Проект создания плавучих аэродромов для реактивной пассажирской авиации

16
Проект создания плавучих аэродромов для реактивной пассажирской авиации

Проект создания плавучих аэродромов для реактивной пассажирской авиации

Интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.

Почему бы нам не построить … ПЛАВУЧИЕ АЭРОПОРТЫ

В случае, если произойдет авиакатастрофа, самолет упадет на воду, а не на многолюдный город, как это было год назад в Элизабет, штат Нью-Джерси

Современные четырехмоторные пассажирские самолеты фактически представляют собой летающие зажигательные бомбы. Каждый из них взлетает с пятью тысячами галлонов (18927 л) бензина высокого качества, который в случае крушения может вызвать разрушения аналогичные разрушениям от взрыва нескольких тонн тротила. В девяноста процентах авиационных катастроф этот жидкий динамит либо взрывается с разрушающей силой, либо рассыпается на огромной площади пылающим дождем, который поджигает все, с чем он соприкасается. В недавних статистических данных показано, что все это может стать смертельной угрозой для людей, проживающих неподалеку от аэропортов. Только в районе Большого Нью-Йорка за четыре месяца произошло пять таких аварий.

Несмотря на все громкие крики об этих авиакатастрофах, следует отметить, что ни критики аэропортов, ни защитники авиакомпаний не придумали одно очевидное решение. Как и Нью-Йорк, большинство наших крупных мегаполисов соседствуют или окружены большими водоемами. По всей территории Соединенных Штатов заливы, озера и реки дают простой и относительно недорогой ответ на эту проблему. Плавучие взлетно-посадочные полосы!

Данная идея звучит нелепо? Первоначально так оно и было, когда идея плавучих аэродромов была предложена Союзному Совету перед вторжением в Нормандию, но командование было не в том положении, чтобы смеяться над чем-либо. Слишком много «чокнутых» идей уже окупились. Среди них были и «размагничивающий кабель», придуманный британским школьником и противостоявший угрозе со стороны магнитных мин нацистов, и надувные резиновые плоты, которые похожи на воздушные шарики и которые спасли жизни многим пилотам. Кто осмелился сказать, что идея создания взлетно-посадочных полос, доков и портовых сооружений из связанных между собой водонепроницаемых может не сработать?

Эдвард Армстронг (Edward Armstrong) из Филадельфии спроектировал этот плавучий аэродром еще до того, как стали возможны беспосадочные трансокеанские полеты

Эдвард Армстронг (Edward Armstrong) из Филадельфии спроектировал этот плавучий аэродром еще до того, как стали возможны беспосадочные трансокеанские полеты

Идея сработала! Операция «Лили» (Operation Lily) – испытательная взлетно-посадочная полоса длиной 520 футов (158,5 м) и шириной 60 футов (18,3 м) была протестирована в 1945 году в Ламлаше (Lamlash), залив Фёрт-оф-Клайд (Firth of Clyde). Эта взлетно-посадочная полоса был создана из шестисторонних стальных плавучих контейнеров диаметром шесть футов (1,83 м) и высотой 30 дюймов (762 мм). Торпедоносцы Swordfish из состава авиации Королевского флота, имевшие массу около 9000 фунтов (4082 кг), без проблем действовали с этой взлетно-посадочной полосы. Поставленная на якорь на непригодном для использования мелководье, эта взлетно-посадочная полоса держалась на ветру при помощи мощных двигателей, что было полным успехом.

Теперь Рональд М. Гамильтон (Ronald M. Hamilton) – английский конструктор, создавший взлетно-посадочную полосу «Лили», – предлагает модернизацию плана по обеспечению безопасных плавучих аэропортов для американских городов. Рисунки художника журнала «Mechanix Illustrated», иллюстрирующие данную идею, представлены ниже. Имеющая форму стрелки, которая всегда направлена против ветра, взлетно-посадочная полоса представляет собой двухярусную конструкцию, которая поддерживается плавучим основанием из отдельно установленных водонепроницаемых контейнеров.

Основная конструкция представляет собой напоминает удлиненный авианосец с открытой полетной палубой, расположенной наверху, и находящейся внизу ангарной палубой. В оконечностях последней расположены ремонтные и складские помещения для самолетов. Каждый отсек, рассчитанный на размещение двух самолетов, был отделен от следующего шахтой лифта. Производственные и служебные помещения расположены на оконечностях «островов», выступающих из ангарной палубы вдоль всей её длины.

Под поверхностями «островов» также имеются машинные отделения с мощными двигателями, которые приводят в движение гребные винты. Данные винты работают автоматически, удерживая взлетно-посадочную полосу на ветру, и управляются главным флюгером, расположенными в носовой части палубы. Приближающийся самолет касается взлетно-посадочной полосы у его задней оконечности и с помощью аэродромного тормозного устройства останавливается около первых «островов». Затем трактор-буксировщик прицепляется к носовому колесу и буксирует самолет к лифту для спуска вниз. Окрашенные дорожки в этой части палубы помогают удерживать самолет в равновесии.

РАЗМЕЩЕНИЕ ПАССАЖИРОВ В ЦЕНТРЕ «ОСТРОВА»: A) комната отдыха; B) уборные; C) гардеробные; D) ресторан; E) буфетная; F) кухня; G) кладовая; H) бар; I) кладовые бара; J) причалы скоростных разъездных катеров; K) площадки вертолетного такси; L) зал ожидания. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОСАДКИ И ВЗЛЕТА: 1) самолет касается взлетно-посадочной полосы у самой её оконечности; 2) остановленный аэрофинишным устройством самолет буксируется трактором; 3) отбуксированный к лифту самолет спускается на ангарную палубу; 4) самолет буксируется к зоне «вокзала» для того чтобы выгрузить и забрать пассажиров; 5) перезагруженный самолет буксируется в лифту для подъема на полетную палубу; 6) шасси самолета подключается к подвижной части катапульты; 7) самолет отрывается от взлетной полосы и отправляется в полет; Х) аэропорт устанавливается против ветра с помощью автоматически действующих гребных винтов

РАЗМЕЩЕНИЕ ПАССАЖИРОВ В ЦЕНТРЕ «ОСТРОВА»: A) комната отдыха; B) уборные; C) гардеробные; D) ресторан; E) буфетная; F) кухня; G) кладовая; H) бар; I) кладовые бара; J) причалы скоростных разъездных катеров; K) площадки вертолетного такси; L) зал ожидания. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОСАДКИ И ВЗЛЕТА: 1) самолет касается взлетно-посадочной полосы у самой её оконечности; 2) остановленный аэрофинишным устройством самолет буксируется трактором; 3) отбуксированный к лифту самолет спускается на ангарную палубу; 4) самолет буксируется к зоне «вокзала» для того чтобы выгрузить и забрать пассажиров; 5) перезагруженный самолет буксируется в лифту для подъема на полетную палубу; 6) шасси самолета подключается к подвижной части катапульты; 7) самолет отрывается от взлетной полосы и отправляется в полет; Х) аэропорт устанавливается против ветра с помощью автоматически действующих гребных винтов

После спуска на ангарную палубу самолет трактором-буксировщиком выводится с лифта и отправляется в зону «вокзала». Здесь, находясь в полной безопасности, пассажиры сходят с самолета или заходят на его борт, и машина отправляется на обслуживание. Затем самолет вновь буксируется к лифту и снова поднимается на полетную палубу. После подъема трактор отводит самолет от лифта, и шасси самолета подключается к подвижной части катапульты. Вариант новой британской паровой катапульты медленно и плавно ускоряет и поднимает самолет в воздух для выполнения следующего этапа его полета.

Рядом с «вокзалом» на большом центральном «острове» расположены помещения для пассажиров. Если путешественники желают отправиться в город, то он направляется к двери справа от него. Эта дверь ведет пассажиров через поперечный проход к залу ожидания такси, таможенный склад и т.д.. Скоростные разъездные катера привязаны к открытой лодочной пристани. В другой секции вертолетные такси загружаются в пару лифтов и затем отправляется на взлетную палубу, чтобы вылететь в разные точки города. Если путешественник считает необходимым дождаться другого самолета, то он поворачивает налево. Здесь он найдёт просторную и комфортабельную комнату отдыха, окруженную информационными киосками, офисами авиакомпаний, газетными киосками и т.д..

Такой город как Нью-Йорк смог бы создать несколько плавучих аэродромов в близлежащем проливе Лонг-Айленд, бухте Лоуэр-Бей или на реке Гудзон, где заходы на посадку и взлеты можно совершать над необитаемыми участками воды. Доступность этих плавучих аэропортов будет такой же хорошей, как у нынешних сухопутных аэропортов, а со службой вертолетного такси будет даже лучше. Большинство других крупных мегаполисов нашей страны расположены сходным образом. Почему мы не строим плавучие аэропорты, чтобы сделать воздушные путешествия более безопасными и чтобы спасти наши города?

источник: Frank Tinsley «Why Don’t We Build… FLOATING AIRPORTS» «Mechanix Illustrated» Dec, 1952, стр.63-66,175

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account