Проект истребителя-бомбардировщика с вертикальными взлетом и посадкой Breguet Br 1115. Франция
В 1961-62 годах командование НАТО опубликовало основные условия для разработки оружия и военной техники №3 (NATO Basic Military Requirement 3 – NBMR-3). Проект Br 1115, предложенный компанией Breguet в ответ на программу NBMR-3, являлся дальнейшим развитием Br 1110 Δ, крыло которого было установлено в верхней части гораздо более длинного фюзеляжа (19,65 м вместо 13,90 м). С технологической точки зрения Br 1115 был схож со своими предшественниками: неразъемное крыло со встроенными топливными баками и средствами механизации, хвостовое оперение и многочисленные сэндвич-панели с сотовым наполнителем фюзеляжа. Большая часть фюзеляжа должна была иметь обычную конструкцию. Также как и у Br 1110 Δ у проекта Br 1115 горизонтальное оперение отсутствовало.
В качестве силовой установки инженеры компании Breguet выбрали двигатель Bristol-Siddeley BS-100, который можно было использовать как в качестве подъемного, так и маршевого. Данный двигатель, оснащенный четырьмя поворотными соплами, был создан на базе BS-53 и после установки на экспериментальный самолет Hawker 1127 продемонстрировал очень обнадеживающие результаты. Двигатель BS-100/3, предназначавшийся для сверхзвукового истребителя Hawker 1154, должен был быть оснащен форсажной камерой, с которой тяга возрастала до 16750 кгс.
Конструкторы компании Breguet разработали два варианта шасси:
- шасси велосипедного типа с одноколесной носовой стойкой, основной стойкой с установленными бок о бок колесами и двумя вспомогательными опорами. Все четыре стойки должны были убираться в фюзеляж;
- классическое трехопорное шасси с одноколесными носовой и основными стойками. Все стойки должны были убираться в фюзеляж.
Самолет должен был оснащаться полным комплектом бортового оборудования (допплеровская РЛС в носовой части фюзеляжа, прицельно-навигационная система и т.д.).
В зависимости от поставленной задачи (атаки наземных целей, боевая разведка, перехват) вооружение должно было включать в себя бомбы, неуправляемые ракетные снаряды и управляемые ракеты воздух-земля и воздух-воздух. В профилированных обтекателях передних сопел была возможна установка двух 30-мм пушек.
Программа NBMR-3 закончилась провалом: ни один из проектов не увенчался успехом, ни у компании Breguet, ни у других авиастроительных компаний.
Работы по проекту Hawker P 1154 были остановлены до завершения этапа проектирования, равно как и работы по двигателю BS-100, который предназначался исключительно для СВВП.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Breguet Br 1115
Назначение: истребитель-бомбардировщик с вертикальными взлетом и посадкой
Статус: проект
Экипаж: 1 человек
Силовая установка: один ТРД Bristol Siddeley BS-100/3 с тягой на максимальном режиме 16750 кгс
Размеры:
размах крыла 8,160 м
длина 19,655 м
площадь крыла 35,00 м²
Масса:
пустого 7600 кг
с полной нагрузкой 13000 кг
максимальная 15200 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость на большой высоте M = более 2
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.244-246
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekt-istrebitelya-bombardirovschika-br-1115