8 футов × 40 футов (2,44 м × 2,44 м × 12,19 м)
• два контейнера с размерами 8 футов × 8 футов × 10 футов (2,44 м × 2,44 м × 3,05 м)

Летные характеристики:

длина разбега от старта до набора высоты 50 футов (15 м) (международная стандартная атмосфера; s.l.; общая масса) 7100 футов (2164 м)
взлетная скорость 142 узла (263 км/ч)
длина пробега от захода на посадку с высоты 50 футов (15 м) до остановки (международная стандартная атмосфера; s.l.; посадочная масса) 5800 футов (1768 м)
скорость захода на посадку 127 узлов (235 км/ч)
максимальная крейсерская скорость на высоте 25000 футов (7620 м) 380 узлов (704 км/ч)
максимальная дальность полёта с полезной нагрузкой 53000 фунтов (24040 кг) (международная стандартная атмосфера; невозмущенная атмосфера; без резервов) свыше 550 морских миль (1019 км)
дальность полёта при полной заправке 43000 фунтов (19500 кг) (международная стандартная атмосфера; невозмущенная атмосфера; без резервов) свыше 1000 морских миль (1852 км)

Экономика:

цена НИР 4,4 млн. франков (1,6 млн. долларов)
прямые эксплуатационные расходы (ATA метод) 512 долларов за самолето-час, 6,8 центов за тонно-милю

источник: «AIR TRANSPORT… NORD’s JET TRANSALL PROPOSAL» «FLIGHT International» 26 October 1967, стр.670

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekt-transportnogo-samoleta-nord-aviation-161-transall-jet

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account