15
Проект многоцелевой летающей лодки Breguet 880. Франция

Проект многоцелевой летающей лодки Breguet 880. Франция

В июне 1945 года командование авиации ВМС Франции заявило о начале программы разработки гидросамолета (чистого или амфибии), призванного заменить находившиеся на вооружении американ­ские летающие лодки Catalina. Программа требовала создания самолета общим весом 20 тонн, с

«средними летными характеристиками»,

но способного действовать с плохо оборудованных баз

«во Франции и во всем Французском союзе».

Основной задачей нового гидросамолета должна была стать разведка, вторичной

«спасение экипажей, терпящих бедствие в море» (SAMAR).

Основной приоритет в конструкции гидросамолета придавался морским качествам. Гидросамолет должен был быть оснащен поисковой радиолокационной станцией. Оборонительное вооружение должно было состоять из двух турелей с двумя 12,7-мм пулеметами в каждой; турели должны были размещаться в верхней части фюзеляжа и в хвосте. В носу должны были быть установлены два фиксированных пулемета того же калибра.

проект многоцелевой летающей лодки Breguet 880 (документ компании Breguet)

проект многоцелевой летающей лодки Breguet 880 (документ компании Breguet)

Компания SNCA du Nord (Nord Aviation) представила летающую лодку Nord 1400 Noroît, которая впоследствии была выбрана для серийного производства, а компания Breguet предложила в целом схожий проект Br 880, работы над которым начались еще до официального опубликования программы.

Первый вариант проекта имел крыло типа «прямая чайка», которая вскоре была заменена на «прямое» крыло с большим положительным углом поперечного V.

 один из первоначальных чертежей проекта многоцелевой летающей лодки Br 880

один из первоначальных чертежей проекта многоцелевой летающей лодки Br 880

Структура двухлонжеронного крыла должна была быть классической.

Хвостовое оперение должно было остаться однокилевым, и во время смены типа крыла стаби­ли­затор лишился поперечного V.

В качестве силовой установки планировалось использовать двигатели SNECMA 14R, Bristol Hercules, Junkers Jumo 211 (изготавливались во Франции компанией Arsenal); командование авиа­ции ВМС оставляло за собой выбирать тип силовой установки при заказе серийного произ­вод­ства. В компании Breguet планировали построить прототип с двигателями SNECMA 14R-4 и R-5.

схема проекта многоцелевой летающей лодки Br 880

схема проекта многоцелевой летающей лодки Br 880

В амфибийном варианте шасси гидросамолета должно было быть обычным (основные и хвостовая стойки). Основные стойки должны были находиться под крылом, а хвостовая стойка размещалась в задней части фюзеляжа. Колеса основных стоек должны были убираться в фюзеляж поворотом на 180°.

Однако работа в конструкторском бюро компании Breguet была сосредоточена на чистом гидро­самолете. Подкрыльевые поплавки должны были быть фиксированными и обтекаемыми, как на летающих лодках Br 730/731.

Нос корпуса лодки, который первоначально должен был быть полностью застекленным, в позднем варианте проекта получил обтекатель, под которым размещался британский радар Mk III. В бортах корпуса лодки ближе к его задней части были предусмотрены большие окна. Пулеметная башня, которая должна была размещаться в верхней части фюзеляжа, несколько раз меняла свое местоположение, пока наконец не было определено, что ее наиболее рациональное размещение у передней кромки крыла.

Когда проект был официального представлен (декабрь 1945 года), вооружение гидросамолета было усилено: 12,7-мм крупнокалиберные пулеметы были заменены соответствующим количеством трофейных немецких 20-мм пушек MG 151/20, большой запас которых был у французского флота. Оборонительные башни должны были изготавливаться компанией SAMM и иметь гидравлический привод. Ударное вооружение должно было состоять из шести глубинных бомб, размещенных группами по три в задней части гондолы двигателя.

Проект летающей лодки Br 880 достиг стадии разработки внутренней планировки. Была разра­бо­тана внутренняя планировка прототипа, но в конце декабря 1945 года командование авиации ВМС сообщило руководству компании Breguet, что победителем конкурса стал ее конкурент – Nord 1400 Noroît и что в Br 880 не нуждаются.

Скорее всего в основе этого выбора лежали следующие причины: исключительные качества четырехмоторной летающей лодки CAMS 141 привели к благоприятному предубеждению в отношении конструкторского бюро компании Nord Aviation (бывш. CAMS). Помимо этого предпочте­ние гидросамолетам-амфибиям, которое было в командовании авиации ВМС, привело к выбору схемы уборки основных стоек как у Nord 1400 Noroît. При взлетах и посадках в конфигурации «гидросамолет» уборка основных стоек в крыло лучше защищала шасси от брызг, нежели уборка стоек в корпус, как у Br 880.

В заключение следует сказать, что Nord 1401, к сожалению, не оправдал возложенных на него надежд, но это уже другая история.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet 880

Назначение: многоцелевая летающая лодка

Статус: проект

Силовая установка: два 14-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Gnôme Rhône 14R-4/5, развивавших у земли по 1210 л.с. и на высоте 2100 метров по 1320 л.с.

Размеры:

размах крыла 30,428 м,
удлинение крыла 9,25
общая длина 21,077 м
площадь мидель шпангоута 9 м²
ширина редана 3 м

Вес:

с полной нагрузкой
• гидросамолет 17 135 кг
• амфибия 17 665 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость
• у земли 325 км/ч
• на высоте 2700 метров 392 км/ч
крейсерская скорость 278 км/ч
продолжительность полета 10,8 ч (3000 км)
время разбега 34 с


источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.88-92

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account