Проект пассажирской летающей лодки Breguet 831. Франция
Как уже упоминалось ранее, проект Br 730 bis в силу существенных отличий от оригинального Breguet 730 был переименован в Br 830.
В 1940-41 годах под обозначением Breguet 831 был предложен проект гражданской пассажирской летающей лодки, отличавшейся удлиненным крылом и фюзеляжем с увеличенным поперечным сечением, аналогичными разработанным для Br 730 bis/830.
В качестве силовой установки этот гидросамолет должен был получить очень мощные двигатели, которые на тот момент находились на стадии разработки: Gnôme-Rhône 18R, Hispano-Suiza 24Z или сдвоенные Hispano-Suiza 12Z.
Двухпалубный фюзеляж предназначался для размещения 55 пассажиров (21 на верхней палубе, 34 на нижней). Грузовой отсек должен был располагаться в передней части фюзеляжа под кабиной пилота с двойной водонепроницаемой дверью, обеспечивающей прямой доступ.
компоновка проекта пассажирской летающей лодки Breguet 831
Боковые поплавки должны были устанавливаться близко к законцовкам крыла. Конструкторами было предусмотрено, что поплавки будут убираться в направлении от оси самолета и служить в качестве обтекателей законцовок крыла.
Крыло, аналогичное крылу самолетов семейства Br 840, имело лонжерон, внутри которого размещались топливные баки (в военном варианте баки должны были быть протектированными).
Расчетный вес гидросамолета с полной нагрузкой должен был составлять 42-45 тонн.
В то время как работы над проектом боевой летающей лодки Br 730 bis/830 были возобновлены после окончания Второй Мировой войны, проект гражданского гидросамолета Br 831 был заброшен в 1942 году.
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.80-81