1

Ни для кого не секрет что после окончания войны все без исключения страны победители. Кроме различной техники, из Германии, вывозили к себе и целые конструкторские бюро, в полном составе.

Самый яркий пример, это Вернер фон Браун, которого вывезли американцы и он им создал, по сути, всю ракетную программу. Но были примеры и менее известные, и не только в США но и в СССР.

Призрак советской авиации. Бааде EF-137.

Так вот, одно из таких конструкторских бюро, состоящее целиком из немцев, и возглавляемое Бруно Бааде, в 1946 году и создало проект этого самолёта. Бруно Бааде со своими товарищами до этого плодотворно работали на фирму Юнкерс. Ту же работу он продолжилии в СССР, при этом и нумерация проектов осталась юнкерсовская, и обозначение их буквами "EF" (Entwicklungsflugzeug) это чисто "юнкерсовская" фишка. 

Кроме EF-137,в  СССР Бааде разработал два самолёта, которые были построены и летали. Это бомбардировщики "140" (EF-140) и "150" (EF-150). Последний был разработан совместно с Алексеевым.

 

Призрак советской авиации. Бааде EF-137.Призрак советской авиации. Бааде EF-137.

В СССР он совместно с Ханском Воке создал два проекта самолётов ни один из которых так и не вышел из стадии эскизного проектирования. Одним из них и был EF-137.

Призрак советской авиации. Бааде EF-137.

Итак, самолёт имел революционный дизайн для своего времени. Крылья была сделаны стреловидными и крепились к фюзеляжу под углом 49°. Самолёт проектировался под двигатели Юнкерс Jumo 004, которые в СССР получили название РД-10. Не смотря на то что на западе эти движки не оценили, в СССР наладили их серийное производство и они стояли на нескольких серийных и опытных самолётах.

Но вернёмся к нашему проекту. Два двигателя, РД-10 должны были крепиться под фюзеляжем, в одной общей гондоле оригинальной конструкции, что то же являлось достаточно революционным решением. Именно по такой схеме сейчас строят большинство самолётов.

Точной информации по вооружению нет но авторы книги посвящённой Советским Секретным проектам, предположили что самолёт вооружался тремя пушками. На носу самолёта была установлена 37 мм пушка, а по бокам от кабины стояли две пушки 23 мм.

Призрак советской авиации. Бааде EF-137.

ЛТХ:

Размах крыла – 8,8 м; ,

Длина с пушкой – ок. 14,35 м;

Площадь крыла – 22,5 м²;

Взлётная масса – 6405 кг;

Двигатели – 2×Jumo 004C тягой по 11,75 кН;

Максимальная скорость у земли – 1000 км/ч; на высоте 5000 м – 990 км/ч

Вооружение – 1×37мм + 2×23 мм.

Что касается судьбы талантливых немецких конструкторов, то в 1953 году они вернулись на родину, в Германию, в город Дрезден. Чем они занимались там мне неизветсно.

PS. Огромную благодарность выражаю коллеге redstar72, который нашёл информацию по этому самолёту.


Источник — Тони Батлер и Ефим Гордон. Секретные проекты Советских истребителей после 1945 года

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account