Проект истребителя-бомбардировщика с вертикальными взлетом и посадкой Breguet Br 1111 Δ. Франция

12

Проект истребителя-бомбардировщика с вертикальными взлетом и посадкой Breguet Br 1111 Δ. Франция

На основе проекта Br 1110 Δ конструкторским бюро компании Breguet был разработан новый проект, датированный 1960 годов – Br 1111 Δ. Данный проект должен был использовать преимущества низкого сопротивления треугольного крыла и развивать сверхзвуковую скорость. Br 1111 Δ должен был стать много целевым самолетом, способным благодаря значительному увеличению мощности выполнять перехват воздушных целей. Силовая установка Br 1111 Δ должна была состоять из четырех подъемных двигателей с тягой по 2200 кгс каждый (общая тяга 8800 кгс – у Br 1110 Δ общая тяга трех подъемных двигателей составляла 7500 кгс) и одного маршевого двигателя с тягой на форсаже 8500 кгс (у Br 1110 Δ общая тяга двух маршевых двигателей составляла 3640 кгс). В условиях вертикального взлета маршевый двигатель можно было использовать в режиме максимальной мощности (тяга 5000 кгс), что давало полную вертикальную тягу 13800 кгс (вместо чуть более 11000 кгс для Br 1110 Δ) и позволяло увеличить общую массу на 25-30% (около 10000 кг).

схема проекта истребитель-бомбардировщик с вертикальными взлетом и посадкой Breguet Br 1111 Δ

схема проекта истребитель-бомбардировщик с вертикальными взлетом и посадкой Breguet Br 1111 Δ

Предполагалось, что самолет на больших высотах сможет развивать скорость до М = 2,0.

установка подъемного двигателя внутри фюзеляжа RB 162 проекта истребитель-бомбардировщик с вертикальными взлетом и посадкой Breguet Br 1111 Δ. Регулировка реактивной струи двигателя должна была осуществляться за счет подвижного соплового элемента, снабженного осевыми заслонками

установка подъемного двигателя внутри фюзеляжа RB 162 проекта истребитель-бомбардировщик с вертикальными взлетом и посадкой Breguet Br 1111 Δ. Регулировка реактивной струи двигателя должна была осуществляться за счет подвижного соплового элемента, снабженного осевыми заслонками

Однако от данного проекта вскоре отказались. Программы истребителей с вертикальными взлетом и посадкой – как от французских, так и от иностранных – требовали большой дальности полета и как следствие больших массы и габаритных размеров. Как следствие в конструкторском бюро компании Breguet были разработаны проекты Br 1116, который был ответом на французскую программу СВВП, и Br 1115, который разрабатывался в рамках более поздней натовской программы.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet Br 1111 Δ

Назначение: истребитель-бомбардировщик с вертикальными взлетом и посадкой

Статус: проект

Экипаж: 1 человек

Силовая установка:

подъемные двигатели – четыре ТРД RB-162 с тягой по 2200 кгс каждый
маршевые двигатели – один RB-168 или Pratt and Whitney TF-10 с тягой 5000 кгс на максимальном режиме и 8500 кгс на форсажном режиме

Размеры:

размах крыла 8,90 м
длина 19,15 м
площадь крыла 35,00 м²

Масса:

пустого 5910 кг
с полной нагрузкой 9800 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость на большой высоте М = 2

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», page 244

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekt-istrebitelya-bombardirovschika-svvp-br-1111

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account