Проект легкого истребителя-бомбардировщика Breguet 1005. Франция 

13
Проект легкого истребителя-бомбардировщика Breguet 1005. Франция 

Проект легкого истребителя-бомбардировщика Breguet 1005. Франция

Перед тем как выложить данную статью я хочу выразить слова признательности глубокоуважаемому коллеге vasia23 за помощь в создании цветного профиля.

В ноябре 1958 года руководство компании Breguet анонсировало проект, над которым конструкторское бюро компании уже работало в течение некоторого времени. Это был проект Taon-а «второго поколения», оптимизированного для выполнения основной задачи, которую требовало командование НАТО от истребителей-бомбардировщиков: непосредственной поддержки. Новый проект отличался крылом новой конструкции с большим размахом и меньшей стреловидностью (угол стреловидности по линии 25% длин хорд у Br 1005 составлял 38° против 43° у Br 1001 и Br 1003, а относительная толщина крыла Br 1005 составляла 6% против 8% у Br 1001 и Br 1003).

Фюзеляж и шасси проекта Br 1005 были аналогичны фюзеляжу и шасси Br 1003, равно как и «классическое» встроенное вооружение (две 30-мм пушки или четыре 12,7-мм пулемета), но часть внутреннего оборудования была перекомпонована, что позволило обеспечить еще больший внутренний запас топлива (у Br 1001 составлял 1800 литров, у Br 1003 – 2270 литров, у Br 1005 – 2700 литров), что позволило еще больше увеличить боевой радиус. Пять узлов подвески (четыре подкрыльевых и один подфюзеляжный) должны были быть усилены, позволив нести более разнообразные комбинации вооружения. В дополнение к орудиям в состав встроенного вооружения могли быть включены ракетные установки.

схема проекта истребителя-бомбардировщика Br 1005

схема проекта истребителя-бомбардировщика Br 1005

Радиоэлектронное оборудование проекта Br 1005 должно было быть более совершенным, чем оборудование самолетов «первого поколения». На самолет планировали установить допплеровский радар. Также была возможна установка радиолокационного дальномера, счётно-решающего устройства бомбардировочного прицела и более совершенного прицела.

гипотетический вариант окраски проекта истребителя-бомбардировщика Br 1005

гипотетический вариант окраски проекта истребителя-бомбардировщика Br 1005

Опять же предлагался вариант невооруженного самолета-фоторазведчика: вооружение должно было быть заменено на увеличенный запас топлива, встроенная ракетная установка на две фотокамеры. Еще три фотокамеры должны были быть установлены в носовой части фюзеляжа. С тремя подвесными баками максимальный запас топлива достигал бы 4550 литров, что позволило бы увеличить боевой радиус (перегоночная дальность должна была составить 2000 морских миль [3704 км]).

схема катапультного запуска проекта истребителя-бомбардировщика Br 1005

схема катапультного запуска проекта истребителя-бомбардировщика Br 1005

В качестве силовой установки был выбран ТРД Bristol Orpheus 12 SR, развивавший на максимальном режиме 3070 кгс и на форсажном режиме 3700 кгс. Позднее его планировали поменять на Orpheus 14 SR с тягой на форсаже 4050 кгс.

Конструктивные решения и производственные процессы нового самолета должны были быть такими же, как у Breguet 1001. Поскольку отличия от более ранних машин не были кардинальными, то руководство компании Breguet считало, что серийное производство Br 1005 может быть начато достаточно быстро и что эти машины могут поступить на вооружение уже в 1962 году.

Однако уже в 1959 году командование НАТО приняло решение отказаться от программы истребителей-бомбардировщиков «второго поколения». Breguet 1005 не пошел дальше этапа проектирования. Таким образом, Br 1005 стал последним самолетом семейства Taon. Иногда встречались упоминания о «Taon-ах с вертикальным взлетом»; данные упоминания были связаны с проектами Br 1110 – Br 1115, рассказ о которых еще впереди.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet 1005

Назначение: легкий истребитель-бомбардировщик

Статус: проект

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один ТРД Bristol Orpheus 12 SR с тягой на максимальном режиме 3070 кгс и на форсажном режиме 3700 кгс

Размеры:

размах крыла 9,15 м
относительное удлинение крыла 3,8
длина 13,26 м
высота 4,30 м
площадь крыла 22 м²

Масса:

пустого 4110 кг
взлетная
• нормальная 6770 кг
• с перегрузкой (максимальная) 7700 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость
• у земли без форсажа М = 0,91
• у земли с форсажем М = 0,95
• на высоте 30000 футов (9144 м) без форсажа М = 0,95
• на высоте 30000 футов (9144 м) с форсажем М = 0,98
посадочная скорость 100 узлов (185 км/ч)
взлетная дистанция от точки старта до набора высоты 15 метров 580 м
диапазон эксплуатационных перегрузок (у земли при скорости 350 узлов [648 км/ч]) 6,0 g
радиус действия
• с бомбами 200 морских миль (370 км)
• с фотооборудованием на малой высоте 380 морских миль (704 км)
• с фотооборудованием на большой высоте 950 морских миль (1759 км)

Примечание: Иногда (в основном в иностранной прессе) Br 1003 и Br 1005 называли Super-Taon. Данное название никогда не было официальным, и в компании Breguet не использовалось никаких других обозначений кроме как Taon и типовые номера 1003 и 1005.

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.189-202

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account