Продолжение. Проектирование линкора в недалеком будущем.

14

Николай Алексеевич позвонил в колокольчик, и все присутствующие притихли.

– Итак, начнем очередное заседание. Чертежи броненосцев доделаны, упакованы и подготовлены к отправке. Как обстоят дела по линкору? Вадим, тебе слово.

– Ну, вариант А давно готов, – председатель на эти слова раздраженно махнул рукой: мол, переходи сразу к варианту Б.

– Понял. С вариантом Б некоторые задержки. Турбины в корпус «Саут Кэролайн» мы впихнули, а вот австрийские станки и пушки в американские башни не лезут, придется ставить родные от «Радецкого»…

– Сколько?! – перебил его председатель.

– Еще около месяца, – севшим голосом сказал Вадим.

– Идиоты!!! Да вы хоть знаете, (пи пи пи), что перепрограммирование машины времени стоит дороже, чем этот говенный «Радецкий»?

– Знаем, – ответил покрасневший от оскорблений Вадим, – но машину не придется перепрограм­мировать. Нас забрасывают в 1889 год, серия «Бородино» закладывается в 1900-м, у нас на месте будет 9 лет в запасе, прямо на месте переделаем за это время чертежи, поставим и башни от «Радецкого», и погреба боезапаса по новой спроектируем.

– Хм… – начал отходить Девяткин, – вполне логично… но вы там постарайтесь чтобы головной корабль серии назвали «Варяг».

– А это еще зачем? – удивились присутствующие.

– Да затем, что новый класс кораблей будет назван по имени первого, как дредноуты. Ну и пусть будут «варяги»…..

*  *  *  *  *

Броненосец «Варяг», заложен на Балтийском заводе в феврале 1900 года, ввод в эксплуатацию – ноябрь 1903 года.

16 250 т, 136×24,5×7,5 м, 2 ПМ, 12 котлов, 16 500 л.с., 19 узлов.

Бронирование: пояс по ВЛ 280-229, пояс в оконечностях 63, верхний пояс 203, траверзы 254, палуба 51-40. Башни – 280 перед, 203 бок и задняя часть, 63 крыша. Барбеты и рубка 254.

Вооружение: 8×305/45,  22×76/50

Примечание: создать турбинный линкор по ряду технических причин не удалось, поэтому строилась серия из пяти кораблей с минимальными отличиями от прототипа. С другой стороны, засланцы в прошлое «любезно помогли» Н. Г. Славянову в области электросварки, и серия «Варяг» была первой в мире, где сварка применялась при сборке. С помощью сварки были прикреплены плиты пояса в оконечностях, которые попутно выполняли роль силового набора, и листы подводной обшивки, которые крепились уже не внахлест, а встык. Это дало небольшой прирост в скорости и дальности плаванья, а также пару сотен тонн экономии веса, который был использован для усиления палубы над машинами и котлами.

Подписаться
Уведомить о
guest

84 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account