Проект многоцелевого самолета Boulton-Paul P.20. Великобритания
От проекта этого цельностального многоцелевого самолета осталась лишь пара фотографий рисунков Джеффри Уотсона (Geoffrey Watson), работавшего на компанию Boulton-Paul в ее ранние годы. Фотографии датируются 1921 годом, и, таким образом, наиболее вероятным является номер проекта P.20 – проекта самолета-разведчика корпусного подчинения. Вероятнее всего проект разрабатывался по спецификации 5/21, согласно которой требовался трехместный самолет непосредственной поддержки предназначенный для замены D.H.9A. Требования спецификации были удовлетворены Fairey Fawn, хотя это был двухместный самолет.
Однако была другая спецификация, начинавшаяся как «The D of R Type 3A» и позднее была перевыпущена в качестве спецификации 10/21. Спецификация 10/21 требовала самолет непосредственной поддержки, способный выполнять функции корректировщика артиллерии, разведывательного и связного самолета. В результате этих требований появились прототипы Hawker Duiker и Armstrong Whitworth Wolf.
Цельностальной многоцелевой самолет был трехместным и обладал интересной особенностью в стиле Fairey Pintail: киль и руль направления располагались ниже стабилизатора. Данная особенность обеспечивала заднему стрелку, оснащенному одним пулеметом Lewis более широкий сектор обстрела.
датируемый 1921 годом рисунок Джеффри Уотсона, на котором, скорее всего, изображен цельностальной многоцелевой самолет-биплан Boulton-Paul P.20
Вероятнее всего в качестве силовой установки был выбран двигатель Armstrong Siddeley Puma. Самолет с этим двигателем предполагался, как высказывается ряд мнений, в качестве замены D.H.9A.
Самолет должен был иметь безосное шасси с большой шириной колеи, что также указывает на конструкцию самолета непосредственной поддержки.
Обтекаемые надфюзеляжные топливные баки были еще одной и довольно необычной особенностью проекта, исходящей из мнения Министерства авиации, что в самолетах такого типа топливные баки не должны размещаться внутри фюзеляжа.
источник: Alec Brew «Boulton Paul Aircraft Since 1915»