Про гигантоманию или опытный плавающий транспортёр LVT(U)X2 «Goliath»
В 1951году «Бюро кораблестроения» («Bureau of ships») заключило контракт с фирмой «Pacific car and foundry company» на разработку амфибии способной перевозить большие объемы грузов(до 60 тонн), танки, тяжелые машины и предназначенной для поддержки тактических групп во время штурма берега противника. «Pacific car and foundry company» не подвела, создав, по сути, корабль с гусеницами, получивший индекс LVT(U)X2 "Goliath".
Корпус амфибии, был построен из низколегированной стали повышенной прочности, имел хорошие мореходные качества, позволяющие совершать переходы при волнении и преодолевать линию прибоя. Амфибия мог также передвигаться по пересеченной местности. В движение машину приводили два пятисотсильных двигателя Continental AOS-895-3 через трансмиссию Allison ХТ-1400, расположенных в кормовой части. Полная масса машины составляла 134 тонны, включая 54 тонны груза. Скорость хода по воде составляла 7 узлов(12.96 километров/час), а по суше — 13 миль/час(21 километр/час). Размеры амфибии выбирались, с одной стороны, исходя из условия обеспечения перевозки двух десантно-высадочных средств на транспортном судне lsd-28, а с другой — из возможности перевозки на нем самоходной пушки М53, имеющей большие габариты. Амфибия также могла перевозить тяжелый танк MI03AI (вес 63 т.) в полной боевой готовности.
LVT(U)X-2 при движении по пересеченной поверхности
Амфибия с грузом оставалась на плаву даже при затоплении семи водонепроницаемых отсеков. Для уменьшения объема поступающей воды отсеки частично заполнялись пенообразным пластиком. Оборудование, главные двигатели, вооружение, аппаратура радиосвязи были размещены в бортовых отсеках. Отличительная черта амфибии LVT(U)X2 "Goliath" состояла в том, что она имела четыре широкие гусеничные ленты, идущие вдоль всего днища. Амфибия имела два гребных винта, которые при движении по суше убирались в специальные углубления, находящиеся в корме. При маневрировании винты могли устанавливаться в нейтральное положение или соответствующее движению вперед или назад. Энергетическая установка могла одновременно работать на винты и гусеничные ленты, что обеспечивало безостановочное движение амфибии при выходе из воды на сушу и наоборот. На судне имелось разборное закрытие, обеспечивающее защиту перевозимых грузов от дождя, забрызгивания и т.д. При отсутствии необходимости закрытие убиралось в правый спонсон.
LVTU(X)-2 с перевозимым грузом на плаву.
Амфибия была испытана в ноябре 1958 г. на океанском побережье Калифорния в Кэмп Пенделтоне. Серийно не производилась.
LVTU(X)-2 с убранными винтами при движении на суше
http://www.youtube.com/watch?v=X-xhGUpMTLQ
Источники:
http://477768.livejournal.com/2056330.html
http://www.ljpoisk.ru/archive/4174531.html
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/434339.html
http://flot.com/publications/books/shelf/landing/4.htm
<iframe width="854" height="510" src="https://www.youtube.com/embed/X-xhGUpMTLQ" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>