Великобритания продолжает работы, целью которых является обновление парка техники ее вооруженных сил. Несколько дней назад британское министерство обороны и компания General Dynamics UK подписали контракт, в соответствии с которым проект бронемашины Scout SV переходит в т.н. демонстрационную фазу. В ближайшее время исполнитель заказа в лице General Dynamics UK представит несколько опытных образцов новой машины, которые будут использоваться в испытаниях.
Строительство прототипов перспективных бронемашин обойдется британским военным в 600 миллионов фунтов стерлингов (чуть более 1 миллиарда долларов США). При этом ранее на проведение демонстрационной фазы проекта предполагалось потратить лишь 500 млн фунтов (850 млн долларов). В ходе развития проекта его финансовые аспекты претерпели некоторые изменения, что в итоге привело к увеличению стоимости нового контракта на 20%. Подобное изменение сметы на новый проект было согласовано со всеми инстанциями и получило одобрение, благодаря чему военное ведомство смогло подписать новый контракт.
Первый контракт на создание семейства перспективной бронетехники Scout SV для сухопутных войск Великобритании был подписан в марте 2010 года. Согласно этому документу компания General Dynamics UK и несколько смежных предприятий должны были доработать проект ASCOD в соответствии с требованиями британских военных. Контрактом оговаривалась поставка 600 бронемашин новой модели. В дальнейшем не исключалось появление нового заказа на некоторое количество дополнительной техники. Важным условием контракта было распределение обязанностей между предприятиями, занятыми в проекте. Так, заводы Великобритании должны были выполнять не менее 70% работ по строительству бронемашин нового типа.
Перспективная машина Scout SV представляет собой доработанную в соответствии с британскими требованиями БМП ASCOD (Austrian Spanish Cooperative Development – «Австро-испанская совместная разработка»), созданную компаниями Steyr-Daimler-Puch (Австрия) и Santa Bárbara Sistemas (Испания). После ряда преобразований проект перешел к европейскому отделению корпорации General Dynamics. БМП ASCOD строились с середины девяностых годов и эксплуатируются в Австрии (вариант ASCOD Ulan) и Испании (ASCOD Pizarro). В последние годы интерес к этой разработке проявила Великобритания.
Машины семейства ASCOD являются типичными современными БМП, построенными с использованием отработанных и проверенных временем решений. Австрийские и испанские БМП имеют боевую массу 28 и 23 т соответственно. Компоновка корпуса ASCOD классическая: моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней его части, за ним располагается боевое отделение с башней, а корма отдана под размещение восьми десантников с вооружением. Машины ASCOD имеют стальную броню, а также могут оснащаться дополнительными модулями бронирования системы MEXAS. При установке всех возможных модулей лоб машины выдерживает попадание 30-мм бронебойного снаряда.
Подписывая контракт с General Dynamics UK, министерство обороны Великобритании пожелало получить машины с рядом изменений относительно базовой версии. По имеющимся данным, боевая масса машин Scout SV должна увеличиться до 34 тонн (42 тонны с использованием всего дополнительного оборудования), а бронирование должно обеспечивать всеракурсную защиту от различных стрелковых и артиллерийских систем. Машину требуется оснастить дизельным двигателем компании MTU, способным обеспечить ей достаточную подвижность. Требования к максимальной скорости новой техники заявлены на уровне 44 миль в час (70 км/ч).
Закупая машины Scout SV, британские военные намерены заменить ими устаревшую технику нескольких типов. В связи с этим первый контракт требовал разработать несколько ее модификаций различного назначения. Армия Великобритании желает получить тяжелую БМП, легкий танк, зенитный комплекс, ремонтно-эвакуационную машину, командирскую, санитарную и другие типы техники на едином гусеничном шасси. Некоторые подробности этих проектов уже известны. К примеру, боевую машину пехоты Scout SV планируется оснастить башней с 40-мм автоматической пушкой, что обеспечит ей сравнительно высокую огневую мощь. Орудие разрабатывается компаниями BAE Systems и Nexter.
Нынешний контракт стоимостью 600 млн фунтов касается только строительства и испытаний опытных образцов новой техники. Контракт на серийное строительство боевых машин, предназначенных для поставок в войска, предполагается подписать позже, после проведения всех необходимых испытаний и доводки существующего проекта. Общее количество планируемых к заказу и стоимость серийных машин Scout SV пока неизвестны. Изначально предполагалось, что войска получат около 600 машин новых моделей с возможностью опциона на дополнительные 200 единиц техники. При этом не исключалось подписание новых контрактов, с помощью которых общее количество машин Scout SV могло достигнуть двух тысяч.
В мае 2012 года министерство обороны Великобритании объявило о сокращении военного бюджета. Из-за этого военные были вынуждены отменить, сократить или отложить некоторые перспективные проекты. Проект Scout SV не был закрыт, но сроки его реализации сдвинулись вправо. Согласно слухам того времени, начало поставок серийных машин Scout SV могло быть перенесено на 2020 год. Одновременно с этим военное ведомство заявило, что реализация программы модернизации парка бронетанковой техники продолжится. За следующие 10 лет (до 2022 года) предполагалось затратить на эти цели около 5,5 млрд фунтов (9,3 млрд долларов).
Какая часть выделяемых денег пойдет на полную реализацию проекта Scout SV – пока до конца не ясно. На данный момент с уверенностью можно говорить только о 600 миллионах фунтов, которые являются финансированием демонстрационной стадии проекта. Первые опытные образцы новой машины должны появиться в самое ближайшее время.
Источник — https://vk.com/other_weapons?w=wall-5058831_1144671&z=photo-5058831_332330206%2Fwall-5058831_1144671