1

Одновременно с поиском клиентов на Dornier Gs I и разработкой новых летающих лодок, Клаудиус Дорнье для компании Zeppelin Werk Lindau GmbH спроектировал в 1920 году свой первый колёсный авиалайнер. Также как B.A.T. F.K.26 и Junkers F 13 он не имел военных предшественников и создавался как пассажирский самолёт изначально.

Подобно Dornier Gs I он должен был иметь металлическую конструкцию. Наиболее нагруженные узлы конструкции предполагалось изготовить из высококачественной стали, менее нагруженные элементы конструкции — из дюралюминия. Конструктор до конца не решил, какой должна быть обшивка прямоугольного крыла и рулей — то ли из дюраля, то ли тканевая.

Фюзеляж состоял из нескольких частей. Впереди пилотская кабина, затем багажное отделение, далее салон на 8 — 10 пассажиров и туалет.

Проект пассажирского самолета Dornier Do GI Greif. Германия


схемы проекта пассажирского самолета Dornier Do GI Greif

Это был первый двухмоторный металлический авиалайнер. Конструктор собирался установить два рядных шестицилиндровых двигателя жидкостного охлаждения BMW IIIa, развивавших мощность 185 л.с..

Топливные баки должны были стоять внутри крыла, а топливо поступать в моторы самотёком.

В целом это был классический высокоплан — крыло крепилось к фюзеляжу на двух трубчатых подкосах. Однако установка двигателей была решена оригинально. Опасаясь потери управляемости самолёта при отказе одного из двигателей, Дорнье разместил моторы недалеко от продольной оси самолёта. Их гондолы крепились к коротким горизонтальным пилонам, выступающим из нижней части фюзеляжа. Чтобы винты не повредили фюзеляж и крыло, гондолы выступали далеко вперёд. Плоскости вращения двухлопастных тянущих винтов располагались впереди носовой части фюзеляжа. Во избежание повреждения винтов друг другом левый двигатель был немного выдвинут вперёд.

По неизвестной причине этот проект так и не был реализован. Была лишь построена летающая модель. Однако труды конструкторов не пропали даром. Спустя 39 лет по той же схеме фирма разработала транспортную машину Do 28. Правда, крыло здесь было не подкосным, а свободнонесущим. Этот самолёт серийно выпускался и удачно эксплуатировался рядом гражданских и военных операторов.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Dornier Do GI Greif

Назначение: пассажирский самолет

Компания-производитель: Zeppelin Werk Lindau GmbH

Силовая  установка: два шестицилиндровых двигателя жидкостного охлаждения BMW IIIa, развивавших мощность 185 л.с. и вращавших два двухлопастных винта

Размеры:

размах крыла 21,0 м
длина 12,3 м
высота 3,3 м
площадь крыла 80 м²

Вес:

пустого 2350 кг    
взлетный 3450 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость 180 км/ч
крейсерская скорость 150 км/ч
практический потолок 6000 м

Пассажировместимость: 8-10 чел

Источники

  1. Dornier: Die Chronik des altesten deutschen Flugzeugwerks. Friedrichshafen.    1983
  2. Flight, 1920-1921
  3. German Aviation 1919 — 1945
  4. Ogden B. "Dornier — FlyPast Reference Library". London. 1983

источник: http://airliner.narod.ru/1project/dornier-g1.htm

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account