Проект легкого двухмоторного противолодочного самолета компании Breguet
В 1953 году командование авиации военно-морские силы Франции планировало использование двухдвигательного палубного противолодочного самолета, который благодаря своей силовой установке обеспечивал бы большую безопасность на взлете в случае выхода из строя одного из моторов.
Первоначально в конструкторском бюро компании Breguet был разработан низкоплан с двумя вариантами силовой установки: два турбовинтовых двигателя Armstrong-Siddeley Mamba или два поршневых двигателя Pratt & Whitney R-1830.
Дальнейшие исследования показали, что такая машина будет иметь два основных недостатка:
- недостаточная мощность силовой установки в сочетании с избыточной массой самолета (около десяти тонн на взлете, что выше лимита, установленного ВМС Франции);
- размещение крыла относительно фюзеляжа, в результате чего моторные гондолы находились бы в непосредственной близости от подфюзеляжного обтекателя.
Поэтому проект, предложенный официальным службам в апреле 1954 года, был несколько изменен: это был среднеплан с крылом, имевшим стреловидную переднюю кромку и прямую заднюю кромку, и со смешанной силовой установкой, которая должна была состоять из двух 800-сильных поршневых радиальных двигателей Wright R-1300, предназначенных для выполнения крейсерского полета, и турбореактивного двигателя Turboméca Aspin II, развивавшего тягу 360 кгс и предназначавшегося для взлета и посадки. При полной нагрузке масса самолета не должна была превышать десяти тонн.
Экипаж должен был состоять из трех человек, а радиоэлектронное оборудование самолета включать в себя поисковый радар, антенна которого размещалась в обтекателе под передней частью фюзеляжа, и системы радиоэлектронного противодействия, приема радиосигналов от буев, детектор магнитных аномалий и т.д..
Наступательное вооружение и съемное оборудование должны были включать в свой состав:
- 3 глубинные бомбы;
- 6 ракет калибра 127 мм;
- 12 радиоакустических буев;
- 15 маркеров;
- 20 осветительных ракет.
Установка пушек или пулеметов на самолет не предусматривалась.
Данный проект находился в прямой конкуренции с другими проектами компании Breguet, а именно с проектами на базе Br 960, которые привели к созданию противолодочного самолета Br 1050. Руководство компании Breguet, похоже, не испытывало никакого энтузиазма в отношении проекта двухмоторного самолета, который мог показаться командованию авиации ВМС менее перспективным по сравнению с будущим Alizé. Как следствие проектные работы были быстро прекращены, и самолету вероятнее всего даже не стали присваивать внутрифирменный типовой номер.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Назначение: противолодочный самолет
Статус: проект
Силовая установка: два семицилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Wright R-1300, развивавших мощность по 800 л.с. каждый, и один турбореактивный двигатель Turboméca Aspin II с тягой 360 кгс
Размеры:
размах крыла
в штатном положении 16 м
со сложенными консолями 6,50 м
относительное удлинение крыла 7,1
длина 13,40 м
площадь крыла 36 м²
Масса:
максимальная взлетная 8 750 кг
посадочная 7470 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость у земли 430 км/ч (230 узлов)
крейсерская скорость 325 км/ч (175 узлов)
скорость сваливания при посадочной массе 79 узлов (146 км)
продолжительность полета 4 часа (+ ½ часа ожидание)
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», pages 229-230