Невзлетевший шедевр советской авиации. Лёгкий ударный самолет Сухого С-37

18
В продолжении темы посвящённой проекту советского истребителя МиГ 4.12, предлагаю вашему вниманию архивную статью от января ещё 2011 года.
Невзлетевший шедевр советской авиации. Лёгкий ударный самолет Сухого С-37
Хотелось бы напомнить об одном советском проекте о котором сейчас предпочитают молчать. Это проект однодвигательного многофункционального самолета Су-37.

    Разработка велась во второй половине 80-ых. Основное назначение Су-37 — истребитель-бомбардировщик, способный наносить удары по наземным целям днем и ночью, в любых метеоусловиях, вести оборонительный воздушный бой далеко за линией фронта. Он предназначен также для действий в качестве перехватчика и разведчика. Его высокая боевая эффективность обеспечивается совершенно новым комплектом РЭО и вооружения, а также новым подходом к обеспечению летных характеристик самолета и его живучести.Оптикоэлектронная система обеспечивает применение самолета в любое время суток и запуск ракет с телевизионной и лазерной системами наведении включая ПТУР.
Многоканальная инфракрасная система (подобно западной системе FLIR) расположена в контейнере и обеспечивает применение ракет с ИК управлением на расстоянии от 10 до 15 км.    В контейнерах также размещается аппаратура для фото, ИК и ТВ разведки. Вторая козырная карта Су 37 его вооружение. На 18 (!) узлах внешней подвески новый советский самолет способен нести 8300 кг боевой нагрузки. Это больше, чем у известного американского штурмовика A-10. За исключением «Торнадо», ни один современный истребитель не имеет большей боевой нагрузки. Кроме 30 мм пушки самолет оснащен широкой номенклатурой вооружения, включающей:
  • УР класса воздух поверхность и специальные противорадиолокационные ракеты,
  • УР воздух воздух малой и средней дальности,
  • ПТУР для борьбы с бронированными целями,
  • НУР калибра 85-370 мм,
  • свободнопадающие и управляемые бомбы калибром до 1500 кг,
  • подвесные контейнеры с пушками калибра 30 мм.
  • ———————————————————————————————————————
Многое в конструкции самолета выполнено для повышения его живучести. Прежде всего это касается снижения хвостовой ИК сигнатуры уровня шума и частичного использования технологии стелс. Наличие оборонительных систем оружия и применение новых технологии в конструкции усиливает активную защиту, затрудняя противнику обнаружение самолета.
С целью усиления пассивной защиты истребителя кабина пилота бронирована так же как и жизненно важные узлы конструкции планера двигателя топливной системы. Баки защищены полиуретановым пенистым пластиком предотвращающим взрыв и горение топлива при попадании снаряда. Общий вес пассивной защиты превышает 800 кг.
.
 двигатель                                           Р-79  1*18500 кгс
                                                      АЛ-41Ф 1*20000 кгс
длина                                                                  17.5 м
высота                                                                   5.7 м
Размах, полный/сложен.-11,8/8,1м
нагрузка на крыло                                      500 кг/кв.м
скорость:
                      взлет, посадка                  220 — 260 км/ч
                      крейсерская                           дозвуковая
                      макс. на малой высоте           1500 км/ч
                      макс. на большой высоте       2100 км/ч
потолок                                                            17000 м
Данные:
Площадь крыла -50 кв.м
Масса топлива-5т/с ПБ до8,3т
Масса нормальная взлетная-18200кг
Масса максимальная взлетная-23800кг( ранее 25тонн)
Масса боевой нагрузки — 6300 на 18 узлах подвески
Число М=1,8
Перегрузка +9/-3
Масса пустого- первоначально 12т
По отношению к массе пустого масса средств повышения живучести-11%
Радиус действия 750км при нагрузке 4,2т
Время разгона на 1000м
от600 до 1100км/ч-14с
от 1100 до 1300км/ч- 7,2с
Стоимость не более 30млн долларов.
Разработка с самого начала ориентировалась на потребности в том числе и внешнего рынка.
К проектированию непосредственное отношение имел В. Бабак

 

 

 Невзлетевший шедевр советской авиации. Лёгкий ударный самолет Сухого С-37
Невзлетевший шедевр советской авиации. Лёгкий ударный самолет Сухого С-37Невзлетевший шедевр советской авиации. Лёгкий ударный самолет Сухого С-37Невзлетевший шедевр советской авиации. Лёгкий ударный самолет Сухого С-37
Подписаться
Уведомить о
guest

27 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account