1

Стремясь в полной мере использовать потенциал перехватчика F-94 Starfire. Над данной машиной компания Lockheed начала работы в 1948 году с целью обеспечить ВВС США промежуточным всепогодным перехватчиком. К 1949 году на основе учебно-боевого самолёта T-33, конструкция которого подверглась существенным переделкам, был создан перехватчик F-94C. В 1950 году компанией Lockheed было предложено заслуживающее внимания дальнейшее развитие этого самолета.

В проектах, получивших временные производственные обозначения от L-204-1 до L-204-3 конструкторами компании были исследованы возможности повышения характеристик — максимальной скорости и дальности полета — путем переделки самолета в одноместный вариант и добавления за кабиной пилота седловидного бака емкостью 143,5 амер. галлонов (543 л). Проект L-204-2 был оснащен новым крылом, относительная толщина которого была уменьшена с 10% до 6%. В проекте L-204-3 было применено низкорасположенное крыло с относительной толщиной 6% и ярковыраженной трапецевидностью. Однако наиболее перспективным вариантом был L-204-1.

Проект истребителя-перехватчика Lockheed L-204. США


схемы проекта истребителя-перехватчика L-204-2

Конструкция этого проекта представляла собой смелый шаг вперед по сравнению с современными ей машинами, поскольку повышение летных характеристик должно было быть получено за счет использования крыла изменяемой стреловидности. Угол стреловидности этого крыла должен был изменяться от 0° до 55° посредством двух шарниров и винтовых передач с гидравлическим приводом.

Также были предложены два варианта цельноповоротного горизотнального оперения. В первом случа стабилизатор должен был устанавливаться на вершине хвостовой части фюзеляжа ниже обычных киля и руля направления, в то время как второй — альтернативный — вариант предусматривал жесткое крепление на вертикальных поверхностях. Эти поверхности могли поворачиваться вперед и назад и изменять угол атаки стабилизатора. 

Проект истребителя-перехватчика Lockheed L-204. США
схемы проекта истребителя-перехватчика L-204-1 со вторым вариантом крепления цельноповоротного стабилизатора 

Несмотря на то, что L-204-1 мог стать первым американским боевым самолетом, способным развить срехзвуковую скорость в диапазоне высот от уровня моря до 43500 футов (13260 м), он остался на стадии технического проекта, поскольку ВВС США предпочли абсолютно новый Convair F-102.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: истребитель-перехватчик

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: н/д

Размеры:

размах крыла

угол стреловидности 0° — 37,6 фт (11,46 м)
угол стреловидности 55° — 25,3 фт (7,71 м)
площадь крыла
угол стреловидности 0° — 233 фт² (21,65 м²)
угол стреловидности 55° — 271 фт² (25,18 м²) 

Вес:

без топлива 14573 фнт (6610 кг)
с полной нагрузкой 18896 фнт (8571 кг)
максимальный 22186 фнт (10063 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость
на уровне моря 765 миль/ч (1231 км/ч)
на высоте 31700 футов (9660 м) 702 миль/ч (1130 км/ч)
начальная скороподъемность 6200 фт/мин (1890 м/мин)
практический потолок 50000 фт (15240 м)
боевая дальность 1530 миль (2460 км)

источник: RENE J FRANCILLON «Lockheed Aircraft since 1913»

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account