Проект грузового/транспортно-десантного самолета Saunders-Roe SR.45 Princess landplane. Великобритания
Переделка летающей лодки Saunders-Roe SR.45 Princess в самолет наземного базирования вещь сама по себе необычная, но, тем не менее, такие планы по отношению к Princess недолго рассматривалась в течение 1957 года. На обладавшую непревзойденной конструкцей летающую лодку Princess не удалось найти ни покупателей. В сентябре 1957 года Saunders-Roe издала брошюру с изложением преобразований. Вместо ранее установленных двигателей Bristol Proteus (одиночных и спаренных) каждый самолет должен был оснащаться шестью двигателями Rolls-Royce Tyne, в то время как гидродинамические аспекты корпуса отбрасывались. Основными назначениями самолета наземного базирования должны были быть грузовой и транспортно-десантный.
Фактически это было довольно простым преобразованием, включавшим лишь удаление нижней часть корпуса по строительному стыку между нижним "пузырем" и глиссирующим днищем, затем фюзеляж должен был быть адаптирован под использование в качестве самолета наземного базирования. Задняя часть корпуса потребовала бы немного большего объема работ, поскольку компания решила установить крупногабаритную рампу в задней нижней части фюзеляжа.
схемы Saunders-Roe SR.45 Princess landplane
Основные стойки шасси состояли из двух четырехколесных элементов, убиравшихся в бульбообразные обтекатели, расположенные по сторонам фюзеляжа. Также шасси включало носовую двухколесную стойку с механическим приводом. Поплавки должны были быть удалены и заменены простыми концевыми пластинами крыла.
Грузоподъемность самолета должа была составить 96 солдат или груз соответствующего веса на нижней палубе и еще 100 солдат или соответствующих груз на верхней палубе. Обе палубы должны были быть герметизированы и оснащаться стандартными 20-дюймовыми (0,508 м) военными сетками для дополнительных сидений или прикрепления грузов.
Saunders-Roe SR.45 Princess landplane
В брошюре говорилось, что все работы по переоборудованию самолетов могут быть проведены в Коузе. Поскольку на острове Уайт не было подходящего аэродрома, то было предложено первую пеерделанную Princess переправить на остров Великобритания, для чего нужно было выполненить герметизацию рампы и створок шасси, удалить новые законцовки крыла и установить временные поплавки. Затем с использованием уже существующего устройства для для сталкивания с берега буксиры провели бы самолет на подходящее место, например остров Торни (Thorney Island).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: грузовой/транспортно-десантный самолет
Силовая установка: шесть турбовинтовых двигателей Rolls-Royce Tyne R.Ty.11 мощностью 5525 э.л.с.
Размеры:
размах крыла 220 фт 0 дйм (67,056 м)
длина 148 фт 0 дйм (45,11 м)
высота 53 фт 6 дйм (16,306 м)
площадь крыла 5140 фт² (477,52 м²)
Вес:
пустого 140000 фнт (63504 кг)
полной нагрузкой 330000 фнт (149688 кг)
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*
Силовая установка: шесть турбовинтовых двигателей Bristol BE.25 мощностью 5045 э.л.с.
Общая емкость топливных баков: 14500 галл (65918,334 л)
Взлетный вес: 345000 фнт (156492 кг)
Дальность:
с полезной нагрузкой 40385 фнт (18318,636 кг) (130 пассажиров, груз и почта (версия с низкой плотностью)) 6125 миль (9855,125 км)
с полезной нагрузкой 52437 фнт (23785,423 кг) (200 пассажиров, груз и почта (версия с высокой плотностью)) 5402 миль (8691,818 км)
C взлетным весом 345000 фунтов (156492 кг) и полетом на высоте 32000 футов (9753,6 м) расчетная крейсерская скорость на беспосадочном полете Соединенное Королевство—Нью-Йорк составила бы 358 миль/ч (576,022 км/ч), начальная скороподъемность была бы 1000 фт/мин (304,8 м/мин, 5,08 м/с).
* — указаны в брошюре 1953 года
источник: Peter London "Saunders and Saro Aircraft since 1917"