Проект скоростного бомбардировщика Airspeed AS.47. Великобритания
Перед тем как выложить данную небольшую, но интересную статью, я хочу высказать слова признательности глубокоуважаемому коллеге vasia23 за цветной профиль.
После того как в 1940 году конструкторское бюро компании Airspeed переехало из Портсмута, графство Гемпшир, в расположенное в Хатфилде (Hatfield) здание технического училища компании de Havilland (de Havilland Technical School), начались работы над проектами под двадцатичетырехцилиндровые X-образные двигатели жидкостного охлаждения Napier Sabre мощностью 2200 л.с.. Первым из этих проектов был необычный и выглядевший несколько анахронично высокоскоростной двухмоторный бомбардировщик AS.47, один двигатель которого вращал тянущий, а другой – толкающий винт. Другими были проекты одномоторных истребителей, таких как AS.48. Работы продолжились, когда к проектной группе присоединился Э.Э. Хэгг (A.E. Hagg), который консультировал проекты с двигателями Napier Sabre и который позднее возглавил группу разработчиков пассажирского самолета Ambassador. Работы над проектами самолетов с двигателями Napier Sabre были завершены разработкой проекта истребителя AS.56.
Проект скоростного бомбардировщика Airspeed AS.47
Проект AS.47 должен был стать двухбалочным самолетом с двухкилевым хвостовым оперением и широкой колеей основных стоек шасси. Компоновкой AS.47 должен был несколько напоминать опытный истребитель Fokker D.XXIII: самолет оснащался двигателями с тянущим и толкающим винтами, между которыми должна была находиться кабина экипажа с местами пилота и штурмана/бомбардира. Кабина пилота, оснащенная каплевидным фонарем, должна была быть смещена немного влево, тогда как место штурмана/бомбардира находилось справа от него и немного ниже. Конструкторами компании были продуманы средства для обеспечения аварийного покидания самолета членами экипажа: лопасти толкающего винта должны были отстреливаться при помощи зарядов взрывчатого вещества. Расчетные характеристики AS.47 были весьма привлекательными.
Гипотетический вариант окраски проекта скоростного бомбардировщика Airspeed AS.47
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Airspeed AS.47
Назначение: скоростной бомбардировщик
Статус: проект
Экипаж: 2 чел.
Силовая установка: два двадцатичетырехцилиндровых X-образных двигателя жидкостного охлаждения Napier Sabre, развивавших мощность 2200 л.с. и вращавших тянущий и толкающий винты
Размеры:
размах крыла 58 фт (17,68 м)
длина 53 фт 9 дйм (16,38 м)
Летные характеристики:
максимальная скорость на высоте 18 500 футов (5638 м) 470 миль/ч (756 км/ч)
дальность полета с 1000 фунтов (454 кг) боевой нагрузки 1000 миль (1610 км)
источник: H.A. TAYLOR «AIRSPEED AIRCRAFT SINCE 1931», с. 160–162