13

Небольшая, но интересная винтажная статья почти вековой давности (выпуск журнала «Flight» от 4 августа 1927 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.

ОДНОКОЛЕСНЫЕ СТОЙКИ ШАССИ ДЛЯ САМОЛЕТА

Интересная разработка компании Loening

На этой неделе мы кратко расскажем об интересной разработке в области шасси самолетов, недавно представленной Гровером Лоенингом – известным американским конструктором носящих его имя успешных машин-амфибий. Несколько лет назад г-н Лоенинг выступал за использование одноколесных стоек шасси для самолетов и с тех пор посвятил некоторое время размышлениям над решением этой проблемы, что привело к упомянутой разработке. Возможно, читатели журнала помнят, что в самые первые дни полетов на монопланах R.E.P., изготовленных Робером Эсно-Пельтри, под фюзеляжем устанавливалось только одно колесо, которое функционировало более или менее успешно.

Гровер Лоенинг возродил данный метод в улучшенной форме, и недавно Патентное ведомство выдало ему основной патент на одноколесный самолет-амфибию, который, как представляется, обладает большими возможностями.

Утверждается, что некоторое время назад Гровер Лоенинг представил авиационному корпусу армии США (U.S. Army Air Corps) проект постройки одноколесного самолета-амфибии, предполагающий его нехитрое изобретение в сочетании с полозьями на подкрыльевых поплавках. Гровер Лоенинг указал, что эксплуатация машины на суше будет практически идентична эксплуатации однопоплавкового гидросамолета на воде. Однако поначалу техническое управление армейского авиационного корпуса не было убеждено и требовало более конкретных и убедительных доказательств, но в конечном итоге было решено провести некоторые эксперименты. Техники авиабазы МакКук-филд в сотрудничестве с Лоенингом приобрели старый учебный биплан, сняли с него колесное шасси и установили вместо него одноколесную основную стойку и полозья у законцовок нижнего крыла.

Была проведена целая серия испытаний этой экспериментальной машины, которые дали весьма удовлетворительные результаты и которые позволили с поразительной легкостью управлять машиной как при взлете, так и во время выполнения посадки. По результатам этих испытаний техническое управление заключило с компанией Loening Aeronautical Engineering Corporation (Loening) контракт на создание первой машины-амфибии данного типа, которая сейчас находится в стадии изготовления.

Некоторое представление об общем принципе этой схемы можно получить из сопровождающих статью чертежей, подготовленных на основе описания патента. Из чертежей видно, что сама машина похожа на стандартную амфибию компании Loening.

АМФИБИЯ С ОДНОКОЛЕСНОЙ СТОЙКОЙ ШАССИ: На этих двух чертежах показана разработанная Гровером Лоенингом компоновка с одноколесной стойки шасси для самолета-амфибии

АМФИБИЯ С ОДНОКОЛЕСНОЙ СТОЙКОЙ ШАССИ: На этих двух чертежах показана разработанная Гровером Лоенингом компоновка с одноколесной стойки шасси для самолета-амфибии

Однако в нижней части поплавка-фюзеляжа встроена стойка шасси с одним колесом, лишь небольшая часть которого выступает за пределы поплавка. Сразу бросается в глаза чрезвычайно низкое сопротивление, которое обеспечивает данная схема.

источник: «Single landing wheels for aircraft» «Flight» August 4, 1927, page 535

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekt-letauschei-lodki-amfibii-kompanii-loening

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account