Проект стратегического бомбардировщика-носителя ядерного оружия Breguet Br 1180. Франция

11

Проект стратегического бомбардировщика-носителя ядерного оружия Breguet Br 1180. Франция

В конце 1950-х годов во Франции был дан старт программе Minerve, которая была направлена на создание стратегических сил, способных с помощью ракет большой дальности поражать цели в глубоком тылу потенциального противника. Различным авиастроительным компаниям было предложено представить проекты стратегических бомбардировщиков. Компанией Breguet были предложены два проектных решения: дозвуковой самолет, способный летать на сверхмалых высотах (Br 1190-1191, о которых будет рассказано позже), и сверхзвуковой самолет Br 1180.

Этот проект представлял собой трехместный двухдвигательный самолет со взлетной массой более 60 тонн, который выглядел как огромный «ягуар» (два проект разрабатывались примерно в одно и то же время): высокорасположенное стреловидное крыло, установленные бок о бок турбореактивные двигатели, сопла которых выходили непосредственно за стабилизатор, и высокорасположенные – непосредственно перед крылом – воздухозаборники прямоугольного поперечного сечения.

Планировалось, что вооружение, состоящее из баллистической ракеты MATRA 600, будет размещаться во внутрифюзеляжном отсеке. Очень сложное электронное оборудование должно было обеспечить самолету полет на большой высоте на этапе подхода к цели, подход к цели на очень малых высотах и точный пуск ракеты.

схема проекта стратегического бомбардировщика-носителя ядерного оружия Breguet Br 1180

схема проекта стратегического бомбардировщика-носителя ядерного оружия Breguet Br 1180

Силовая установка должна была состоять из двух бесфорсажных реактивных двигателей Bristol-Siddeley BS 593/3 со статической тягой у земли около 19000 кгс каждый.

Самолет должен был быть оснащен системой дозаправки в воздухе и выступать как в качестве заправляемого самолета, так и в качестве самолета-заправщика.

Этот проект, как и его прямой конкурент Dassault Mirage IV B с аналогичной взлетной массой, был сочтен слишком амбициозным как с промышленной, так и с финансовой точки зрения. Еще один не менее важный недостаток заключался в том, что Br 1180 заставлял французскую стратегическую авиацию полагаться на особо мощные зарубежные двигатели. В конечном итоге выбор пал на гораздо более простой и дешевый самолет: Dassault Mirage IV A.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet Br 1180

Назначение: стратегический бомбардировщик

Статус: проект

Силовая установка: два ТРД Bristol-Siddeley BS 593/3, каждый из которых на максимальном режиме развивал тягу 19200 кгс

Размеры:

размах крыла 19,60 м
длина 33,00 м
площадь крыла 110 м²

Масса:

пустого 25000 кг
с перегрузкой 60000 кг

Летные характеристики:

крейсерская скорость более М = 2,0
максимальная дальность полёта без дозаправки 4000 км
практический потолок более 60000 футов (18000 кг)

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.266-267

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekt-strategicheskogo-bombardirovschika-nositelya-yadernog

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account